127
Л втолюбителейIK JИУ It»"ПОСЬМОЕ" СЕРДЦЕ "ТАВРИИ": U ПРОТИВ И ЗА- Начнем с того, - сказал Юрий Иванович, - что для подобной замены нужно разрешение нашего завода, иначе в органах ГАИ ее не зарегистрируют. - Вы имеете в виду ГАИ Украины или России? - Это общее положение, сохранившееся со времен СССР. Россияне часто обращаются к нам за такими разрешениями, особенно владельцы старых "запорожцев". - А они-то на что меняют свой "воздушник"? - На что только не меняют! От двигателя "Москвича-412" до дизеля "Шкода", который устанавливался на рефрижераторах "Алка" для привода компрессора холодильной установки... К выдаче каждого разрешения мы подходим индивидуально и очень осторожно - ведь завод берет на себя ответственность за то, что может случиться в дальнейшем с этим автомобилем. - Но приведенные вами примеры - это чистая самодеятельность владельцев, а мы говорим о замене, имеющей солидный прецедент: в 1994 году "АвтоЗАЗ" выпустил примерно S тысяч "таврий" с силовыми агрегатами ВАЗ-2108. - Такая замена требу ет многочисленных и довольно сложных переделок передней части автомобиля, которые едва ли могут быть надежно выполнены в условиях гаража. Давайте рассмотрим их по порядку. Прежде всего, у вазовского силового агрегата совершенно другая система подвески. Поэтому все места его крепления в моторном отсеке - новые. Необходимы специальные кронштейны. Меняется и конструкция переднего бруса, усиливаются лонжероны и т.д. - У "таврий" с силовым агрегатом ВАЗ-2108, как правило, четырехступенчатая коробка. Пятиступенчатой укомплектовали от силы 500 автомобилей. Чем это вызвано? - Установка пятиступенчатой коробки требует дополнительного пространства, изменения конфигурации реактивных тяг и конструкции левого лонжерона. У нас этим занимался экспериментальный цех, но не от Некоторые владельцы "таврий" желают заменить изношенный мелитопольский двигатель МеМЗ-245 на двигатель ВАЗ-2108. Насколько сложна такая замена и стоит ли овчинка выделки? Этот вопрос корреспондент ЗР Леонид САПОЖНИКОВ задал главному конструктору АО "АвтоЗАЗ" Юрию ПЛЕЧУНУ.хорошей жизни. Сборочному производству остро не хватало силовых агрегатов и приходилось пускать в дело те, что были. При замене силового агрегата МеМЗ245 на ВАЗ-2108 под капотом не остается места для запасного колеса, и оно уходит вдиционного места перенесли немного выше и ближе к водителю (сейчас она находится над коробкой). Но такое решение затрудняет установку вакуумного усилителя, и это очень серьезный недостаток автомобиля, получившего значительно более динамичный и мощный двигатель. Словом, если бы поставки вазовских силовых агрегатов были постоянными, автомобиль имел бы совершенно другое конструктивное решение. В щитке приборов надо установить дополнительный резистор и диод, иначе водитель не будет получать правильную информацию о зарядке вазовского генератора. В спидометре меняются шестерни редуктора, ведь они рассчитаны под передаточные отношения мелитопольской коробки. Ну и, конечно, должен быть полностью изменен передний жгут проводов. В системе охлаждения подлежат замене некоторые шланги: двигатель другой, а радиатор-то прежний.... Теперь о приводах колес. У нас было несколько вариантов их переделки. Сначала, разрезав полуось "Таврии" и полуось ВАЗ-2108, соединяли две разноименные половинки определенной переходной деталью так называемой "трубой". Сейчас готовим у себя на заводе производство собственных шарниров равных угловых скоростей и уже можем катать специальную полуось с внешним концом под "таврический" ШРУС ис внутренним (со стороны коробки) - под ва ­ зовский. Это сложная переделка, и я не могу себе представить, как ее качественно выполнить в условиях гаража. Первый вариант, с "трубой", казалось бы, проще, но отрезанные половинки надо очень точно состыковать и правильно сварить (электрозаклепками в специальной среде), не ошибившись в длине. Если полуось будет короче, то при определенных режимах движения возможно ее выдергиваниеЗА РУЛЕМ 4/97 127багажное отделение. Там его по требованиям безопасности необходимо надежно закрепить с помощью нового кронштейна. Аккумуляторная батарея сначала нашла себе новое место на правом брызговике. Но специально отштампованное "гнездо" становилось помехой при крайнем ходе переднего колеса вверх, а, кроме того, клеммы оказались в критической близости от внутренней поверхности капота. Поэтому площадку крепления аккумулятора с ее тра