30
31
32
НАШЕ ЗНАКОМСТВООбъектом нашего очередного знакомства были избраны автомобили не совсем первой свежести, но имеющие немало приверженцев не только у себя на родине. Они появились и на российском рынке.МЕЧ ГАМУРАЯчетырехетуАвтомобиль "Сузуки-Балено" дебютировал два года назад, зимой. Кузова - трехЫ№£Ш дверный хзтчбек, седан и ^^^^^^ универсал. Двигатели - бензиновые четырехц клапанные рабочим я*--Редач - четыш... и ~ ™ ° м •,-;., хотором 1,3 А )—Премьера модели "СЕАТ-Толедо" состоялась в марте 1991 года. Это четырехдверный седан. Двигатели бензиновые рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0 ли два 1,9литровых турбодизеля. Кпги»л~Г°КОМЧерна "Фольксвг,.также трех- ИЛИ чет«. о программе завода есть и >иводная модификация.Спереди автомобили похо жи, как родные братья. Сза ди - ничего общего. Нарушая обычную логику наших знакомств, начнем с... выводов. Испытания закончены, машины вернулись к владельцам, а мы сидим в редакционной "девятке" и думаем тяжелую думу - как же их сравнивать. С точки зрения покупателя, автомобили равноценны: два седана с двигателями одинакового объема, близкие по габаритам, почти в одну цену. Но, как оказалось, "европеец" и "азиат" при некоторой внешней схожести совершенно не схожи характерами. Ну и парочку выбрали - они же разные, как небо и земля! Как это ни странно, "испанец" не продемонстрировал горячего южного темперамента. Видимо, сказалось вливание немецкой крови. СЕАТ - подразделение "Фольксвагена" и родство это нельзя не заметить. Большой, вместительный, экономичный, этакий степенный автомобиль с двигателем-долгожителем, знаменитым своими выдающимися тяговыми возможностями. Так что машина эта скорее для обывателя, человека семейного, чем для любителя острых ощущений за рулем. Последнему куда больше подойдет "Валено" - резкий, "злой" автомобиль, с взрывным мотором и очень острыми реакциями. У "японца", правда, нет огромного сватовского багажника, пожестче подвеска, но для когото это и не главное. Сравнивать возможности испанского гранда с немецкой кровью и самурая из Страны восходящего солнца, повторимся, дело сложное - очень уж они разные. Но коль "взялся за гуж...". Поединок между СЕАТом и "Сузуки" напоминал своего рода бой с открытым забралом: соперники поочередно наносят друг другу чувствительные удары. Где силен один, там слаб другой и наоборот. Пусть звенят клинки, высекая искры, а мы встанем в сторонке и понаблюдаем. Глядишь, и разберемся потихоньку, кто из них на что способен. Кузов. СЕАТ побольше, поквадратнее и построже. "Сузуки" компактнее, круглее и как бы чуть легкомысленнее. Хотя обсуждать внешний вид - дело неблагодарное. Здесь сколько людей, столько и мнений. Пытаемся сесть за руль, и здесь-то узкий клинок европейца впервые больно колет самурая - дверной проем "Сузуки" очень низкий и, чтобы не удариться головой, приходится складываться пополам. Внутренний же объем салона по ощущениям примерно одинаков. Открываем багажник - и опять идальго щекочет японца острием своей шпаги. Места для поклажи в "Толедо" куда больше, чем в "Балено". К тому же у "испанца" проще доступ в багажный отсек: несмотря на то, что кузов его трехобъемный, вверх поднимается огромный люк, как у хэтчбеков. Задние сиденья получил тесаком от обозлившегося азиата. в обоих автомобилях раскладываются по чаОрганы управления в "Сузуки" расположены стям, но если у СЕАТа при этом образуется все же более органично - пошире разнесены единый объем для поклажи, то в "Сузуки" сопедали, рычаг коробки передач лучше ложитобщение салона и багажника осуществляется в руку. Ну а самое неприятное в СЕАТе ся через своеобразный люк в задней стенке клавиши сервоприводов, собранные в ряд на пассажирского отделения. центральной консоли. Попасть в нужную Начало сражению положено, соперники пальцем с первого раза непросто. Самурай "прощупали" друг друга - и дебют остался за отыгрался. Посмотрим, что будет дальше. испанцем, вымуштрованным прусскими коДвижение. "Толедо" с мотором 1,6 л — мандирами. автомобиль на ходу очень приятный. Мотор Рабочее место водителя. Сидеть доста- тяговитый работяга, но если его пришпоточно удобно и там, и здесь, но комфорт этот рить - проявляет завидную резвость. Руль с опять же достигнут совершенно разными гидроусилителем, четкие включения передач средствами. Лучшим индикатором различий - к машине быстро привыкаешь и кажется, служит водительский, извиняюсь, зад. Если что просидел за ее рулем не один