8
9
10
11
67. Uilcrnalioadetшайт4*_4-_ДОНШМ Oit* JФранкфурт, Париж, Женева. Давно ли названия этих крупнейших в Европе автосалонов вызывали у нас ассоциации с чем-то нереальным.„Г4НИЕ ЗА УМЫВыращенные на невыразительных издеснилось. Думайте сами, решайте сами, каков лиях отечественного автопрома (выпускавуровень нашей серийной продукции!" Женевшего новую заурядную модель раз в десять ский автосалон - лучший пример автошоу лет) граждане бывшего СССР и представить- этого типа. Не переставая удивлять, он прото не могли, как происходят эти грандиозные ходит уже в шестьдесят седьмой раз. автошоу, которые становятся событием не Небольшой буклет, который так и назыпросто национального, а мирового значения, вается "Гид по 67-му Женевскому автосаловытесняющим с первых полос газет, с экрану", предлагает посетителям прежде всего нов ТВ другие новости. ознакомиться с новинками - посетить стенА потом иу нас появился свой автосалон ды, где они представлены во всей красе. - сначала Московский, а затем и Российский, Последуем его рекомендациям и мы, а пусть иного масштаба, иного размаха с едизаодно удостоверимся: действительно ли эти ничными дебютами, но все-таки дающий экспонаты привлекли особое внимание, собипредставление, что есть международный сарают ли они толпы посетителей? лон сегодня. Хотя - и это мы теперь тоже хоАвтомобильная экспозиция салона занимарошо знаем - салоны бывают разные. В одет два огромнейших зала павильона "Палэкспо", них, подобных нашему Московскому, упор дерасположенных в двух уровнях. Поднимемся на лают на реальные серийные машины сегодня второй - чтобы окинуть взглядом сверкающее ви ближайшего завтра - здесь фирмы по сути лучах немыслимых световых зфхректов море савоюют за кошельки покупателей, демонстримых разных машин. И сразу же попадаем на руя "товар лицом". А есть и другие, где прастенд "Опеля", в центре которого красуется вят бал концепт-кары, прототипы - не сов"Сигнум" - машина вовсе не фантастической насем. может, и близкого будущего. Здесь сраружности, однако причисляемая к "концептам". И жение идет, скорее, за умы: "Смотрите, на не без основания. В ней "Опель" соединил самые что способна наша фирма Другим такое и не совершенные свои технологии настолько, что машина, скорее всего, так и остается концепт-каром, полигоном для испытания утонченной конструкторской мысли. А рядом - знакомая "Корса". Новинку выдает лишь надпись "Эко" на борту автомобиля - фирма применила здесь новый трехцилиндровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Компактный и легкий мотор, вероятно, позволит уложить аппетит "Корсы" в три литра на сто километров! В нескольких шагах отсюда - царство прототипов из Италии. Невозможно пройти мимо "Альфа-Ромео" в облике джипа. Так мыслил себе будущее этой марки маэстро Бертоне, ушедший из жизни накануне открытия Женевского салона. В самом деле, почему известной фирме не сделать такую машину? Мы слышали уже о джипах "Ягуар", и даже "Порше" планирует заняться вседорожниками. Так что все логично. А вот иной вариант "Альфы" - "Скиджера" уже от другого гранда стилистики, "Италдизайна": тут спорт, спорт без всяких компромиссов - 400 л. с, среднемоторная компоновка. хищный передок, немаленькое антикрыло... , b/. InlttnationakrтеыаШпа1ЛшШФ1Рж им/ Ш9"Рено-Меган-кабрио"ДОШШёОПЭИШ4Ш'Ж"Крайслер-Фаэтон". Монстр на колесах P245/55R22 вобрал i себя черты незабываемых "классиков" - машин 30-40-х годов. За первым рядом сидений - убираемое стекло. Здесь это I вовсе не атрибут лимузина, а, скорее, "ветровое стекло" для задних пассажиров. И чтобы они не чувствовали себя оторванными от управления машиной, в спинки встроены два . круглых стрелочных прибора - точь-в-точь таких, как иу водителя. "Фаэтон" развивает идеи "Крайспера-LHX" и "Атпантик", которые были встречены американской публикой с большим энтузиазмом. Двигатель V12 с 48 клапанами и объе-1 мом 5,4 л развивает 313 кВт/425 л. с.Штрих современного дизайна№ г§щ"Сузуки-Вэгон-R"W/r/ш"Мерседес" А-класса.W/ *"Сбарро-Формула Твин". J Спортивный автомобиль со сдвоенным рулевым управлением. Для чего это? Неужели и спортивной езде должен учить сидящий рядом инструктор? Обратимся к истории появления этой машины. ЭксклюзивI ный дилер "Феррари" в Эльзасе посчитал, что учиться водить спортивный автомобиль (каковым и является любой "Феррари") на дорогах общего пользования опасно,и поI строил замкнутую трассу. Мало того, еще и заказал специальные автомобили "Формула Твин". Машинка хоть и учебная, но с характером: при массе всего 600 кг ее 24-клапанный двигатель V6 располагает мощностью 200 л. с. - более чем достаточно.&"Опель-Сигнум"NICT "Форд-Пума". Явное родство дизайна "Пумы" и "Форда-Ка", представленного на последнем Парижском салоне, видно невооруженным глазом. Однако по механической части новинка, скорее, в родстве с "Фиестой". Судя по тому, как заторопились в этот сектор рынка крупнейшие фирмы, машина, безусловно, перспективна. Вот еще "Фольксваген" представит новый "Коррадо "... Кстати, выпуск "Пумы" знаменует переход "Форда" на вдвое меньшее число базовых "платформ": раньше их было 32, теперь должно стать 16."