ТАМОЖНЯпортировку несут разные организации. Одни занимаются погрузкой, другие - до* ставкой, а третьи - разгрузкой в порту прибытия. А у семи нянек, как говорится, дитя без глазу. Конечно, более надежна транспортировка трейлером. Об этом я беседовал с руководителем фирмы "Александер" А. Либерманом. Его компания гарантирует клиентам оформление экспортных таможенных документов в Бельгии, страховку автомобиля от несчастных случаев в пути, а также доставку и оформление груза на московской региональной таможне. При этом стоимость всех услуг равна примерно 1200 американским долларам или равноценной сумме в другой европейской валюте. В пути машину сопровождает охрана со всеми сопроводительными документаФ ми. В Москве для получения автомобиля необходима таможенная декларация (форма Т-6), консульская справка о времени пребывания за границей, а также заграничный и общегражданский паспорта. Обычно автомобиль приходит на московский таможенный терминал по адресу: 2-й Иртышский проезд, д. 5а. так привыкли быть недовольными 1им таможенным законодательст>м, высокими тарифами, излишне ложной системой таможенной очистчто в хорошие новости с таможни ке как-то не очень верится. И все-таки они есть, и к тому же их неалько. Новость первая: теперь стало годо дешевле ввозить в Россию автомоби"Дэу". собранные в Узбекистане. Наш риал не раз с огорчением писал об этом оответствии: среднеазиатская республи1 входит в единый таможенный союз с Росвй, а на автомобили, которые собирают на гном заводе, пошлины как на "настоя'корейские. И вот свершилось. Издано Указание ГК РФ № 01-14/1400 "Об определении раны происхождения легковых автомобиЗй, производимых в республике Узбекиан". В нем говорится: "Автомобили модели "Нексия", "Тико" и "Дамас", производные в Республике Узбекистан, считаются варами узбекского происхождения, и на : распространяются льготы по уплате такенных платежей, предусмотренных для ааров, происходящих с территорий госурств-участников СНГ, при одновременi выполнении следующих условий: овар экспортируется резидентом Республики Узбекистан и ввозится резидентом Российской Федерации с таможенной территории Республики Узбекистан. При этом под резидентом понимаются организации, созданные на территориях этих государств, либо физические лица, постоянно проживающие на территориях этих государств; екларантом представляется декларация-сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный уполномоченным органом Республики Узбекистан, и экспортная декларация, оформленная таможенным органом Республики Узбекистан". Это означает, что теперь ввозить узкские "дэу" в Россию стало гораздо дешене нужно платить таможенных пошлин, акциз чисто символический. Все равно, ; растаможивать, скажем, "Таврию"! Если i учесть, что цена "нексий" в Узбекистане |т 10 тысяч долларов (имеется в виду, для с, иностранцев), а "тико" - от 6 тысяч долов, то окажется, что теперь эти машины пи намного доступнее по цене, чем были ^вступления в силу Указания. При том, что ьем выпуска автомобилей на "УзДэуавто" до 200 тысяч уже в следующем году, новордение коснется многих россиян. Новость вторая, еще более важная: ^ижены ставки акцизов на автомобили забежного производства. Внесены изменеi и дополнения в федеральный закон "Об цизах". Если раньше акцизы составляли 10 до 25 процентов таможенной стоимоi автомобиля, то теперь их ставка едина: Процентов! Но не спешите слишком радоваться. Попу что эти 5 процентов берутся не от такенной стоимости машины, как раньше, а от суммы гораздо большей. Причем рассчитать теперь акциз стало намного сложнее, потому что делается это по приведенной ниже мудреной формуле (кстати, она - "изобретение" не ГТК, а комиссии, внесшей в закон изменения). С = НА/(100%-А), где С - сумма акциза; Н объект обложения (таможенная стоимость плюс таможенная пошлина и таможенный сбор); А - ставка акциза в процентах. Подсчитаем, какова будет сумма акциза, например, для старого БМВ с двигателем 1800 см 3 . Его таможенная стоимость, скажем, $7000, пошлина - 30%, то есть $2100. Сбор за таможенное оформление 0,01% от суммы таможенной стоимости и пошлины. Итак... С = ($7000 + $2100 + $0,91)-5/(100-5) « = $9100.9-0.05 = $455 В принципе, не так уж и много, хотя и больше, чем просто 5% от таможенной стоимости - 350 долларов... И все-таки приятнее, чем действующие раньше ставки. Третья новость, которую долго ждали самые обездоленные из наших сограждан: автомобили с ручным управлением теперь акцизами не облагаются. Но только те, которые, действительно, предназначены инвалидам. Если же машину с ручным управлением ввозит физическое лицо, требуются справка ВТЭК о наличии медицинских показаний к обеспечению спецтранспортом и подтверждение из органов соцзащиты о том, что инвалид стоит в очереди за машиной или мотоколяской. Если этих документов нет - акциз придется платить по полной программе. Новость четвертая, удивительная. Пресс-служба ГТК сообщила, что во втором полугодии прошлого года количество транспортных средств, растаможенных, так сказать, на общих основаниях, составило 61% от всего ввезенного транспорта. Это в два раза больше, чем в первом полугодии, когда еще знаменитое постановление № 808 не отменило льготы. При этом во второй половине 1996 года автомобилей ввезли на 4 % больше, чем в тот же период 1995 года. Количество импортированных физическими лицами иномарок увеличилось на 20%, а реэкспортных российских машин сократилось на 19 % (их теперь везти крайне невыгодно). Вот так-то... Елена ВАРШАВСКАЯ Информация предоставлена Государственным таможенным комитетом РФ.Покупатель должен лично присутствовать при получении своего автомобиля. Российский консул А. Катушев предупреждает еще ио том, что покупка начинается с правильно оформленной визы. Недавно с группой покупателей автомобилей из Якутска произошел неприятный случай: срок действия их виз закончился раньше обратной даты вылета и их просто не выпустили из аэропорта! Только вмешательство наших консульских работников позволило урегулировать возникшую ситуацию. В заключение напомним: с первого августа прошлого года был установлен новый размер таможенного платежа для льготных категорий граждан (тех, кто непрерывно пробыл за границей не меньше полугода); теперь за автомобиль с объемом двигателя от 1600 см 3в виде пошлины, налога на добавленную стоимость и акциза приходится платить сумму, равную примерно 85 процентам стоимости автомобиля. Да и отечественные машины обойдутся весьма дорого: пошлина составляет примерно 1,27 доллара (1 ЭКЮ) за 1 см 3 двигателя. Брюссель Никита ШЕВЦОВ