18
19
тюнингНе так давно услышали мы непонятное словечко - "тюнинг". Глядь, и до нас дошла мода на доработку серийной техники. Хотя, сдается, в нынешней ситуации это зачастую не мода, а необходимость.Покупатель платит деньги и уже много лет подряд получает за них постное варево. именуемое серийным автомобилем . Проклятый капиталист предлагает спортивные (или хотя бы псевдоспортивные) модификации автомобилей, происходящие порой от самых "беззлобных", маломощных, семейных. У нас же что агрессивная "восьмерка", что солидная "девяносто девятая" выпускаются в одном варианте - в стандартном. Тому, кто хочет выделиться из общего потока, приходится решать сложную задачу со многими неизвестными. Какие купить стойки, диски, шины, сцепление? Кто доведет до ума двигатель? Как сделать уютнее салон? "Дешевое пижонство". - скажет кто-то. Если смотреть с точки зрения человека. для которого 412-й "Москвич" - лучшее авто всех времен и народов, так оно и есть пижонство чистой воды. Но для подобных любителей автостарины родной автопром предлагает немало раритетов: ИЖ-412, ВАЗ-2106, "Волгу". Покупай, если нравится. А что делать тому, кто не желает довольствоваться брошенным ему допотопным, безликим, плохо собранным к тому же куском четырехколесного счастья? Идти искать мастера, который сможет 'тут подрезать, тут добавить, тут подстучать" и в итоге доделать заводскую заготовку автомобиля. Мастеров таких по всей России развелось немало. Один из самых известных в столице - фирма "Лада Инжиниринг". 18 ЗРЛМ S9 АУЕ /7Некоторое время назад специалисты фирмы сообщили нам: как только у них появится ВАЗ-2110. одна из машин немедленно подвергнется доводке 'до определенных кондиций". И вот машина готова! Назначаем место встречи ив условленный час ждем прибытия чегото необычайного. Надежда на чудо не сбылась. Мы увидели самый обычный автомобиль, почти точно такой, как и наш редакционный ВАЗ-2110, на котором мы приехали. Внешних отличий (не считая цвета) всего два - измененная форма бамперов и четырнадцатидюймовые колеса из легкого сплава. С бамперами, слава Богу, разобрался сам завод. А вот четырнадцатидюймовые колеса, о которых столько говорили (мол. и тормоза в них разместить можно более эффективные, и смотрится с ними автомобиль лучше), на серийных "десятках" не появились. Говорят, что будут, но потом. Для тех. кому хочется сейчас, пожалуйста, четырнадцать дюймов, да еще из легкого сплава, да в сезонной "обувке" - за дополнительную плату. В итоге машина, внешность которой подвергается постоянной критике, стала чуть симпатичнее. Отметили для себя и кое-что еще, что отличает конвейерную "десятку" от более ранней редакционной. Наконец-то она избавилась от отделочных элементов, изготовленных по так называемой обходной технологии. Правда, стандартный пластик особо приятным на вид и ощупь тоже не на-Весеннюю распутицу тюнинговая "десятка"' способна преодолеть без особого напряжения. зовешь. Ну, еще ручки дверные поотваливались после того, как заусенцами руки поисцарапали. Так это все мелочи. Салон ведь тоже можно доработать. Были бы время и деньги. Зато новые сиденья куда уютнее "восьмых", что стоят на нашем автомобиле. Подержаться за штатный руль ВАЗ2110 так и не удалось: на редакционной машине стоит баранка все от той же "восьмерки", а на тюнинговой - кожаная "Нарди". Это, кстати, единственное внутрисалонное щ отличие от серийного образца. Отсутствие броских внешних элементов - фирменных для "Лады Инжиниринг" четырех круглых фар, улучшенной отделки салона - ни в коем случае не говорит о том, что к изготовлению тюнинговой "десятки" подошли спустя рукава. Нас предупредили: это только первоначальный вариант, где "реконструкции", в основном, подверглась механика. Автомобиль