46
47
•••'i'lw^wiГРУЗОВИКИАССИК РИКАНСКИХ ДОРОГПри слове "пикап" сразу представляешь этакого загнанного, хрипящего механического ослика - ИЖ-2715 Других мы много лет просто не видели. Однако в мире существует и иная разновидность этой породы - красивая, мощная и быстрая. Знакомьтесь - классический американский пикап "<Dopfl-F-150XL". В нашем понимании легкие грузовики - машины сугубо утилитарные. Однако в Соединенных Штатах их охотно покупают и не для коммерческих целей: очень часто они служат семейными автомобилями. "Фордовская" серия F - пикапы так называемого стандартного размера. Она включает в себя машины трех "весовых" категорий: F-150. F-250. F-350. Реальные возможности автомобилей эти цифры отражают лишь косвенно. F-350 в самом "тяжелом" исполнении способен принять на борт почти 3800 кг груза. "Наш" F-150. с колесной базой 3378 мм-1723 кг. Внешность автомобиля весьма своеобразна. В ней сочетаются почти спартанская простота, скрытая мощь и тяжеловесная элегантность. Особенно впечатляет огромных размеров передняя часть пикапа. К тому же нам достался канадский вариант, у которого ближний свет фар включается автоматически. одновременно с зажиганием. Завидев такую, едва умещающуюся в зеркале заднего вида физиономию" с горящими глазами-фарами, водители легковых автомобилей спешили уступить дорогу. Как же устроен "эф-стопятидесятый"? Загнав машину на эстакаду, мы детально обследовали ее снизу: все очень просто, прочно и надежно. Основа конструкции - мощная стальная рама. К ней прикреплены кузов и, на резиновых подушках, кабина. Ведущий задний мост - неразрезная балка на рессорах, к которой идет длинная труба карданного вала диаметром миллиметров сто. Интересна передняя подвеска - на одинарных сборных диагональных рычагах. Причем литые поперечные, размером и формой сечения напоминающие железнодорожный рельс. - разной длины и скрещиваются между собой. Такая конструкция, при всей простоте, позволяет разместить достаточно длинные рычаги. Они обеспечивают при работе подвески минимальное отклонение колес от вертикали, а значит - от расчетной колеи и. как следствие. лучшую устойчивость. На продольные рычаги опираются пружины, рядом сВ ступице руля - надувная подушка безопасности.которыми установлены амортизаторы. Для ремонта это удобнее, чем соосное расположение. как. скажем, на классических ВАЗах. Правда, и места у "Форда" побольше. Откроем капот размером чуть меньше теннисного стола. Под ним самый скромный из устанавливаемых двигателей - рядная "шестерка" объемом без малого пять литров. Крутящий момент - 36 кгсм сравним с показателем двигателя ЗИЛ-130 (40 кгсм). Причем моторный отсек спроектирован с запасом - войдет и V-образная двухсотпятидесятисильная "восьмерка". Из примет времени - только распределенный электронный впрыск топлива. Все остальное - опять-таки просто, а потому надежно. Ступив на удобную подножку, вы попадете в просторную кабину. Широкий трехместный диван можно двигать вперед-назад. Впрочем, этим "подгонка" под водителя и заканчивается - других регулировок нет. ПО<Dopfl-F-150XL' _ самый маленький американский пикап стандартного размера. ЗА РУЛЕМ 5 97 садка за рулем почти вертикальная. Справа - внушительный рычаг механической коробки передач, что для Северной Америки редкость. там почти все ездят с "автоматами". Широко разнесенные педали стоят по-грузовому высоко: чтобы выжать сцепление или затормозить, приходится отрывать пятку от пола. Стояночный тормоз приводится в действие небольшой педалью слева. На панели приборов - спидометр, вольтметр и указатели давления масла. температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Последний можно переключать на любой из двух топливных баков. Одновременно переключается и подача бензина в двигатель. В ступице руля спрятана надувная подушка безопасности, подрулевой переключатель один - слева. На него вынесено управление дальним светом, указателями поворота, очистителем и омывателем ветрового стекла. Кстати, как и на большинстве других американцев", омыватель здесь "выдает обильный душ сразу на все стекло.