.Советы бывалыхНа моем ВАЗ-2109 есть какието режимы работы двигателя, при которых сильно вибрирует вся выпускная система, особенно основной глушитель. В некоторых случаях он даже ударяется о днище кузова. Чтобы избавиться от этого, ничегоТак выглядит глушитель с надетым на него фильтром.специально изобретать не требуется, - достаточно на глушитель плотно натянуть отработавший свой срок воздушный фильтр. Кстати, в этом случае и сами вибрации выпускной системы становятся слабей, а значит - увеличивается срок службы деталей. Люберцы Н. ДОБРОХОТОВВ моем "Москвиче" ИЖ-412 тепло в любой мороз всем пассажирам, хотя машине более 15 лет, а на двигателе стоит верхний термостат. Что я для этого сделал? Во-первых, термостат в корпусе изолировал двумя резиновыми и двумя паронитовыми прокладками - по паре сверху и снизу. Болты, крепящие корпус, заменил более тонкими и изолировал их от корпуса, надев пластмассовые трубочки и установив паронитовые шайбы под головку и гайку. Результат - "печка" горячая через одну-две минуты. Ускорен прогрев двигателя, так как радиатор включается в работу только после полного прогрева Во-вторых, чтобы теплый воздух легче заполнял салон, сделал вытяжку, как в "жигулях". Теперь воздух выходит через прорезанные мною щели снаружной стороны задних стоек. Изнутри поставил декоративные накладки. При умелом пользовании отопителем заднее стекло не запотевает и почти не замерзает.Вытяжка в задней стойке.В-третьих, вход "Тосола" в радиатор "печки" сделал снизу, о чем журнал "За рулем" писал не раз. В-четвертых, зимой пользуюсь двухлопастной крыльчаткой вентилятора, о чем также прочел в вашем журнале. Свердловская область, Кировоград В. ДРУЖИНИНСтартер классических " ж и ­ гулей" имеет неприятную особенность: если намеренно или случайно отсоединить провод, идущий на штекер "50" тягового реле, то подсоединить его, не сняв стартера, мало кому удается - это одно из самых недоступных мест в автомобиле. Мне довелось несколько раз заниматься стартером, поэтому я немного изменил конструкцию: провод к штекеру "50" припаял наглухо, а разъем выполнил на расстоянии 200-250 мм от штекера. Необходимые разъемы сейчас несложно купить или найти на автомобильной свалке. В дальнейшем так же поступил с клеммами аккумулятора (см. рис.). Они быстро окисляются - проводимость падает, начинаются неполадки. Бороться с коррозией трудно.У меня ВАЗ-2108. Недавно без какого-либо моего воздействия на механизм переключения стеклоочистителя отказала третья скорость. Сгоряча купил новый переключатель, но, когда разобрал вышедший из строя (благо, это сделать несложно: крышка переключателя держится в корпусе на защелках и легко извлекается с помощью ножа или тонкой от-На моем "Москвиче-21412" педаль сцепления стала "вязкой", да и усилие на ней возросло. Это типичные признаки заедания троса сцепления в оболочке. Оказалось, у троса в подкапотном пространстве порвался резиновый защитный чехол, части которого, попав между тросом и направляющей втулкой (она расположена на картере сцепления), и вызвали "заедание". Убрав куски резины, я оставил трос "беззащитным". Вот уже 50 тысяч километров не испытываю никаких проблем: трос постоянно обдувается потоком воздуха, и влага, и грязь не задерживаются на нем. Апатиты Б. ПЯТОЧКИНЕсли у вас новый ВАЗ, с которым нет хлопот, не забывайте, что это - временно. Года через два-три могут возникнуть большие сложности, едва вы попробуете отвернуть под машиной какой-нибудь болт или гайку. Они особенно после зимней эксплуатации - обязательно заржавеют Переключатель скоростей стеклоочинастолько, что попытки отвернуть их закончатся поломками или стителя ВАЗ-2108. Стрелкой показана выдвинувшаяся ось рычага. другими неприятностями. Так, гайки нижнего крепления передвертки), причина дефекта сранего амортизатора срезаются зу бросилась в глаза (взглянивместе со шпильками, болты крете на фотоснимок). Ось рычага пления оси нижнего рычага про- вероятно, под действием виворачиваются в балке передней браций - выдвинулась из отподвески, так же ведут себя болверстий, после чего при вклюты крепления штанг задней подчении третьей скорости стала вески и так далее. Есть только упираться в кромку корпуса. один способ избежать этих неИзбавиться от этой неполадки приятностей: пока машина новая, просто - зафиксируйте ось не поленитесь все гайки и болты, с которыми в будущем обязательклеем "Момент". Москва К. ХОТЕЕВ но придется иметь дело, смазать, - -л64 ЗА РУЛЕМ 12/95 V .например смазкой, содержащей графит. Еще лучше, если потом, затянув, вы защитите их сверху "Мовилем", "Тектилом" и т. п. На рисунке показано одно из "коварных" мест на "жигулях" узел крепления штанги задней подвески. Если болт 2 "прикипит" к распорной втулке 3, разобрать узел будет очень сложно. Долгопрудный Н. СИЗОВДоработка проводов аккумулятора. 1 - плюсовой провод, 2 - резиновый шланг, 3 - разъем, 4 и5 - клеммы.Я купил провода с латунными зажимами для клемм, предварительно облудил их припоем ПОС-40, после чего напаял на клеммы аккумулятора 4и 5. Это несложно, только учтите, что свинец после зачистки быстро окисляется - нужны мощный паяльник и сноровка. Теперь "минусовой" провод отстыковываю при необходимости непосредственно от кузова, а в "плюсовом" 1, на расстоянии около 300 мм от аккумулятора, сделал простой разъем, соединяемый болтом с гайкой 3. От замыкания на корпус он защищен отрезком резинового шланга 2. Вот уже два года, как я забыл о проблемах из-за окисленных клемм. Зарайск М. ФЕДЬКИНУзел крепления продольной штанги к кузову: 1 - штанга; 2 - болт; 3 распорная втулка; 4 -резиновая втулка; 5 - кронштейн.