месяц. из СЕАТа перебраться в "Сузуки", ощутишь "Сузуки" и здесь полная противоположсебя сидящим на пуховой перине. При обратность. Чуть тронув педаль газа, уже по звуку ном перемещении кажется, что под тобой понимаешь, что силушка под капотом недюлист фанеры - кресло испано-германского сожинная. Мотор ив самом деле злющий: быстздания очень жесткое ив сравнении с "японро набирает обороты, обладает солидным зацем" это особенно заметно. Но, повторим, пасом тяги на всех режимах работы. То же саособых замечаний к водительскому сиденью мое ис управлением - "Балено" откликается ни в одном, ни в другом случае нет, а уж кому на руль, снабженный гидроусилителем, моменпомягче, кому пожестче - дело вкуса. тально. Такой остроте могла бы позавидовать Но вот сиятельный сеньор, возгордиви славящаяся сверхчетким рулевым управлешись своей вместимостью, впервые крепко нием "восьмерка". И все же СЕАТ вовсе не задумчивый тихоход, а "Балено" отнюдь не гоночный болид. Просто восприятие автомобиля обостряется, когда рядом, для сравнения, полный антипод. Тормоза, в обоих случаях без антиблокировочной системы, работают, на первый взгляд, вполне эффективно. Так кто же все-таки пока в лидерах? Соперники обменялись выпадами, каждый был хорош по-своему. Наподвески, испанский клинок оказывается длиннее. 'Толедо" потише, пассажиров в нем поменьше трясет. Однако ив обороне СЕАТа нашлась брешь - неприятная вибрация от работы двигателя ощущается на руле. Эксплуатация, сервис. И СЕАТу, и "Сузуки" необходим неэтилированный бензин. Расход топлива, по данным производителей, выглядит следующим образом: 5,3/7,3/8,5 л/100 км дляпортных автомобилей - в столице сервис есть, в глубинке с ремонтом и обслуживанием, увы, проблемы. Ну вот и все. Поединок окончен, усталые и израненные бойцы отдыхают. Вопрос, кто победил, повис в воздухе. Смертельных ударов нанесено не было, а в равной борьбе противники исповедовали совершенно разный стиль и каждый обрел своих поклонников.японской машине езда - удовольствие, но для того, кто хочет его получить, "Сузуки" строг и требует твердой руки. СЕАТ к водителю более дружелюбен, и хотя кайфа от управления за те же деньги получаешь поменьше, зато и за ошибки "испанец "не накажет. Комфорт. Комплектация автомобилей практически одинаковая. Гидроусилитель руля, сервоприводы стекол и зеркал. На сходном уровне выполнена и отделка салона. Но когда разговор заходит о шуме и комфорте"Сузуки" и 5,4/7,4/9,6 л/100 км для СЕАТа. Разница невелика, но японец все же достал напоследок гордого идальго. В заключительной фазе поединок принял позиционный характер. Ни один из соперников не смог предоставить веских аргументов в свою пользу. Ведь сколько-нибудь развитой сервисной сети ни у "Сузуки", ни у СЕАТа пока в России нет. Последний имеет на этот счет наполеоновские планы, но их надо еще воплотить. Пока же ситуация обычная для большинства им-Резюме. Прежде чем потратить двадцать две тысячи долларов, разберитесь в своих пристрастиях. Если гоночный зуд еще не утих - резвый, со спортивными наклонностями "Сузуки" поможет удовлетворить амбиции. Когда огонь уже потух, но дым еще изредка идет - практичный СЕАТ окажется удачным приобретением на все случаи жизни. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Сергея Иванова Редакция благодарит фирмы "Бемо" и "Лада Инжиниринг" за предоставленные автомобили.Сравнительные характеристики "СЕАТ-Толедо" и "Сузуки-Ьалено"Число цилиндров Число клапанов на цилиндр Степень сжатия4 294 4 9,5IV передача V передача передачи з. х. главная передача Подвеска передних колес1,03 0,85 3,17 3,670,91 0,76 3,27 3,79Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км /ч Разгон с места до 100 км/ч , с Объем багажника, л Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Колея, мм: спередиДиаметр и ход поршня, мм 81x77,4 75x90 Рабочий объем, см 3 1595 1590 1060 1495 170 13,3 945 1375 175 Мощность, кВт(л. с.Уоб/мин 55175)/5500 74(1011/6000 Максимальный крутящий момент, Н м/об/мин 125 / 2 600 127/3000 Коробка передач механическая механическая пятиступенчатая Передаточные числа. I передача 1! передача III передача пятиступенчатая 3,45 1,94 1,37 3,42 1,89 1,28"Мак-Ферсон" "Мак-Ферсон" Подвеска задних колес зависимая, П-образная балка Тормоза передние дисковые " Мак-Ферсон"550/1360 346 4320 4195 1660 1690 1420 1390 2470 24801430 1420 1440 1435вентилируемые дисковые Тормоза задние барабанные барабанные Размерность шин 175/70R13 175/70R13ЗА РУЛЕМ 4 97