53
54
55
В МИРЕ МОТОРОВ"ПОНТИАКГРАНД-АМ КУПЕ//В США такая машина в стандартной комплектации с четырехцилиндровым двигателем и механической коробкой передач стоит около 15 тыс. долларов. По американским меркам, это автомобиль компактного класса в цене импортных "гольфов" и "королл" - то есть довольно дешевый. Однако европейская комплектация Транд-Ам" оснащена по максимуму - иначе она едва ли найдет покупателя. Впрочем, европейцев, желающих приобрести внешне оригинальный, но непреДинамические качества машины достижный американский автомобиль, немного. вольно высокие: три с лишним литра рабоПокупатель "Понтиака" получает относительчего объема эластичного двигателя прихоно недорогую, просторную машину (как "Мердятся менее чем на полторы тонны массы, седес" Е-класса) с шестицилиндровым мотоудельная мощность 110 л. с/т - солидно! ром и автоматической коробкой передач. ОтДанные "Гранд-Ам" 1996 года с кузоделка салона не похожа по стилю на евровом купе европейской комплектации. пейскую, зато оснащение соответствует Техническая характеристика здешним понятиям о комфорте: сиденье воДвигатель - бензиновый, V-образный; дителя с электроприводом шести (!) регуличисло цилиндров, клапанов и рабочий объровок, дистанционное управление боковыми ем - 6-12-3134 см 3 ; мощность "нетто" - 110 зеркалами, электропривод боковых стекол, кВт/150 л. с. при 5000 об/мин; максималькондиционер, регулируемое рулевое колесо с ный крутящий момент - 232 Н-м при 2700 подушкой безопасности, круиз-контроль, сисоб/мин. Коробка передач - автоматическая тема контроля тяги на ведущих колесах и т. п. 4-ступенчатая; кузов - 2-дверное 4-5-местное купе несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2627 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4747x1745x1365 мм; снаряженная масса 1370 кг; полная масса - 1760 кг; максимальная скорость ограничена - 173 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном ездовых европейских циклах - 11,8 и 7,0 л/100 км соответственно. В США базовый вариант (4-дверный седан или купе) предлагают с 4-цилиндровым двигателем (2,4 л, 111 кВт/152 л. с ) ."БМВАЛ Ы1ИНАВ3 3,2'i//Можно ли улучшить автомобиль такой известной марки, как БМВ? Оказывается, да. И при этом даже снискать международное признание, а также уважение со стороны производителя - компании БМВ. Тюнинговая фирма "Альпина" занимается доводкой автомобилей БМВ уже более 30 лет. Основное ее направление - улучшение ходовых качеств машин при незначительном изменении внешнего вида. Широкая сеть автобанов и отсутствие в течение длительного времени ограничений скорости на некоторых из них привело к тому, что появилось немало водителей, которые любят скоростную езду и умеют управлять мощными автомобилями. Именно на них и рассчитывает "Альпина", придавая автомобилям БМВ более спортивный характер. Тюнинг увеличивает мощность двигателей, улучшает тормозные качества и скоростные возможности автомобиля. Наиболее популярная продукция фирмы на сегодняшний день - это модель ВЗ, созданная на базе автомобилей БМВ-3281 или 328i купе. С виду стандартный кузов отличается лишь надписью "Alpina" на спойлерах.Главное, однако, внутри. Форсированный двигатель увеличенного рабочего объема развивает 195 кВт/265 л.с. - на 72 л. с.(!) больше стандартного. Кроме того, в механической коробке не пять, а шесть ступеней. Специально отрегулированная подвеска позволяет проходить повороты с большой скоростью, хотя и делает езду чуть менее комфортной. В целом машина по своим ходовым качествам занимает промежуточное положение между моделями 328i и МЗ. То же ив цене - "Альпина-ВЗ" дешевле БМВ-МЗ на 19 тысяч и дороже 328i на 22 тыс. нем. марок. Приведены данные модели ВЗ 3,2 1997 года с кузовом седан.Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-3152 см3; мощность "нетто" - 195 кВт/265 л.с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 330 Н-м при 4400 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая. Кузов - 4-5местный седан несущего типа; база - 2700 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4433x1698x1373 мм; снаряженная масса 1330 кг; полная масса - 1850 кг; максимальная скорость - 260 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,9 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ-6,7; 8,0 и 13,1 л/100 км. В МИРЕ МОТОРОВ"МЕРСЕДЕСБЕНЦ-ВАРИО"Вслед за "Спринтером" и "Вито" настала очередь модернизировать последнее, самое тяжелое семейство "мерседесовских" развозных машин - Т2. По новой традиции, оно обрело имя собственное - "Варио", то есть "разносторонний", "разноплановый". Имя вполне соответствует назначению грузовиков - это универсальные