139
П РИЛОЖЕНИЕКЖ УРНАЛУ"3XV1=»УЛСОДЕРЖАНИЕЕще одно правило "Механики" Побережем пальцы "Нива": меняем чехлы на ШРУСах"Фольксваген-Пассат": меняем зубчатый ремень "Кончилась" помпа... Электромагнит вместо иглы "21 -я" еще послужит... Без "бегунка": дубль два Прошу объяснить Не навреди! Реанимация старого "Стромберга" Как мы дизель починили КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Детские болезни "четыреста шестого" Маркируют по-новому Кулачки анфас ив профиль О спицах и ступицах Удобные ворота Батарея батарее рознь Советы бывалых Страничка "Мото" 144 146 151 152 153139 141Г ЩЕ ОДНО ПРАВИЛО "^ "МЕХАНИКИ"Мы издавна приучены не доверять отечественному сервису - будь то химчистка, ремонт сантехники, электробытовых приборов и, конечно же, автомобилей. Себе, своим рукам, знаниям и смекалке умелец по-прежнему доверяет больше. И правильно, считает директор фирмы "Механика" Дмитрий ДАНЬШОВ. однако предупреждает: многие операции в домашних условиях просто невыполнимы. В апрельском номере ЗР мы рассказали о тонкостях ремонта кривошипношатунного механизма двигателя. Сегодня речь пойдет о деталях цилиндропоршневой группы.142140,153,155,159 154156158Итак, разбирая мотор, вы успешно "снесли" головку блока; при этом не налили в цилиндры оставшегося в системе охлаждения "Тосола" и не сорвали болты (или шпильки) крепления головки. У вас в руках прогоревшая прокладка, и в первый момент это может даже обрадовать: значит, достаточно установить новую, чтобы мотор вновь заработал нормально. Увы, многие так и поступают, в результате чего меняют потом прогоревшие прокладки едва не раз в неделю. Ведь причина прогара (деформация привалочной плоскости головки из-за перегрева или чрезмерная затяжка болтов моментом в "три обхода вокруг машины с метровой трубой, надетой на ключ") вскоре вновь сделает свое черное дело. Прокладка-то сама по себе не горит, хоть в огонь ее бросьте. Иногда, впрочем, дело не в прокладке. Например, если двигатель канистрами пожирает масло, дымит сизым дымом, з а ­ брасывает свечи, загрязняет воздушный фильтр и карбюратор густыми отложениями, выпавшими из картерных газов, - не спешите делать скоропалительного вывода о необходимости расточки, оценив износ цилиндров на глаз или пальцем (нащупав "ступеньку"). Куда важнее определить эллипсность цилиндра, которая неизбежно "наработана" поршнем. Мы считаем допустимым эллипс в4 "сотки" (0,04 мм) и при таком износе предлагаем владельцу мотора ограничиться заменой одних лишь поршневых колец. Стоп-стоп: только не спешите на радостях "забивать" в цилиндры поршни с ремонтными кольцами - тутнужны кольца особые, ремонтные не по размеру, а по конструкции (см. рис.). Первое компрессионное - не хромированное, с проточкой сверху (а), второе компрессионное - с внутренней фаской (б) и, наконец, маслосъемное - с пружинно-опорным расширителем. Такие кольца выпускаются как номинального, так и увеличенного размера и успешно компенсируют "эллипс" в 4-5. а то ив 7-10 "соток" (на двигателях с большим диаметром цилиндра). Подобные кольца для двигателей ВАЗ, а также распространенных в России моделей иномарок выпускает английская фирма АЕ.160161 162 165 166 168 169 171Поршневые кольца "ремонтного сечения": а - первое компрессионное кольцо с проточкой сверху: б - второе компрессионное кольцо с внутренней фаской. Если же многие тысячи километров пробега, перегревы, экономия на масле, масляных и воздушных фильтрах довели ваш двигатель до необходимости расточки, начните все же не с нее, а с подбора поршней. Детали, выполненные изотермической штамповкой, предпочтительнее традиционных литых, так как изготовлены с более высокой точностью, меньше боятся детонации и при грамотном подборе работают долго и безупречно. Такие поршни (для "жигулей") делают одна из лабораторий МАМИ, а также фирма "Интеллект-