щш mm i mMw щццщьНачало чемпионата мира по ралли 1997 года можно назвать просто феерическим. Минуло всего несколько этапов, но уже стало ясно: подобного зрелища для любителей автоспорта не случалось давно. Везде шла просто-таки ошеломляющая борьба. Судите сами: за три дня на Ралли Швеции лидер менялся аж девять раз! Публика валила на трассу просто валом! Следствие лихо закрученной интриги соревнований? Не только. Если смотреть в корень, причиной можно с полным основанием назвать новые автомобили категории "Уорлд Ралли Кар" (WRC), ставшие не менее привлекательной приманкой для болельщиков, чем именитые гонщики. "Дикая кошка" "Субару-Импреза" под управлением экс-чемпиона мира Колина Макрэя. Непосвященный с первого взгляда может и не отличить "Субару" группы А образца 1996 года от новейшей модели WRC. Но приглядитесь повнимательнее - "Импреза" стала двухдверной ик тому же заметно "располнела": увеличенная колея обещает улучшенные устойчивость и управляемость. Автомобиль, словно дикая кошка, Последние годы те немногие фирмыпроизводители, что участвуют в чемпионате мира, жаловались на трудности с омологацией раллийных машин группы А. Сложно и накладно стало ежегодно выпускать (а главное - продавать!) серию в 2500 штук. А "Форд" вообще пригрозил уйти из чемпионата, если Международная автомобильная федерация не пойдет навстречу участникам. В результате родилась группа WRC: по сути, возвращение к старым, добрым временам, когда на трассах чемпионата мира безраздельно хозяйничали мощные, красивые и страшно далекие от серийных "прародителей" автомобили группы Б. К началу сезона всего две заводские команды сумели обзавестись машинами WRC. Поэтому основу раллийного парка еще не один год будут составлять автомобили группы А. Сильно ли они уступают "новорожденным" в скорости и надежности или же пойдет борьба на равных? Ответ как раз и должен дать нынешний чемпионат. малышом - внешность обманчива. Два месяца кропотливой работы над аэродинамикой позволили заметно увеличить прижимающую силу и снизить потери мощности. Новый турбонагнетатель, спроектированный совместно с "Мицубиси", сделал характеристики двигателя более ровными. Впускной коллектор оснащен восемью форсунками впрыска. Новая задняя подвеска типа "Мак-Ферсон" крепится к специальному подрамнику, повышающему жесткость кузова и облегчающему настройку под разные дорожные покрытия. Третий участник сражения за мировую раллийную корону - "Мицубиси-ЛансерEvolV" создан в рамках группы А. Но это вовсе не означает, что команду "Мицубиси", по традиции несколько консервативную, можно вычеркнуть из числа фаворитов. Проверенные решения вкупе с любопытными новинками, к которым можно причислить хотя бы последовательное включение передач, - опасный для конкурентов коктейль. Первые этапы чемпионата мира со всей очевидностью показали: появление новых автомобилей вызвало прилив энтузиазма у любителей автоспорта. За ездой раллистов на машинах группы WRC стало интереснее следить, басовитые перекаты их моторов просто хочется слушать. Что еще нужно болельщику? Только победы кумиров. А за этим дело не станет. Михаил МЕДВЕДЕВ (журнал "АМС-Автомотоспорт")"Дружелюбный щенок" "Форд-Эскорт". Возможно, он поможет Карлосу Сайнсу завоевать третий титул. жмется к земле, цепляясь за грунт широченными лапами-шинами. Агрессивный характер этой зверюги очевиден, даже при выключенном двигателе. Когда же из-под капота слышен говор трехсот "лошадей", становится даже слегка не по себе. Кстати, мотор новой "Импрезе" достался в наследство от предшественника группы А, но инженеры здорово над ним поработали. Облегченный коленвал, новый впускной коллектор, усовершенствованный турбокомпрессор, более мощный промежуточный охладитель - далеко не полный список изменений. Вариация на тему "Уорлд Ралли Кар" в исполнении "Форда" - новый "Эскорт" - выглядит, напротив, миролюбиво. Его облик, скорее, напоминает дружелюбного щенка, нежели хищную кошку. Но не вздумайте шутить с этим Чемпион прошлого года Томми Мякинен в этом сезоне довольствуется четвертой по счету "эволюцией" "Мицубиси-Лансер" группы А.Группа А - четырехместные автомобили с ежегодным объемом выпуска 2500 экземпляров. В раллийной версии разрешены значительные изменения в подвеске, трансмиссии, тормозах, колесах. Кузов и двигатель можно улучшать только в строго определенных рамках. Группа Б (существовала до 1986 года) - двухместные автомобили с омологационной серией в 200 штук. Создавались на базе серийных специально для участия в ралли. Допускалось множество изменений, в том числе в двигателе и кузове. I р\ппа VVRC (введена с 1997 года) специальные раллийные автомобили, принадлежащие к семейству, выпускаемому в количестве не менее 25 тысяч ежегодно. На модификацию, имеющую 16-клапанный двигатель, устанавливаются турбонаддув, полный привод, любой впускной и выпускной коллекторы, охладитель нагнетаемого воздуха и аэродинамические устройства. Для омологации достаточно построить всего 20 таких машин.