tr -* • -•^ В "шипованных" трековых гонках столкновения ™ редки. Почти все время видишь "мирные сцеф ны": лидирует тюменец Николай Вискунов на "Хонде". ны по кольцевым гонкам в классе формула 1600, выиграл очередную золотую медаль. Его молодой партнер Андрей Бойко, прошлым летом стартовавший на багги в чемпионате Европы, - серебряную. Третьим был прошлогодний трековый чемпион Ренас Мухаметзянов из Ижевска. Отметим. что последний выступал на "Хонде-Сивик". а первые двое - на ВАЗ-21083. В чем секрет успеха отечественной техники? Под капотом машины, к примеру, Козанкова скрывался 16-клапанный двигатель, оснащен-<-^>.\-. • , ю. -ОВСБМ Назможно, вы слышали о знаменитой Гонке чемпионов" - ее проводит легенврная французская раллистка Мишель Лутон. Две машины стартуют бок о бок двум параллельным дорожкам, продавший из борьбы выбывает. Коротзамкнутая трасса, очное соперничетво пилотов - это нравится публике. В эссии такие параллельные (синхронле) гонки с легкой руки тольяттинцев НТЦ ВАЗа и CTK "Лада" появились его год назад. За минувшее небольшое время органиаторы поднабрались опыта и довели до Ьвершенства трассу, расположенную на вом полигоне "АвтоВАЗа". Ее изюминка стик, который позволяет участникам за"бесконтактно" меняться дорожками. ям образом каждый проходит по обеим 1 них - внутренней и внешней. Без малого тридцать поворотов на ух с небольшим километрах дистанции и пошной голый лед - таков был январей вариант синхронной гонки в Тольятти. . теплых Канарах в Лае-Пальмасе, где шель ежегодно собирает сильнейших плистов планеты, шипы ни к чему. А вот всь без них никак не обойтись. Но это не отличия. Там соперники состязаются абсолютно одинаковых автомобилях, у ас это только в мечтах. Пока же - каждый на своем. Зато полностью идентичен принип отбора участников - лучшие из лучших только по персональному приглашению. 'той лишь разницей, что наши организарры не "зациклились" на раллистах. И авильно - потому что у нашей гонки есть врты и ралли, и кросса, и трека. И если : устраивать настоящую российскую итву чемпионов" (к этому, судя по всему, вло и идет), то как раз по такому критеию. Что касается призов - не знаю, какие ручают в Лае-Пальмасе, а в Тольятти вовмь соискателей разыграли предоставвнные заводом и спонсорами автомобиль \3-2109, холодильник "Шарп", телевизор, лкроволновую печь и еще кучу разных влочей, по нашим меркам - целое состояПредполагалось, что конкуренцию зацским спортсменам составят гонщики В какие-то моменты Александр Никоненко на "десятке" (слева) вроде бы опережал Александра Забродина, но на финише обоих финальных заездов был вторым. ижевской команды "Ижнефтемаш-Роснефть" на подготовленных в Англии "хондах-сивик". Однако на машине Ренаса Мухаметзянова, прошлогоднего чемпиона России по трековым гонкам, еще до старта вышел из строя привод. А одиннадцатикратный чемпион СССР Владимир Гольцов выпал из числа фаворитов в первом же заезде - "исчезла" вторая передача. Без нее на сверхскользкой, извилистой и потому совсем нескоростной трассе рассчитывать на успех не приходилось. Получилось, что тольяттинцы сражались вроде как сами с собой. Но как сражались! В финальную часть соревнований пробились победитель элитарного кросса "Серебряная ладья-96" Александр Забродин, один из сильнейших раллистов страны Александр Артеменко и "свежий" чемпион по зимнему треку Омар Кахишвили. Они выступали на "восьмерках", оснащенных впрыском. Четвертым в компании финалистов был не менее известный Александр Никоненко, пилотировавший раллийную "десятку". Откровенно говоря, последний имел преимущество - под капотом его машины разместился двухлитровый силовой агрегат "Опеля". Перевес в мощности мотора мог бы с лихвой компенсировать проигрыш соперницам-"восьмеркам" по массе - те все-таки существенно легче, а в гонках это имеет огромное значение. Но одно дело - расчеты, другое - спортивная реальность. Главную ставку делали именно на Никоненко. Отдадим ему должное: он старался изо всех сил. И все же дважды уступил Забродину, заняв в итоге второе место. В чем причина относительной неудачи? Никоненко на послефинишной пресс-конференции упомянул ошибку в выборе шин. Думается, однако, что и сама "десятка", как ни радовал бы ее выход на гоночные ристалища, еще не всему "научилась" в автоспорте. Да и тесновато было ей на тольяттинской трассе для параллельных гонок. Сергей ЗИНОВЬЕВ Фото Андрея КлещеваЗА РУЛЕМ 4/97 87Миг торжества. Виктор Козанков, чемпион России, получает кубок за победу. ный впрыском. Применение таких агрегатов разрешено только в элитарном "шипованном" классе. Однако далеко не все владельцы спортивных "восьмерок" сегодня могут позволить себе такую роскошь. И это, похоже, еще один аргумент противников "гонки моторов"... Сергей ЗИНОВЬЕВ Фото Владимира Князева и Андрея КлещевафЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ "1600" (без шипов) 1. О. Кахишвили (Тольятти) - 36 очков; 1. А. Забродин (Тольятти) - 30; 3. Г. Валиуллин (Казань) - 26; 4. И. Рахматуллнн (Казань) - 18; 5. А. Иванов (Тольятти) -18. "1600 - шипы" 1. В. Козанков (Москва) - 33; 2. А. Бойко (Москва) - 30; 3. Р. Мухаметзянов (Ижевск) - 26; 4. А. Забродин (Тольятгн) - 23; 5. С. Успенский (Москва) - 20; 6. И. Коновалов (Раменское) -19.