- Ну а сама модель - К-135 вам нравится? - Трудно сказать... Ездить на ней, конечно, мягче, чем на уазовской, но боковина все же слабовата для грузовика. Я, например, уже дважды пропарывал ее - "притирался" к торчащим из асфальта обрезкам труб. Некоторые жалуются, что через тридцать тысяч начинает отслаиваться протектор. Возможно, это бывает у тех, кто не следит за давлением или чрезмерно перегружает машину. А вообще, хочется попробовать новую ярославскую модель для "Газели" - Я-462. - А вы знаете, что известную "нивскую" ВлИ-10 теперь выпускают ив грузовом варианте, специально для "Газели"? У нее дополнительная буква"С" в маркировке. - Интересно. А может, она и стоит как "нивская" - в пределах трехсот тысяч? Надо будет поинтересоваться. Мое внимание привлекает видавшая виды "шестерка", обутая в нештатные диагональные шины М-145 (размер 6,45x13). Почему владелец выбрал именно их, я догадываюсь, поскольку сам не один год ездил на "сто сорок пятой". И все же решаю дождаться хозяина. А вот и он - несет банку финской краски и бутылку "тормозухи". Послушаем его. - Почему я езжу на "диагоналке"? Да потому, что по своим качествам она мне подходит больше, чем другие. Я сейчас зарабатываю на жизнь только извозом (хотя в прошлом инженер): приходится часто "притираться" к бордюру, въезжать на тротуар, ездить в темноте по незнакомым дворам. Шансов повредить в этих условиях диагональную шину намного меньше, чем радиальную - боковина гораздо прочнее. К тому же стоит М-145 всего 120 тысяч. - Но ведь бесплатных пирожных не бывает, - возражаю, я. - Дорогая современная шина обеспечит гораздо большую устойчивость и управляемость автомобиля, нежели давно устаревшая дешевая "диагоналка". Может ради этого имеет смысл заплатить подороже? - Разумеется, М-145 более подвержена боковому уводу, аквапланированию, юзу при торможении, чем какой-нибудь "Мишлен" за 600 тысяч рублей. Но разница между ними заметна только на таких скоростях, на которых я никогда не езжу. Вы никогда не задумывались, почему придорожные столбы "обнимают" в основном новейшие иномарки на бесподобных шинах, управляемые молодыми парнями с отличной реакцией, а не старые "москвичи" и "запорожцы" на лысой "наварке", за рулем которых деды-пенсионеры? - Что ж, весьма логично. Такие вот встречи и беседы состоялись у меня в Южном порту. Но не только здесь покупают люди шины, и не только на этом рынке можно услышать интересные мнения автолюбителей. Но об этом в следующий раз.КРАСКИСейчас, пожалуй, многих страниц не хватит, чтобы перечислить все наименования изделий из программы завода их более двух тысяч! Это антикоррозионные. строительные, судовые краски, грунтовки и даже световозвращающие. предназначенные для разметки автодорог. Если у вас на кухне стоит холодильник "Минск", он почти наверняка сверкает белой краской, изготовленной в Словении. Но вам, как автомобилисту, интересно, конечно же, что из этого разнообразия предназначено для машины. Начнем с такой известной вещи, как знаменитая "югославская" шпатлевка. В эпоху дефицита она считалась одним из самых удачных приобретений, но и сейчас, когда шпатлевка "Коломикс" гораздо более доступна она все так же популярна.В самом центре Республики Словения, в городе Медводе. недалеко от столицы Любляны, восемьдесят лет назад появился маслобойный завод. Среди его продукции была и краска. Но вряд ли тогда кто-либо мог предположить, что именно краска станет основным товаром, производимым здесь, а завод вырастет в очень крупного европейского поставщика этой продукции.ИЗ СЛОВЕНИИПод той же маркой "Коломикс" выпускают и ремонтные краски, лаки и грунты, весьма известные на нашем рынке. Такие краски дают возможность точно подбирать цвет на специальной установке, что очень удобно при авторемонте - нет надобности перекрашивать автомобиль целиком, достаточно только отремонтированные детали кузова. "Конвейерные братья" красок "Коломикс" носят марку "Синтол". Этими известными эмалями окрашен примерно каждый пятый автомобиль, выходящий за ворота Волжского автозавода. а также часть продукции ГАЗа. Конвейерные краски "Синтол" рассчитаны на температуру сушки 130°С, они же, но со специальными добавками могут быть просушены при 80°С. Этот вариант предназначен (и очень удобен) для ремонтных мастерских. Имеется еще одно исполнение "Синтола" - для автовладельца - в аэрозольной упаковке, для подкраски небольших участков кузова. Надо ли говорить, что колер любого из предлагаемых вариантов точ-но соответствует номеру краски - скажем, для ВАЗа имеется шестьдесят стандартных цветов, но разрабатываются еще и новые. К нашему глубокому сожалению, банки с логотипом "Синтол" по недоразумению оказались на фото к статье "Разборки с продавцом" (ЗР, 1997, №2). Разумеется, у редакции ив мыслях не было бросить тень на имидж уважаемой фирмы. Пользуясь случаем, хотим напомнить - краски (как и другие материалы) надо покупать только у официальных дилеров, в противном случае вам вполне могут всучить подделку! Для ремонтников добавим: если вы выбрали краску, вместе с ней следует применять всю рекомендованную производителем систему - копеечная экономия на растворителе, грунте, шпатлевке может обернуться большими затратами на перекраску машины. А. АЛЕКСЕЕВЗА РУЛЕМ 4/97 73