подготовили в очень сжатые сроки, использовав опыт, полученный при работе с ВАЗами "восьмого" семейства. Ведь двигатель, трансмиссия, ходовая часть на "десятке" практически не изменились. Широко разрекламированный шестнадцатиклапанный мотор к выходу машины в свет • не поспел. Что же делать тем, кто хотел ав- томобиль поживее? Снова брать денежки и идти на поклон к "мастеру" - в тюнинговую фирму? Там увеличат рабочий объем до 1600 см 3 , изменят фазы газораспределения, по-другому настроят карбюратор. Чтобы лучше реализовать возросшие возможности двигателя, до 4,3 увеличат передаточное число главной передачи. Надежное фирменное сцепление тоже не последнее дело. Переделки ходовой части минимальны: вместо стандартных амортизаторов - изделия фирмы "Монро". Форсированный двигатель в сочетании с изменениями в трансмиссии резко улучшил динамику автомобиля. ВАЗ-2110 от "Лады Инжиниринг" легко оставляет далеко позади своего серийного собрата. За счет большего крутящего момента и увеличенного передаточного числа главной пары даже с четырнадцатидюймовыми колесами заметно возросли тяговые возможности машины. Там, где стандартный мотор, сдаваясь под нагрузкой, уже требует пониженной передачи, доработанный чувствует себя вполне уверенно. Езда на таком автомобиле не только приятнее, но и безопаснее. Амортизаторы 'Монро Газ-Матик" оказались более чем удачным компромиссом между комфортом для пассажиров и хорошими ходовыми качествами машины. "Десятка" перестала раскачиваться, резкоВнешне автомобиль не сильно отличается от своих серийных собратьев, а вот его внутренняя "начинка"' претерпела некоторые изменения. Вместо штатной баранки - изысканный итальянский руль "Нарди" в цвет обивки салона.уменьшились крены кузова в поворотах, автомобиль стал увереннее "стоять на ногах". Но тряскость, достойную телеги, что часто случается при установке слишком жестких спортивных стоек, он не приобрел. Толчки как от мелких, так и от крупных неровностей покрытия хорошо демпфируются. и резкие удары на кузов не передаются. Констатируем факт - тюнинговой фирме удалось то. что почему-то не под силу большому заводу. Нет. "десятка" не стала шедевром. для этого "новорожденная" слишком стара. Просто у авВ салоне автомобиля уже нет деталей, изготовленных по обходным технологиям. Диски Америкам Рэйсинг" размерностью 14 дюймов безусловно придают солидность облику машины.томобиля появился наконец-то свой характер. Жаль только, что характер этот выковали не на заводе, тогда эта процедура входила бы, по крайней мере, в базовую цену. "Воспитание же конкретного автомобиля по заказу - работа трудоемкая, а потому дорогая. Вот мы и коснулись "деликатного вопроса" - цены. Если стандартная "десятка" обойдется покупателю примерно в 11 тысяч долларов, то описанный тюнинговый вариант на 3 тысячи дороже. А ведь здесь нет ни дорогой, богатой отделки, ни сервоприводов. ни изменений во внешности. За свои деньги заказчик получает лишь часть того, что давно обещает завод: мощный двигатель, четырнадцатидюймовые колеса. Дальнейшая доработка машины приведет к еще более ощутимому росту цен, а ВАЗ-2110 и так недешев. Не платить же за "десятку", как за Мерседес". Так вот чем отличается тюнинг отечественный от "импортного". И тут, и там он в общем-то недешев. Но в одном случае тюнинговая фирма берет деньги за придание автомобилю индивидуальности. а в другом - зачастую занимается исправлением чужих ошибок. Похоже, ВАЗ-2110 от "Лады Инжиниринг" как раз и есть достаточно удачный пример работы над чужими ошибками. Это хорошо, что есть кому ошибки исправить. Плохо лишь то, что за исправление платит не тот, кто эти ошибки делал. Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира КнязеваЗА РУЛЕМ 597 19