НА СТРАХОВКУ НАДЕЙСЯ, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙМногие жители России, собираясь в путешествие за границу на автомобиле, непременно сталкиваются с документом под названием "Зеленая карта" международной страховкой (не путать с Green Card, которая дает вид на жительство в США). Зачем она нужна, какие дает преимущества - на эти и другие вопросы попробуем ответить при помощи специалистов. Такая система международного страхоприобрести "Зеленую карту", иначе их не вания автомобилистов была разработана и пропустят в другое государство. Что же по сей день действует в большинстве стран собой представляет обязательная междуЕвропы. Теперь, когда границы Европы отнародная страховка? "Зеленая карта" действует исключикрыты для жителей России, наши сограждане должны подчиняться общеевропейским тельно в случае ДТП и служит для того, нормам страхования. В чем они заключаютчтобы покрыть расходы лица, которому ся? Все помнят, что в былые годы в СССР нанесен материальный, физический и моможно было застраховать автомобиль, груз ральный ущерб. Если же ваше четырехкои жизнь. Но об ответственности перед лесное сокровище побило градом, вдруг по"третьими лицами" речи не шло. Сегодня в сыпавшимся из тучи, то тут "Зеленая карта" История возникновения "Зеленой карРоссии многие страховые организации бене поможет. Также она окажется бессильной ты" уходит в послевоенные годы. Система рутся страховать "гражданскую ответствени в случае (если это будет доказано, конечэта начала свою жизнь на территории евность". Суть ее в том, что в случае аварии но) преднамеренных или злоумышленных варопейских стран и Скандинавии с1 января все расходы по возмещению ущерба постраших поступков. "Зеленая карта" не спасет ни 1953 года. В послевоенной Европе уже давшему берет на себя тот, кто застраховал при стихийных бедствиях, ни при пожарах, ни можно было сравнительно спокойно перевиновника ДТП. На практике это каждый випри начале ведения военных действий. Потосекать на автомобиле границы разных годел в "западных" фильмах: столкнулись, выму что она - не страховой полис, а докусударств. Но водители, будучи застраховашли, огляделись, немного дали волю эмоцимент, который подтверждает факт страны в своей стране, попав в аварию на терям, естественно, в рамках закона, обменяховки ответственности владельца конритории другой, оказывались в сложном лись визитками страховых фирм - и разъекретного автотранспортного средства! положении. Так же, как и фирмы, их захались. Конечно, действительность прозаичВ разных странах действуют разные страховавшие: ведь у каждого государства нее кино. Неизбежно появление служителей условия по обязательному страхованию свои законы и свои правила. В 1946 году порядка, чтобы зафиксировать происшестгражданской ответственности автомобилиКомитет по вопросам транспорта Европейвие. А значит, не всегда приятное общение стов. Например, в Бельгии, фоанции, Ирской экономической комиссии в Женеве с ними. Но это мелочи. Главное - страховая ландии, Люксембурге, Велитобритании, создал рабочую группу дорожного трансфирма берет на себя расходы, если вы по- Финляндии и Норвегии нет ограничения на порта. В ее задачу входили разработка и мяли чью-то машину в ДТП. Причем делает покрытуе д^сходрв потерпевшей стороны создание такой системы, которая обеспеона это именно так, как принято в стране,ДОдДОгаШИВаЦеда здоровыетчли лишение чила бы защиту пострадавших в дорожно- где у вас случилась авария, g ^ /^у сд^^адр^№окрыти£-л«иущественного ущерба транспортном происшествии, если виновСегодня на террит^юв^йаии и HajfijC. *не ограничено в Бельгии и Люксембурге. ник ее иностранец, и наряду с этим освобо- торых стран СНГ едишге,^йн1и,ча3^м 6о^-^%50рЩ,, дан^всгл\нанесеннь«й вами ждала автомобилистов, посещавших дру- лее единое междунЖодноеТт^ах«вй§^°ушд^другому,ав,гЬ,м,обилю или его влагие страны, от необходимости исполнять отсутствует. Поэтому^вь1ез^^^^у5е,^'\\^д,егльцу будет совершенн^естрономичепринятые там страховые предписания. нашей Родтны<-аЯто^а^листь>д«глжны ским, страховая фирма его возместит и вам не^рридется расплачиваться. В других *д ,..л$]$арствах существуют лимиты, и, въезСтоимость 3K минимальным сроком 15 дней (в немецких марках) ж ая туда, стоит поинтересоваться, как МЮ ALLP Е.А PZUS.A. GARANT SOVAG действует там обязательная страховка, в Вид транспорта (Болгария) (Австрия) (Германия) (Германия) (Эстония) (Польша) '.rjenepb.o том, где и как купить,ЗК - "Зе1 213 ленуго ларту .Д^еольшичстее крупных горо- л Легковой автомобиль 55-59 70 73 80 80 70 77 50 дов>приОбрести ее можно в страховой о>ирМикроавтобус 55-59 80-85 70 77 50 90 73 80 меькс-*ор8я занимается этим-видом страхо187 98-152 193 180 Автобус ISO 191 100-115 183 "вИния. Но, если по какой-то причине-это вам • 94 Грузовик 99-101 100 83 * « • не удалось, не расстраивайтесь - ЗК прода-- я I >'"" , „о* " ется непосредственно на границегпри этом • Срок страхования - не менее 1 (одного) месяца; 1 - все страны Договора о "ЗеленойБарте"* jj. юлы<о страны Скандинавин; 3 - страны Восточной Европы. на одном и том же таможенном переходе -,.« 1 (например, Торфяновка на границе России-и--' Стоимость ЗК на год (в немецких марках) Финляндии под Петербургом) стоимость PZUS.A. MIC AL.LP Е.А GARANT SOVAG карты может разниться в зависимости gj Вид транспорта (Болгария) (Германия) (Эстония) (Польша) (Австрия) (Германия) того, у какой фирмы вы ее приобретаете. 1 2312 Минимальный срок^действия "Зеленой^, Легковой автомобиль 551 557 800 11» 780 990 670 480 800 карты" -15 (пятнадцать) дней. Если вам гфед900 557 Микроавтобус 551 966 1130 780 990 670 480 ' лагают приобрести этот^декуме^+гё'срок 1, Грузовик 939 1200 1150 956 1185 995 1185 | 1050 3, 5 дней, то стоит осДере^йся - скорее всего Автобус 1132 2300 1166 1176 это "липа" (да. исключением Балтик Пул", коПримечание. Все данные - на декабрь 1996 года. Большое значение в слу^ча^оценки ЗК тс^зая"Дёйствует в Литве, и за>СЙин день преимеет текущий: курс доллар США - немецкая марка - российский рубль. '""'««*"•"*"'' б ь , в ания там вь^ялатИте один доллар, а пото, , о Счат кт >шса•*1111v76ЗА РУЛЕМ 4/974iv.v