В МИРЕ МОТОРОВ"ФИАТМАРЕА/МАРЕА УИКЭНД"Компания ФИАТ довольно быстро обновила программу легковых автомобилей. Теперь два прежних семейства - "Темпра" и "Крома" заменены одним - "Мареа". Очевидно, что невысокая европейская репутация моделей "Крома" вынудила сделать ставку на более престижную серию "Лянча-Каппа" и отказаться от производства самой большой машины под маркой ФИАТ. Новое семейство "Мареа" отвечает требованиям, предъявляемым к моделям среднего по европейским понятиям класса. Они достаточно просторны, а их потребительские и эксплуатационные качества - как у европейских одноклассников - "Форда-Мондео", "Опеля-Вектра" или "Рено-Лагуна". На дорогие модификации монтируют автоматические коробки передач, кондиционеры, электроприводы регулировки сидений, боковых зеркал и т. п. - оснащение, к которому давно привыкли американцы и постепенно привыкают европейцы. Седан называется просто "Мареа", а пятидверный универсал получил традиционную для фиатовских машин добавку "Уикэнд". Кузов универсала на 100 мм длиннее и на 80 мм выше седана, что позволило увеличить вместимость грузового отсека до "европей-5-местный седан несущего типа (5-дверный 5-местный универсал): компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2540 мм; габарит (длина, ширина, высота) ского уровня" - 1,55 м3 (со сложенными задними сиденьями). Обе машины унифицированы с семейством "Браво/Брава" (ЗР, 1995, № 11) по кузову, шасси и силовым агрегатам. Пока покупателям предлагают семь вариантов двигателей, из которых три - дизели. Наиболее мощная модель оснащена рядной 20-клапанной "пятеркой" мощностью 108 кВт/147 л. с, обеспечивающей хорошее сочетание плавной работы, динамических качеств и умеренного расхода топлива. Данные моделей "Mapea-1,8SX" и "Мареа-Уикэнд-2,0Н1Х (в скобках) 1997 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1747 смз (5-20-1998 см3); мощность "нетто" - 83 кВт/113 л. с. при 5800 об/мин (108 кВт/147 л. с. при 6100 об/мин): максимальный крутящий момент - 154 Н'М при 4400 об/мин (187 Нм при 4500 об/мин). Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 4-дверный4390x1741x1420 (4490x1741x1500) мм; снаряженная масса -1230 (1400) кг; полная масса - 1785 (1895) кг; максимальная скорость 196 (205) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -10,0 (9,3) с; расход топлива при 90,120 км/чивГЦ-5,9;7,6иЮ,1 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 7, в том числе с дизелем - 3. Диапазон рабочих объемов и мощности 1370-2387 см3, 55 кВт/75 л. с. - 108 кВт/147 л. с. Диапазон максимальных скоростей 165-207 км/ч."ВОЛЬВО" СЕРИИ VNЭто первая попытка шведской компании сделать свой грузовик специально для американского рынка. До этого практически всю технику дочерней фирмы "Вольво-Джи-Эм Хэви Трак" собирали, главным образом, из комплектующих изделий американского производства Новая серия грузовиков разработана на базе известного в Европе семейства машин тяжепого класса FH - использованы не только шасси, но и основные агрегаты. Впрочем. по заказу могут смонтировать комплектующие. традиционные для американских эксплуатационников. Автомобили серии VN предназначены для маршрутов любой дальности исключительно по хорошим дорогам. Пока производят четыре варианта шасси 4x2 и 6x4 с коротким (серия VNM) и длинным капотами (серия VNL). Кабины - обычная дневная и две удлиненные со спальными отсеками типа "Интеграл-Слипер" с нормальной и увеличенной до 1.96 м внутренней высотой. Диапазон мощности двигателей - от 209 кВт/284 л. с. до 410 кВт/557 л.с. Внешне новинка выглядит вполне поамерикански, только уровень комфорта и безопасности водителя выше. Например. 'складывающаяся" рулевая колонка оснащена деформируемым рулевым колесом с подушкой безопасности для водителя, чего в США на таких грузовиках до недавнего времени не было. Гарантийное обязательство на полнокомплектный автомобиль, включая стоимость запчастей и работу, составляет три года службы или 543 тыс. км при движении по хайвеям. Это значит, что первые полмиллиона километров при своевременном техническом обслуживании и регламентной замене быстроизнашиваемых деталей машина не должна ломаться. Ниже приводятся данные трехосной модификации 1997 года в стандартном исполнении. Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-12130 см 3 ; мощность "брутто" - 256 кВт/349 л. с. при 1300-1700 об/мин; максимальный крутящий момент 1830 Нм при 1100-1300 об/мин. Коробка передач - механическая 14-ступенчатая. Баз а - от 3505 до 5766 мм; полная масса автомобиля - 22680 кг; полная масса 5-осного автопоезда - 36290 кг; максимальная скорость - до 103 км/ч.