машины полной массой 4,8-7,5 т для города, для работы на ближних и средних маршрутах. На развозной характер "Варио" указывает наличие в производственной программе цельнометаллического фургона, такой есть иу более легких "Вито" и "Спринтера". Внешне Варио" от Т2 мало чем отличается - внесены лишь "косметические" изменения, однако внутри кабина совершенно обновилась в духе 90-х годов. Кроме того, полностью заменены двигатели. Теперь их только два - пятицилиндровый OM-602LA от "Спринтера" мощностью 90 кВт/122 л. с. и новейший, повышенной долговечности четырехцилиндровый OM-904LA мощностью 100 кВт/136 л. с. Тормозные качества "Варио"значительно улучшены - применены вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах. В отличие от "Спринтера", "Варио" - типичный грузовик на жесткой раме с цельной балкой переднего моста, поэтому его долговечность, как и прочность ходовой части, заметно выше. К тому же он вместительнее: у "Спринтера" объем грузового отсека фургона составляет от 7,0 до 13,4 м3, а у "Варио" - от 7,29 до 17,4 м3. В производственной программе шасси (в том числе полноприводное) с обычной и удлиненной кабиной, автомобиль с бортовой платформой, самосвал, упоминавшийся цельнометаллический фургон и автобус. База - 3150, 3700, 4250 и 4800 мм. Все эти модификации "Варио" делают на одном заводе - в городе Людвигсфельде. Данные модели 814D 1997 года с удлиненной кабиной и самосвальным кузовом. Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-12-4250 см 3 ; мощность "нетто" - 100кВт/136 л. с. при 2300 об/мин; максимальный крутящий момент - 520 Н-м при 1400 об/мин. Коробка передач - механическая 5- или 6ступенчатая; кабина - 4-дверная 7-местная; база - 3700 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 6330x2190x2680 мм; снаряженная масса - 3690 кг: полная масса - 7490 кг; полная масса буксируемого прицепа - 5,55 т; максимальная кинематическая скорость движения - 66-110 км/ч в зависимости от передаточного числа главной передачи."СКАНИЯ" СЕРИИ ТКапотные грузовики тяжелого класса в Европе довольно редки - такие модели можно пересчитать по пальцам одной руки. Причина тому - принятые здесь жесткие ограничения габаритной длины автомобилей и автопоездов. Это побуждает конструкторов максимально использовать длину кузова и, следовательно, делать короткие кабины. Лишь только там, где надо перевозить грузы вьюокой плотности, для которых хватает относительно небольшого по размерам кузова, уместен и капотный грузовик. Это - карьерные самосвалы, шасси бетоносмесителей, а также седельные тягачи для буксировки автопоездов, транспортирующих грунт, щебень, топливо, цемент и т. п. Шведские фирмы "Вольво" и "Скания" производят такие грузовики. В прошлом году "Скания" показала новое, четвертое поколение своих машин серии Тс капотной компоновкой (двигатель впереди кабины). Новая кабина выполнена в том же стиле, что иу бескапотных грузовиков фирмы, и тоже разрабатывалась в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье "Бертоне". Учет требований аэродинамики сказался навесьма специфической внешности новой машины. Правда, новые модели серий Т114, Т124 и Т144 базируются на известном шасси бескапотных серий Ри R. Пока новые грузовики делают на шасси с колесными формулами 4x2, 6x2 и 6x4. Назначение автомобилей почти такое же, как и "бескапотников": L-класс предназначен для хороших дорог на маршрутах любой продолжительности; G-класс - с усиленным шасси; С-класс рассчитан на особо тяжелую работу грузовиков в строительстве и промышленности. Диапазон мощности двигателей - 235 кВт/320 л. с-390 кВт/530 л. с. Полная масса буксируемого автопоезда в зависимости от назначения и комплектации тягача-от 40 до 150 т. Данные седельного тягача "Скания" модели T124LA 4x2 в исполнении для европейского рынка 1997 года. Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-11705 см 3 ; мощность "нетто" - 294 кВт/400 л. с. при 1800 об/мин; максимальный крутящий момент -1810 Н-м при 1100 об/мин. Коробка передач - механическая 14-ступенчатая; база - 3900 мм; полная масса тягача 18000 кг; полная масса буксируемого автопоезда - 44000 кг; максимальная кинематическая скорость в зависимости от передаточного числа главной передачи - 98-128 км/ч. В МИРЕ МОТОРОВ•У СААБА - ЮБИЛЕЙИз других любопытных решений отметим такие: замок зажигания в СААБах обычно располагается между передними си-50 лет назад шведский авиазавод СААБ ("Svenska Aeroplan АВ", в переводе - "Шведские самолеты АО") представил широкой публике первое в истории фирмы наземное средство передвижения - автомобиль модели 92001. Спроектировали "конверсионное изделие" 15 одаренных