будь!" - поет одна эстПо утверждению нашего Зергея МИШИНА, когда >идел кабриолет на базе «ке захотелось... нет, не в сесть в него и "уехать "ак он и сделал, а когда «вез эти заметки.Она или он? Автомобили, как и люди, делятся на мужчин и женщин. И вряд ли кто усомнится, что "Ока" - это она. Потому что маленькая, аккуратная и изящная. Попробуйте назвать "Оку" автомобилем - не очень-то ей подходит это слово мужского рода. Лучше - "машина" или даже ласковое "машинка". Однако... Такая хирургическая операция, как переделка кузова из закрытого в открытый, по идее, не должна была изменить "пол" авто. Но это сделало новое имя - "Кабрик". Нарекли бы "Ока-кабрио" - и все осталось бы на своих местах. А так - явно мужское название заставляет по-иному взглянуть на имидж машины, то есть, пардон, теперь уже автомобиля. "Кабрик" - маленький задорный паренек, душа общества. Кстати, создатели "Кабрика" - специалисты тольяттинской фирмы "СпецАвто" предназначают его в первую очередь женщинам. А коли так - это тем более должен быть он, ведь на трудных российских дорогах женщине нужен именно друг. Сын "Оки", автомобильчик смотрится необычно, он не выглядит традиционным кабриолетом. У "Кабрика" отсутствует задняя часть крыши, а в оставшейся передней вырезан большой люк. Такой кузов, строго говоря, ближе к классическому ландо (интересно, какое имя придумали бы "отцы" автомобиля, взяв за основу не общеизвестный "кабриолет", а этот специальный термин?). В случае непогоды экипаж "Кабрика" защитится тентом, который крепится спереди застежкой-"молнией", а сзади кнопками. Чтобы снять его, нужно не 16 ЗРЛМ 5(97 А УЕболее минуты; еще пара минут потребуется. чтобы разобрать легкий каркас и уложить его в багажник. Он, видимо, только для этого и предназначен: места для поклажи там не осталось. Закрывается багажник не вертикальной крышкой, как у родительницы, а мягким чехлом сверху. Чтобы придать жесткость несущему открытому кузову (не меньшую, чем у базового закрытого), в конструкцию дополнительно ввели усилители порогов (внутри кузова) и дугу, вваренную в "среднюю" стойку. Она же должна защитить пассажиров в случае опрокидывания автомобиля. Не понравились мне унаследованные от "Оки" узкие 12-дюймовые колесики. Тут, пожалуй, больше подошли бы широкие шины на блестящих литых дисках, а еще лучше - на колесах со спицами. Непривычно яркий салон "Кабрика" заставляет улыбнуться, расслабиться, напоминая, что перед нами "женский" автомобиль. Передние сиденья здесь от "Нивы" ВАЗ21213, причем сидишь на них чуть выше, чем на штатных "Оки". Согласен, что с такими креслами, отъезжающими вперед при откидывании спинки, удобнее стало входить и выходить задним пассажирам. Но для этого салона сиденья слишком широки - настолько. что замки ремней безопасности еле помещаются между ними. Решение уже есть - доработать штатные сиденья "Оки"по образу и подобию "двести тринадцатых". Пожалуй, женщина про такой автомобиль рассказала бы больше - а мне остается только передать впечатления от езды в открытом автомобиле. Поехали! Отличная обзорность во все стороны позволяет легко маневрировать в стесненных местах, без труда парковаться на городских улицах. Светофор видно, даже если стоишь прямо под ним. Но - прочь из города, едем на природу! ...Кабриолет дает ощущение пространства, какого никогда не почувствуешь в закрытом кузове. Через открытые окна лицо и шею приятно овевает ветерок. Если стекла дверей поднять, поток воздуха ласково гладит по самой макушке. На грунтовой дорожке "Кабрик" чем-то напомнил... мотоцикл. Нет, дело, конечно, не в технике, а в восприятии окружающего. Природа как она есть: не только вид из окна, но и запахи луговых трав и шелест деревьев, журчание ручейков и свежесть водоемов, щебетание птичек и синь неба (экая пастораль получилась). Как будто идешь на собственных ногах, ощущая автомобиль продолжением себя самого. Да, открытый кузов - это замечательно... Вообще, такое неожиданное продолжение рода "Оки" показалось удачным. Веселый и яркий "Кабрик" понравился, и я искренне желаю ему удачной судьбы. Фото автора