Оригинальная передняя подвеска на скрещивающихся рычагах неравной длины.Под капотом - скромная' рядная "шестерка" рабочим объемом почти пять литров.а не привычную пару тонких струек. Рядом с замком зажигания маленький рычажок: только нажав его. сможете извлечь ключ из замка зажигания - случайности исключены. На приборной панели несколько заглушек - наш экземппяр в простейшей базовой комплектации. Всяческие электроприводы. кондиционер и другие элементы "роскоши" отсутствуют. Правда, на заводе установлен неплохой фордовскии" же радиоприемник с четырьмя динамиками. Словом, это не легковой автомобиль, но в комфорте или средствах безопасности пассажирам не отказано, так что в качестве семейного для многих вполне приемпем. Ну что же. попробуем прокатиться. В ответ на поворот ключа гробовое молчание. Непонятно... А еспи выжать сцепление? Теперь порядок, двигатель зарокотал ровно и басовито. Такая блокировка на случаи, если человек, непривычный к механической коробке передач (машина-то американская), попытается 'завестись' с вкпюченной передачей. Ну а побочный эффект - снижение нагрузки на стартер. Трогаться с места на порожнем Форде" пегко - почти не приходится пользоваться педалью акселератора. Разгоняется он мощно и напористо, оставляя позади большинство пегковых автомобилей. Приятной неожиданностью оказалась мягкая подвеска, без труда переваривающая' разнообразные колдобины. Двигатель при спокойной езде почти не слышен. Руль с мощным усилителем по-американски легок. а тормозные колодки.кажется, так и ждут возможности мертвой хваткой вцепиться в диски и барабаны. Водительские впечатления в таком большом пикапе сродни джиповским". но только до опредепенной степени Вседорожники такого размера обычно имеют огромный салон. И это ощущение автобусоподобности" подсознательно присутствует у водителя. Здесь же наоборот, короткая кабина рождает ассоциации то ли со спортивным "купе", то ли с багги. Воспринимать же этого красавца как грузовик мешает, гпавным образом, цена, в которой львиную долю составляют таможенные платежи. Американцам повезло - их любовь к этим лобастым сундукам' может быть взаимной и отнюдь не платонической. Что касается россиян, то новые пикапы ГАЗа, такие американистые с виду (ЗР не раз писал о них), пока остаются лишь опытными образцами с неясной судьбой... Юрий НЕЧЕТОВ Фото Владимира Князева и Сергея Иванова Редакция благодарит фирмы "Пересвет-Инвест" за предоставленный автомобиль и "Бемо" за помощь в организации съемки. Подробная информация о продаже автомобиля в разделе "Цены дилеров".Техническая характеристика автомобиля "<t>opA-F-150" Общие данные: число мест - 3; снаряженная масса - 1509 кг; грузоподъемность - 1723 кг, максимальная разрешенная масс а прицепа - 1315 кг; максимальная скорость - 158 км/ч, расход топлива - 14-20 л/100 км; запас топлива - 72 и 69 лв двух топливных баках: топливо - неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 91. Размеры, мм: длина - 5400; ширина - 2000; база - 3378 Двигатель: бензиновый, шестицилиндровый, рядный, расположен спереди продольно; рабочий объем - 4917 см3 (101.6x101,09 MI степень сжатия - 8,8: мощность - 108 кВт/147 л. с. при 3400 об/м^н максимальный крутящий момент - 359 Н-м при 2000 об/мин. Трансмиссия: привод - на задние колеса, коробка передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая: Тормоза: с усилителем, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Размер шин - 235/75R15.2^?ГХотя у "нашего" пикапа ведущие колеса только задние, покидать асфальт на нем не страшно.