инженеров-авиаторов, не имевших опыта конструирования автомобилей (у некоторых не было даже водительских прав). Машина получилась необычной - в ее облике прослеживались традиции скорее не авто-, а авиастроения. Профиль кузова напоминал поперечное сечение крыла самолета. Легкая и мощная, она была небольшой по размерам, но вместительной. Двухцилиндровый двухтактный мотор располагался поперечно и приводил в движение передние колеса - в те времена такая компоновка встречалась редко. И в последующем фирма продолжала преподносить нестандартные технические решения. Скажем, система зажигания высокой мощности, способная пустить мотор в любой мороз. Чтобы уменьшить потери, путь искры сокращен до предела - катушку зажигания навинчивают прямо на свечу (число катушек равно числу цилиндров). Или другое. У модели "900 Турбо" с системой "Сенсотроник" отсутствует педаль сцепления - этим узлом управляет автоматика с помощью электрогидравлического привода. При этом водитель переключает передачи как в обычной механической коробке. Сегодня по заказу на "девятисотые" устанавливают заднее сиденье с двумя встроенными детскими местами. Они появляются, стоит лишь откинуть крышки на спинке. Если вернуть их в исходное положение, то сзади в машине могут ехать взрослые. К работе над новинкой было привлечено... восемнадцать детей конструкторов фирмы.верная, поэтому даже саабовские кабриолеты выпускают с утепленной складной крышей и обогревателем заднего стекла. Фирма традиционно придерживается переднеприводной компоновки, в обозначении моделиФирма "Шкода" нынешним летом выпустит модернизированную "Фелицию". Помимо косметических улучшении внешности и отделки, у нее будет двигатель объемом 1.4 л на базе выпускаемого 1.3-литрового. Новый универсал "Октавиюкомби" покажут осенью во Франкфурте.ФИАТ в содружестве с министерством образования и министерством общественных работ Италии подготовил учебную программу "Модус вивенди" ("Образ жизни") для школ высшей ступени. Ее задача - привить молодым правильный стиль поведения за рулем. Предыдущей программой "Мото перпетуо" для начальной и средней школ воспользовались 70% учебных заведении страны."Опель" сокращает рабочую неделю на своем заводе в Бохуме (ФРГ) с 35 до 33 часов, чтобы сохранить рабочие места. Нововведение коснется половины занятых на заводе - 7000 человек из 13800.деньями, около рычага ручного тормоза, и блокирует коробку передач; необычно расположен и нейтрализатор выхлопных газов - в моторном отсеке - там он быстрее нагревается до рабочей температуры. Инженеры фирмы исходят из того, что нужно защищать не только окружающую среду, но и человека от ее негативных воздействий. Поэтому машины снабжают уникальным электростатическим фильтром в системе вентиляции, способным задерживать даже частицы размером 0,004 мм. Фильтр не пропускает в салон пыль, сажу, некоторые виды бактерий (!) и, что важно для страдающих аллергией, цветочную пыльцу. Это всего лишь отдельные примеры, вообще же СААБы сложны по конструкции. Они оснащены развитой системой пассивной безопасности, эффективными климатическими установками. Швеция - страна се-Во Франции наиболее покупаемой моделью 1996 г. была, как и год назад. "Рено-Клио " (7.7°* общего объема продаж). Второй стала "Рено-Меган" (6.4%). третьей - "Пежо-106". Семь моделей в первой десятке - французские. обязательно присутствует цифра "9", а внешний облик машины остался нестандартным и легко узнаваемым. Пятьдесят лет автомобильному производству (оно уже давно отделилось от авиационного) исполняется летом, и к этой дате фирма предлагает юбилейную модификацию модели 9000. Мощность бензинового двигателя (2,3 л), снабженного турбонаддувом, - 125 кВт/170 л.с, разгон до 100 км/ч - 8,5 с (с автоматической трансмиссией - 9,5 с), максимальная скорость - 220 км/ч. Бамперы окрашены под цвет кузова, спереди и сзади - спойлеры, рулевое колесо отделано деревом и кожей, обивка сидений украшена старой авиационной эмблемой фирмы. Наиболее заметная деталь юбилейного варианта - новые колеса.Южнокореиские фирмы впервые превзошли в 1996 г. миллионный рубеж экспорта автомобилей. выйдя на пятое место в мире среди стран-экспортеров после Японии. Германии. Франции и США. Три корейских концерна - "Хёндэ". КИА и "Дэу" планируют изготовить в 1997 г. 3.7 млн. автомобилей. включая выпуск на зарубежных филиалах.По данным социологического опроса. 72% немецких покупателей предпочли бы новый автомобиль с бензиновым двигателем. 16% - с дизелем (12% не дали ответа). Самый популярный тип кузова - седан (для 54% респондентов). затем универсал 24%. Вседорожники интересуют лишь 1.4% опрошенных.