11 III IIIHIIНЕСПОРТЗимними трековыми гонками мы вправе гордиться. На протяжении десятилетий этот чисто национальный вид автоспорта пользуется огромной популярностью. Многие сильнейшие наши раллисты, кроссмены и кольцевики с наступлением холодов превращаются в заядлых трековиков. И - пусть не покажется это парадоксальным - именно на трибунах заснеженных ипподромов из уст комментаторов болельщики чаще всего узнают о летних достижениях своих "ледовых" кумиров.ка моторов" и "трамвайная гонка". Понятно, что они означают: дескать, повороты все гонщики проходят по одинаковой траектории, как по рельсам, а судьбу победы решает не мастерство, а мощность двигателя. Это, конечно, не совсем так. Оптимальная траектория, в теории, для всех едина - другой вопрос, насколько ты от нее отклонишься, а перевес в лошадиных силах, как ни В конце 80-х редакция "За рулем", иникрути, и в том ив другом случае скажет циатор и организатор в течение многих лет свое слово. престижнейшей в стране Тонки звезд", приВсе, вроде бы, ясно. Каждый из вариангласила на нее иностранных спортсменов. тов - с шипами и без таковых - по-своему Приехали финны, привычные к холодам и хорош. Однако диспут продолжается по сей сугробам. Одобрительно кивали, когда им день. И пока спорщики не пришли к единому объясняли правила соревнований: 16 быстмнению, для машин класса "1600" решили ротечных заездов по шесть машин в кажсделать два чемпионата России-97. дом, стартуют все шесть одновременно с Первый, "нешипованный", провели в одной линии, кто больше очков наберет - Набережных Челнах. Приехавшие тольятпобедитель. Разрешена ли контактная тинцы вполне могли поделить все три медаборьба? Ну, в общем, да, только без явной ли. Правда, именитых соперников было негрубости. А с утречка прошлись гости по обледенелой трассе и диву дались: "И вы ездите без шипов?! Но это же безумие! Все костями лягут, ежели шесть машин в поворот одновременно войдут! Мы на такое не Вот согласны". Пришлось в порядке исключения чилитак законодин из разрешить скандинавам поставить на мазаездов в Набережных Челшины шипованную резину. нах товарищи С той поры и начались великие споры: по команде "Нижнекамсккак лучше - с шипами или без них. "По-финшина" Николай ски" получается подороже - импортные шиЖаворонков и Александр Маны с 4,5-миллиметровыми шипами недешексимов. вы. Зато меньше столкновений и. соответственно, кузовных работ, хотя скорости возрастают значительно. В то же время скучновато - появились даже термины "гонЧто и говорить, зимние гонки - зрелище просто великолепное: машины мчатся по льду, иногда, бывает, сталкиваются, переворачиваются, на бешеной скорости улетают с дорожки. Где вы такое увидите? На лыжных гонках или соревнованиях конькобежцев? Особенно много коллизий, когда шины спортивных машин - без шипов. Так было с незапамятных времен. 86 ЗРЛМ 4/97 А УЕмало, но многие из них в трековых гонках дебютировали, как, например, чемпионы России по кроссу на багги камазовцы Фарит Бадретдинов и Валентин Николаев. А главные конкуренты - москвичи - в последние годы необычайно тяжелы на подъем ив Челны попросту не явились. Однако одна медаль - бронзовая - все же досталась хозяевам соревнований. Ее завоевал Гали Валиуллин, успешно выступавший на ипподромах еще в 80-х. а потом на время отошедший от автоспорта. Чемпионом же стал гонщик вазовского СТК "Лада" опытнейший Омар Кахишвили, выигравший все шесть своих заездов, серебряным призером - ветеран кросса Александр Забродин из тольяттинской команды "Мега-Лада". Второй чемпионат - "с шипами" - прошел в подмосковном Раменском и завершился триумфом столичной команды "Канопус-Вест". Виктор Козанков, чемпион стра-