п резентацияИндекс новой модели "406". Ее предшественник под номером 405 выпускался с 1987 года в разнообразных вариантах с кузовом "седан", а с 1988-го и "универсал", зарекомендовав себя надежным, неприхотливым и недорогим в ремонте автомобилем. Новый "Пежо" основательно подрос по сравнению со старой машиной, прибавив 145 мм в длину, 70 в ширину, но только 30 мм по колесной базе. Масса новорожденного тоже больше - на 185 кг. Пока он существует только с кузовом "седан" и передним приводом. Главной задачей конструкторов было сделать "406"-й комфортабельнее, безопаснее и престижнее своего предшественника. Маркетинговым специалистам, конструкторам и технологам потребовалось 208 недель, чтобы довести идею до конвейера - не мировой рекорд, но весьма достойный показатель для французского автомобилестроения. Сегодня 63% продаваемых во Франции и 29,8% в Европе легковых автомобилей оснащены дизельными двигателями, поэтому новый "Пежо" с самого начала получил два бензиновых и два дизельных мотора. Один из дизелей - турбонаддувная версия старого двигателя 1,9 л, другой, объемом 2,1 лс тремя клапанами на цилиндр, тоже хорошо известен его монтируют на "Ситроен-ХМ". Бензиновые моторы объемом 1,8 и2л оснащены четырехклапанными головками. Все двигатели - рядные "четверки" и расположены под капотом поперечно. Покупателю предлагается три уровня комплектации, различающиеся комфортом и ценой. Наиболее простой SL, средний ST и "люкс" SV. Автомобили SL оснащены только малыми по рабочему объему дизелем и бензиновым двигателем, барабанными задними тормозами, ручнымистеклоподъемникамии не имеют тахометра, место которого занимают солидного размера часы. Серия ST комплектуется теми же двигателями, но ее отличают снаружи ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, а изнутри - тахометр и планки под дерево на передней панели. Самые дорогие - SV - оснащаются более мощными моторами, дисковыми задними тормозами с АБС, автоматической климатической установкой, электрической регулировкой зеркал. По мнению маркетинговых специалистов,"Пежо-406" нацелен на сегмент рынка высшего среднего класса, но это очевидно только французам. Автомобиль настолько же больше по габаритам наиболее популярных в Европе машин среднего класса, насколько меньше "вышесредних". Что же касается гаммы двигателей, то тут "Пежо" пока никак не может тягаться с "ОпелемВектра", "Рено-Лагуной" и даже со стремительно стареющим "Пассатом". Ни мощных шестицилиндровых бензиновых моторов, ни экономичных дизелей непосредственного впрыска изготовители не предлагают. Более того, пока нет и автоматических коробок передач. "Пежо-406" - не тот автомобиль, который завоевывает сердца покупателей скупыми строчками технических характеристик. Главное, по замыслу его создателей, чтобы любой водитель ощущал в нем уверенность, испытывал удовольствие от езды. Сложная конструкция задней подвески с четырьмя рычагами на колесо и стабилизатором поперечной устойчивости дает возможность почувствовать себя на выбор Жаном Алези или Аленом Простом без риска улететь с дороги. Тех же, кто предпочитает неторопливую езду, порадует "сенсор дождя", автоматически включающий "дворники" при попадании воды на ветровоестекло.Аналогичное устройство впервые в массовом производстве появилось на "Мерседес-Е", но эта машина - за другую цену. Добавить удовольствия от управления должен и усилитель руля прогрессивного действия, который улучшает контроль на высокой скорости и облегчает маневрирование в стесненных условиях. Что ж, насколько правильным окажется такой подход, покажет время. А. ФОМИН ЗА РУЛЕМ 12/95 15Техническая характеристика "Пежо-406"Модификация Габариты, мм Снаряженная масса, кг Двигатель Рабочий объем,см 3 Мощность л. с/кВт при об/мин Крутящий момент, Н'М при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива ДИН/ЕЭС-96* 90 км/ч /город 120 км/ч/за городом ГЦ/средний SL, ST 4555x1765x1396 1275-1335 XU7-JP6 1761 112/81 5500 155/4250 192 12,5 5,4/11,9 6,9/6,4 10,1/8,4 XUD9-TF 1905 92/67 4000 196/2250 178 14,3 516,7/8/1315-1415 XU10-J4R XUD11-BTE 1998 2088 135/97 110/80 5500 4300 180/4200 203 11,0 6,1/12,9 7,7/6,9 11,3/9,1 250/2000 190 12,5 5/9,5 6,7/5,7 8/7,1 SV'Подробно о методике ЕЭС-96 в ЗР, 1995, № 9, о. 13._ 4И