Письмадокументы? Раньше было все просто: нарушил — заплати штраф, получи квитанцию и езжай себе дальше. А теперь что делать? Костромская область, А. СМИРНОВ г. Буй•ОБ УПОТРЕБЛЕНИИ СПИРТНОГО Недавно в газете прочитал о том, что в России планируется разрешить водителям управлять транспортом, приняв немного спиртного. В статье конкретно указывается допустимое содержание алкоголя в крови - 0,05 процента и автор проекта - начальник ГАИ РФ. Г-н Федоров ссылается на международный опыт. Но давайте разберемся. Например, в Швеции допускается 0,02%, в Германии - 0,05, в США -0,1% алкоголя, при этом общественность многих стран требует запретить употребление спиртного за рулем. В Нью-Йорке первый закон против пьяных водителей был принят еще в 1910 году. Известно, что реакция водителя замедляется уже при 0,02%, а в 10% повреждений машин, 20% травм ив 50% аварий со смертельным исходом виноват алкоголь. Так зачем нам такие "нововведения"? Может, достаточно годами не решаемых проблем - отвратительных дорог, допотопного транспорта и произвола ГАИ. Не лучше ли усовершенствовать законы? В других странах дорожная полиция предоставляет суду неопровержимые доказательства вины водителя, проехал ли он на красный свет или превысил скорость. У нас этого ив помине нет. Актюбинск С. ПЕТРОВседании Коммунаровского суда города Запорожья заводской юрист потребовал проведения независимой экспертизы. В марте 1995 года состоялось повторное заседание суда, который в своем решении обязал завод "Коммунар" обменять бракованный автомобиль на новый. Со времени аварии прошло пять лет. Я звоню — они обещают... Сколько можно издеваться? Краснодарский край, В. СОЛОМЛХА пос Урожайный•О ШТРАФНЫХ СТОЯНКАХ Я работаю приемщиком платной автостоянки АО "Маккон" в Кашире. Работники ГАИ и 7-го спецбатальона ДПС города Домодедова на нашу стоянку привозят автомобили, поврежденные в ДТП или находящиеся в розыске. Большинство из них более года так и стоят, никому не нужные. Все это время мы ведем переписку с ГАИ, ОВД, даже пытались связаться с владельцами брошенных машин, но — безрезультатно. Стоянка переполнена. Поинтересовались ситуацией на других автостоянках Московской области. Оказалось, туда также свозят подобные машины и никто не знает, что с ними делать. В конце концов, кто же будет платить за их хранение? Кашира А. КОСТЯКОВО ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФАХ Меня и многих моих знакомых очень волнуют размеры таможенных тарифов на ввозимые иностранные машины. Кроме того, постоянно меняются правила - то можно ввозить, то нельзя, то с правом продажи, то без. С доверенностями тоже сплошная путаница. Пошлина же достигла таких размеров, что многие не в состоянии ее заплатить, и купленные иномарки в результате стоят. Кому это нужно? Что за борьба со своим народом? При разумных пошлинах и налогах государство получит больше, чем сейчас, и люди будут довольны. Ведь не все в состоянии купить новую модель ВАЗа, да и надежность ее вызывает сомнения. Многие, сев за руль даже старой иномарки, не желают с ней расстаться. Свой десятилетний "Форд" я не поменяю даже на самую последнюю модель ВАЗа. Мы не можем ждать, когда качество наших автомобилей и их цена станут приемлемыми. Автомобиль должен быть доступен среднему человеку. Оренбургская область, Э. ШПИРКО Орск•КАК НАДО РАБОТАТЬ! Редакция получила письмо от читателя В. Порохня, купившего для своего автомобиля ГАЗ-24 алюминиевые колеса производства Российско-Германского СП "К и К", что в Красноярске. Он жаловался на дефекты этих колес, в связи с чем мы и обратились к руководству "К и К". Публикуем ответ на наш запрос и.о. генерального директора СП "К и К"• • :—О ТЯЖБЕ С ЗАВОДОМ-БРАКОДЕЛОМ В 1989 году получил на заводе "Коммунар" выигранный в лотерее автомобиль "Таврия". Через несколько месяцев на загородной дороге машина перевернулась. В справке ГАИ написано: "Авария произошла из-за непредвиденной неисправности привода ведущих колес". Предполагая вину завода, я телеграммой, к которой приложил документы ГАИ и акт осмотра машины, вызвал их представителя. В июле 1990 года заводчане приехали, составили соответствующий акт и направили его на "Коммунар". К концу года пришел ответ: мне предлагали все вопросы решать с Мелитопольским моторным заводом, поскольку там выпустили бракованные детали. После продолжительной и безрезультатной переписки с заводами мне ничего не оставалось, как подать на них в суд. На первом заВ. Мельникова.Мной лично от лица СП "К и К" принесены извинения г-ну Порохня В. Н. за причиненные неприятности Я отдал приказ нашему представителю в Южном регионе РФ о замене колес. Для информации сообщаю, что в 1994 году и первой половине 1995 года нами было продано 60644 колеса "Волга". За весь период 1994 -1995 гг. было лишь три обращения по качеству колес (потеря внешнего вида). Всем обратившимся колеса были заменены. Поэтому считаю, что данный случай можно рассматривать как исключительный в практике нашего предприятия. Тем не менее я считаю, что после того, как колеса от г-на Порохня В. Н прибудут к нам, мы проведем проверку этого факта и выясним, каким образом продукция низкого качества попала к потребителю.О НАКАЗАНИИ ВОДИТЕЛЕЙ В августе 1994 года я ехал в сторону столицы по дороге Москва — Архангельск (работаю шофером на автомобиле КамАЗ). На посту ГАИ, который мы, шоферы, называем Загорский, меня остановил инспектор и стал проверять документы. Что-то ему не понравилось, и он изъял их, даже не соизволив ничего объяснить. Я попросил, чтобы он этого не делал, готов был заплатить штраф, но инспектор (нагрудный знак - ВО 1434), ухмыльнувшись, сказал: "Да что с вас, с русских, возьмешь?". Потом буркнул, что "права" придут по месту жительства. Прошло уже шесть месяцев, а их все нет. Работа водителя - это мой хлеб, и ездить с временным удостоверением - приятного мало. Что за нелепое правило: за любую провинность изымать 24 ЗА РУЛЕМ 12/95