04ЮБИТПУСК С БУКСИРАС чего начинается зима? Для многих автомобилистов - с трудностей при пуске двигателя. Загустевшее масло - всесезонное или, того хуже - летнее, слабый - от возраста либо неухоженности аккумулятор, закопченные или с выгоревшими электродами свечи, разрегулированный карбюратор способны основательно испортить настроение. Не определив и не устранив причину, незадачливый водитель снова и снова без толку включает стартер, пока не посадит аккумулятор. Затем, если ехать все-таки очень надо, достает (или ищет у соседей) длинные провода, чтобы "прикурить". Часто, энергия "донора" помогает как мертвому припарки. Остается последнее - найти буксировщика, чтобы силой заставить мотор работать. К сожалению, этот грубый способ часто приносит больше вреда, чем пользы, особенно, когда за рулем не очень опытный водитель. Почему? Об этом рассказывает Б. СИНЕЛЬНИКОВ. Буксировка автомобиля - дело непростое даже летом на асфальтовом шоссе. Зимой же оно многократно усложняется: на заснеженной или обледеневшей дороге 58 З РЛМ 1/5 АУЕ 29регулировки зазора. (Те, кто делал ТО не обратили на это внимания - хороши мастера). Поставили новые, соединили проводами батареи наших автомобилей, включили старколеса легко скользят при более или метер, двигатель машины соседа работать не нее резком увеличении сопротивления хотел. Проверили наличие искры между цендвижению - вспомним поведение автомотральным проводом высокого напряжения и биля, когда тормозим на скользкой трассе. "массой" - есть, между проводом, снятым со Когда же в буксируемом автомобиле после свечи и "массой", - нет. Значит, в распредеразгона включают сцепление, чтобы колелителе ток уходит на "массу". На бегунке са через трансмиссию стали вращать кообнаружили темное пятно в радужном обраленвал замерзшего двигателя, оба автомлении - место электрического пробоя от мобиля кидает в стороны, угрожая нежецентрального вывода на "массу". Причина лательными контактами со всем, что попапонятна - чрезмерно большие зазоры в сведается на пути. Если к этому добавить разчах, которые ток высокого напряжения прерушающее действие ударных нагрузок на одолеть не смог - ему легче оказалось проузлы трансмиссии, становится очевидным, бить состарившуюся пластмассу бегунка. что к такому способу пуска двигателя стоПосле его замены двигатель пустили со втоит прибегать в исключительных обстоярой попытки. тельствах. И только в случаях, когда мотор и его системы исправны, но слаб аккуТакже почти бесполезно катать машимулятор или плох стартер, ибо никакая буну по обледеневшей дороге, когда колесам ксировка не очистит жиклеры карбюратоне за что зацепиться. Здесь к тому же это ра, не приведет в норму зазоры в свечах, очень опасно, поскольку машина плохо упне устранит утечку тока через пробитую равляется и тормоза малоэффективны. изоляцию проводов и т. п. Но как все же буксировать автомобиль Однажды сосед по стоянке попросил пос наименьшими риском и потерями, если придется пускать двигатель с хода? Прежмочь пустить двигатель его "Жигулей". Расде всего надо иметь хороший трос положенсказал, что уже "посадил" свой хороший акной длины (по Правилам дорожного движекумулятор и мусоровоз трижды (!) провез его ния — не более 6мс флажками, посредине, вокруг квартала - не помогло. Выяснилось, чтобы его лучше видеть). Хороший - значит вчера, когда мороз был слабее всего-то на 5 градусов, мотор завелся стартером и хозяин капроновый, нейлоновый и т. п. (а не металлический) с крюками или петлями на конполагал, что все в порядке. Ничего, конечно, цах. Дело в том, что металлический трос не не проверял, тем более что машина недавно ?растягивается, как текстильный, а потому прошла техобслуживание на СТО. не амортизирует почти неизбежные рывки Следуя правилу, согласно которому моипвется легче и-быстрее (при соизмеримы* тор не работает по двум причинам: "нечему диаметрах сечениа) гореть или нечем поджечь", вывернули одну свечу, а затем остальные — зазор между изВ этом мы убедились, когда испытыварядно выгоревшими электродами оказался ли первые наши снегоходы "Буран" пробегом вдвое больше нормальных 0,6 мм. Свечи произ Рыбинска в Воркуту двадцать лет назад служили более 20 тысяч км и, очевидно, без (ЗР, 1974, № 8). Вытаскивая иногда застряв-