На сей раз мы нарушили "каноны" этой рубрики, в которой сообщаем о наиболее важных свежих событиях будь то начало производства новой модели, создание совместного автомобильного предприятия или, скажем, знаменательный юбилей. В данном случае речь пойдет тоже о юбилее, правда, не близком, вот-вот наступающем, а грядущем лишь через год - в апреле 1998-го журналу "За рулем" стукнет семьдесят. Не хотелось бы услышать упреки: дескать, столько времени еще впереди, а редакция уже бьет в колокола. Самый многотиражный в России журнал (не только среди автомобильных, а, вообще, среди всех издающихся в стране) в такой саморекламе, поверьте, не нуждается. Дело в другом. Общаясь с нашими читателями на протяжении десятилетий, мы без ложной скромности можем сказать: "За рулем" для сотен тысяч наших сограждан (а в недавнем еще прошлом для миллионов) был и остается верным и постоянным спутником, без которого они просто не представляют своего бытия. Журнал помог им войти в увлекательный и совсем не простой мир автомобилизма. Помог не только "быть в курсе", но и стать знатоком, если хотите, специалистом в общении с автомобилем - применить многое из того, что рекомендовал, опробовал и предлагал "За рулем" за многие годы. Так вот, по нашему глубокому убеждению, предстоящий юбилей "За рулем" - в первую очередь, событие, праздник для вас, верных подписчиков и читателей, а уже во вторую - для нас, сотрудников редакции. Ну а раз это праздник для многих, то к нему и готовиться пристало заранее и основательно. Вот почему о юбилее, который наступит через год, мы заговорили сегодня и дарим на память читателям наш "фирменный знак" (стр. 63). Обратимся к первому номеру "За рулем" 1928 года: "Мы имеем по статистике19 тыс. машин, из коих около 6-7 тыс. жалкие инвалиды... 12 тыс. машин на весь необъятный СССР!" Между тем к концу 1928 года тираж журнала достиг 40 тыс. (!) экземпляров. Это была, как сообщал тогда "За рулем", рекордная цифра не только для СССР, где автомобильные журналы расходились в количестве 3-4 тыс. экз., но даже для Европы. Без малого 70 лет минуло с тех пор, а горячий, неподдельный интерес к автомобильной теме у россиян не иссякает. На нем зиждется, если хотите, и популярность "За рулем". О ней, наряду со многими другими, получаемыми нами признаниями в любви к журналу свидетельствуют и стихотворные строки (пусть не очень совершенные), которые прислал в редакцию 80-летний Сергей Владимирович Куканов из Москвы. Кто заходит верным другом В учреждение ив дом? Тут и места нет потугам: Это ясно - "За рулем". Сколько всяческих дешевок Исчезают, где найдем? Веч 1ю жи в, и свеж, и ловок Всем желанный "За рулем", Как с ремонтом, где запчасти, Кто поможет поделом? Здесь не меньше цельной страсти У журнала "За рулем'. Где же асы-журналисты В сложном времени таком? Работяги и артисты Скажуг хором: "За рулем"! Десятки лет многие подписчики хранят подшивки журнала, кое-кто даже в годы войны вместе с самым насущным вез в эвакуацию дорогие ему экземпляры ЗР. Мы будем благодарны всем, кто поделится своими воспоминаниями, связанными у них с "За рулем". Через год в юбилейном номере мы сможем их опубликовать и назвать авторов. Марк ТИЛЕВИЧА теперь о первом, можно сказать, пункте программы подготовки к 70-летнему юбилею. Редакция объявляет посвященный ему конкурс читателей: "70x70". В течение года, оставшегося до этой даты, мы предложим вам 70 вопросов, касающихся опубликованных за время издания журнала тем и событий. Итоги конкурса будут подведены в апрельском номере 1998 года. Победителей ждут хорошие призы. Какие? Читайте об этом в ближайших номерах.Итак:I. Кто был первым главным редактором ЗР? 1.М. Кольцов 2. Е. Осинский 3. В. Шкловский II. В 1928 году "За рулем" начал печатать серию общедоступных статей по устройству автомобиля, которые легли в основу самой популярной потом книги по автоделу. Кто был их автором? 4. Н. Брилинг 5. Б. Лобач-Жученко 6. Е. Чудаков III. В одном из первых номеров журнала была помещена статья о различных типах кузовов. Как назывался кузов, фото которого воспроизведено здесь? 7. Брум 8. Купе 9. Салон-ЗоншайнРIV. Уже в 1929 году ЗР писал о необходимости развернуть в больших городах массовое строительство гаражей. Какие из названных здесь имелись в виду в первую очередь? 10. Многоэтажные 11. Подземные12. Индивидуальные металлические