дору" придется отвечать за качество самому. Кстати, каждая модель шины из Омска ^ сертифицирована Госстандартом России и НИИШПом. о чем на боковине есть специальная отметка - номер сертификата и значок "Е-22". Покупая шины других отечественных предприятий, присмотритесь, есть ли у них подобная надпись. Столь нетрадиционное для россиян отношение к качеству и разумные цены (от 27 Немало нынче ходит проектов того, до 30 долларов за штуку) сделали покрышки как в считанные месяцы сделать, наиз Омска популярными в нашей стране. пример, "москвичи" настоящими "ре- Кстати, с мая этого года "Матадор-Омск" (а но", а "жигули" - "опелями" и т. п. не просто "Матадор") будет поставлять поТолько намерения, увы, остаются мечкрышки на вазовский конвейер. Еще одно тами. Все же есть пример (в автомовеское доказательство качества шин. бильном бизнесе, пожалуй, единственЧто же нынче делают в Омске? Пока ный), когда шинники из Словакии ретолько покрышки для легковых автомобишились вложить деньги в совместное лей. Все бескамерные, радиальной конструкпредприятие "Матадор-Омск" (см. ЗР, ции. с металлокордным брекером. Правда, в 1996, № 8). Минул год. О некоторых отличие от словацких аналогов, некоторые Ш итогах работы СП рассказывает наш модели после испытаний в НИИШПе оснакорреспондент Вячеслав СУББОТИН. стили усиленным, двойным каркасом. Для Признаться, вторая командировка на полторы-две тысячи вдруг ни с того ни с сего разбитых дорог, изобилующих ямами да коломский "Матадор" удивила меня не меньше. появлялась "грыжа" или покрышка "закручидобинами, это то, что надо. Они стали нечем первая. Год назад был праздник - отвалась винтом". Все эти дефекты в основном сколько жестче (за счет комфорта), но закрытие. Красная ленточка, первые блестяот ошибок при сборке шины. Выявит их тот щита боковины и беговой дорожки от пробоя щие покрышки, приветственные речи, шамсамый "Хофманн" - он контролирует силои прочих повреждений надежнее. У моделей МР4, МР5, МР7 и МР8 - допанское... Но даже во время общего торжевую неоднородность, дисбаланс и т. д. Кроме ства находились люди, уверявшие, что пуск того, на "Матадоре", как положено на соврерожный рисунок. Правда, первые три вполнового завода - явление случайное, не менном шинном заводе, изделия проверяют не можно считать универсальными - у них более развитый протектор, чем у МР8. пройдет и года, как все рухнет. Что ж, веМР11 - для хороших твердых покрытий. роятность такая существовала и была На асфальте - это явный фаворит, а вот вполне объяснима - никому еще не удавапо грязи и тем более снегу она пойдет ху• лось побороть отечественные налоги, таже. Размеры покрышек самые ходовые моженные поборы и бюрократию. "жигулевские" и "волговские", то есть 13 и Теперь приятно было убедиться, что 14 дюймов разной ширины и профиля. скептики неправы. Несмотря на трудности. Отдельного внимания заслуживают завод выполняет расписанную по неделям зимние шины. В Омске уже изготовили перпрограмму: выпускает покрышки, наращивую партию ошипованных покрышек МР57, вает объем и. разумеется, ассортимент. В названных "Сибирь". В ее создании самое цехе прибавилось оборудования и, конечактивное участие принимал НИИШП. На но. людей. За неделю до моего приезда на предна промежуточных операциях, а в конце все укатанном или рыхлом снегу, на льду шина заслужила высокую оценку экспертов. приятии закончили установку дорогущего покрышки проходят рентгенографию. Поскольку эта шина совсем новая для (800 тысяч германских марок) немецкого На заводе только и слышишь о качестве комплекса "Хофманн" для контроля качества и его контроле: зарубежные требования матадоровцев, Омский завод, как подобает шин. Эта фирма известна во всем мире ив TUV, ISO, DOT, сертификаты экологии и т. п. любому современному предприятию, устронашей стране тоже, только вот такого оборуИ это не одни разговоры: впервые покрышил презентацию МР57 "Сибирь" и еще одной, дования нет, пожалуй, ни на одном отечестки нашего завода продают в Германии, АвМР7 ("волговского" размера) для местных ф венном шинном заводе. А ведь без него нынстрии, Чехии и, конечно, в странах Восточжурналистов. Соорудили специальную трасче нельзя. Такой комплекс дает полную ганой Европы. Заслуга в этом, в первую очесу, пригласили тест-пилотов из числа авторантию. что из ворот завода выйдут покрышредь, словацких "матадоровцев". В свое вреспортсменов, показали возможности заднеки самого высокого качества. Автомобилимя завод в Пухове получил сертификаты каи переднеприводных машин на новых посты со стажем наверняка помнят случаи, кочества на шины и производство, главные из крышках и, разумеется, дали вволю порезгда автомобиль с отрегулированными угланих - европейский ISO 9001 и американский виться пишущей братии. Покидая омский "Матадор", я мысленно ми передних колес на только что установDOT 109. Очень важно, что их действие расленных новых покрышках вдруг начинало вепространяется в течение двух лет также на желал ему избежать невзгод или успешно сти в сторону или интенсивно изнашивалась дочернее предприятие "Матадор-Омск". Но их преодолеть. Ведь такое предприятие в одна из сторон протектора. Бывало, через после указанного срока сибирскому "Мата- своем роде уникально хотя бы тем, что работает в три смены в городе, где почти все заШины МР4, МР5, МР7, МР8, МР11, МР57 "Сибирь" воды стоят, регулярно выплачивает зарплату, да еще и развивается. Будем надеяться, омский "Матадор" окажется 9 крепким сибиряком.КРЕПКИЙ ИБИРЯК