Ауди-Аб". Появления на салоне этой новинки многие ждали с нетерпением и не обманулись в своих ожиданиях. Несмотря на смелые дизайнерские решения, машина осталась достаточно узнаваемой. В папке материалов для прессы уже вложен и прайс-лист с двенадцатью модификациями автомобиля: двигатели - от 1,8 л до 2,8 л, дизельный - 1,9 л, несколько вариантов коробок передач - 5-ступенчатые механические, 4ступенчатый "автомат", а также известный по "Порше" "Типтроник", позволяющий с одинаковым комфортом пользоваться машиной как "лентяю", так и "спортсмену". Цены - от 50 до 70 тысяч немецких марок.10ЗА РУЛЕМ 4/97 1ЯШ4ёШк tlmТретье итальянское ателье, "Пининфарина", занялось машинами для соседней Франции: лимузин "Наутилус" с ходовой частью "Пежо", купе "406" - эти экспонаты привлекли буквально толпы посетителей. Но мы с "Гидом-67" устремляемся дальше - туда, где "Форд" показывает новейшую модель "Пума". Маленькая спортивная машина на базе "Фиесты". Это что-то сразу нам напоминает. Ну да, конечно, опелевскую "Тигру" на базе "Корсы". И даже название из той же "кошачьей" серии. А надо сказать, в Швейцарии любят небольшие, но мощные автомобили: горы предъявляют свои требования к мотору. "Форд" сделал ставку на "ЗетекСЕ" объемом 1,7 ли мощностью 125 л.с. "Крайслер" пошел другим путем и опробовал на европейцах "Фаэтон" - огромная машина (как можно догадаться, с открытым кузовом) на огромнейших же колесах в двадцать два дюйма. Это прототип, однако в Америке уже несколько подобных проектов дошли до серийного производства, так что кто знает... Были у "Крайслера" и еще две европейские премьеры - прототип "Джип Икон", возможный преемник "Рэнглера". а также вполне реальный новый "Чероки", впрочем, очень похожий на старый и легкоузнаваемый. Мимо сонного стенда "Лады" с "нивами" и "девятками" и новейшего спортивного прототипа фирмы "Аудакс" с мотором БМВ V8 попадаем на стенд "Ауди". Добрый десяток телекамер и неисчислимое множество фотоаппаратов нацелены на А6. Фирма до самого последнего дня скрывала информацию об этой модели. Даже "шпионских" фото в прессупочти не просачивалось. Это известный ход: подогреть нетерпеливую публику, подержать ее в ожидании и. наконец, выстрелить, чтобы попасть точно в цель. Огромный интерес к этой новинке как раз и свидетельствует - не промахнулись! А рядом с неменьшей энергией зрители осаждают новейший универсал из семейства "Пассат" фирмы "Фольксваген". Это также мировая премьера, хотя, как и А6, - ожидаемая: производитель просто обязан был заполнить нишу, где вместительные "пассаты" прежних поколений традиционно пользовались успехом. Спускаемся в первый зал и еще со ступенек попадаем во власть фантазий дизайнеров "Рено". Даже изысканной стилистикой сейчас удивить довольно сложно, но прототип "Пангеа" так вырвался вперед, что дух захватывает. "Рено", как мы знаем, вообще любит подобные игрушки и почти к каждому салону готовит что-нибудь "этакое". Но встроенная в прицеп тарелка спутниковой антенны... Тут. как говорится, комментарии излишни. Однако и серийное производство не отстает - свежие модификации "Мегана", безусловно, привлекут покупателей. Интересно, много ли в мире таких индивидуалистов. которые другим (дорожным!) автомобилям предпочли бы одноместную машину? Фирма "Ринспид" считает, что их достаточно. и представила автомобиль с единственным одноместным сиденьем и мотором 410 л. с. Машина, кстати, немаленькая. Чуть правее, на стенде "Мини" - другая крайность - прототипы двух крошечных четырехместных машин. Возможно, когда-тоони займут место родителя , который держится молодцом и вскоре, видимо, отметит сорокалетие с начала производства. Мировая премьера в Женеве корейского однообъемного "Хёндэ А-1". безусловно, событие. Заметим только, что сиротливо стоящий в углу соседней экспозиции "Мицубиси-Спейс-Гир" необычайно похож на эту новинку. Коль речь зашла о мини-вэнах. упомянем еще о трех достойных: "Сузуки-Вэгон-R" (мировая премьера) и две "Дайхатсу" - "Мув" и "Гран Мув". В Европе такие машины пока не очень распространены. А вот в Японии их много - назовем хотя бы "Мицубиси-МиникаТоппо". Теперь же, судя по интересу, который вызвали в Женеве новинки, они появятся и на европейском рынке. Не представляется возможным назвать все премьеры салона, одних мировых здесь было не менее двадцати, европейских же еще больше. Конечно, мы постараемся представить их в последующих номерах, а о "Мерседесе" А-класса уже рассказали (ЗР, 1997, № 3). Придет час и "СЕАТ-Ароса", и универсала БМВ пятой серии, и удивительных прототипов фирмы "Сбарро", и многого другого. А пока, следуя известному "лучше раз увидеть..." (хотя бы и на картинке), мы отсылаем читателей к фото наиболее интересных экспонатов "Женевы-97" с пояснительными текстами к ним. Аркадий АЛЕКСЕЕВ Фото Виктора Панярского и фирм-производителей Женева - МоскваЗА РУЛЕМ 4 97 11