169
ЛвтолюбителейСОВЕТЫ БЫВАЛЫХ Один из недостатков легковых автомобилей УАЗ (моделей 469, 31512, 31514 и др.) - незапирающиеся люки бензобаков Запор лючка на УАЗ-469. дельно из алюминия или нержавейки и затем навернуть на стальную шпильку, предварительно смазав резьбу клеем. К тыльной стороне головки приклеиваем резиновую шайбу (можно сточкой видна полоска ржавчины, которая впоследствии превращается в большой очаг коррозии. Купив новый "сорок первый", я сразу же приклеил в этом месте к кузову кусочек линолеума (клеем "Момент"), по которому "ласточка" легко скользит, не повреждая покрытие. * * * О ненадежности пластмассового упора троса сцепления "Москвича-2141" уже было сказано немало. Особенно неприятна его поломка вдали от дома, на грунтовой дороге, к о ­ гда запасного нет, а тронуться с места на стартере не удается. Лучше заранее выточить стальной упор, причем по форме он может быть существенно проще В самом начале эксплуатации новой "Нивы" от щетки заднего стеклоочистителя оторвалась резинка. Заменил ее и понял, что вскоре она снова оторвется. Дело в том, что при включении "дворника" щетка елозит вначале по сухому и грязному стеклу, а чтобы до ­ биться подачи воды, приходится удерживать переключатель во втором (нефиксированном) положении, В результате страдает не только щетка - водителю приходится отвлекаться от дороги и наблюдать, подается ли вода на стекло задней двери. Алгоритм работы "дворника" нетрудно изменить, вынув его переключатель и поменяв местами нижние провода, подходящие к нему. Тогда в фиксированном положении переключателя на стекло вначале начнет брызгать вода, а через дветри секунды можно перевести клавишу во второе положение, заставив поработать щетку. Москва О. РУПЧЕВDC ЛV E- следствие армейского назначения машин. Установка замочков от почтовых ящиков, как это делают некоторые владельцы и ПАМС (цех малых серий УАЗа), - не лучшее решение проблемы. Грязь, вода, мороз - не та среда, в которой они могут нормально работать. Предлагаю более надежный способ - запирать лючок болтом М10 с барашковой гайкой, проходящим прямо в салон. Из эстетических соображений головку болта желательно изготовить от-вырезать из старой камеры). В лючке и стойке кузова надо просверлить соосные отверстия диаметром 10,5 мм, после чего отверстие в лючке осторожно распилить круглым напильником до диаметра 16,5 мм. Чтобы барашковая гайка не продавливала стенку кузова, в этом месте надо закрепить двумя саморезами усилительную накладку из алюминия толщиной 3 мм. Теперь лючок бензобака можно отпереть только из салона. * * * В "Москвиче-2141" "ласточка" (уравнитель тросов стояночного тормоза) бывает прижата к днищу кузова и при работе "ручника" быстро сдирает покрытие днища до металла. Поэтому даже на новых машинах под "лаСтальной упор троса сцепления на "Москвиче-2141".штатного (см. рис.). Как показывает опыт, эта деталь и без распорных лапок никогда не проворачивается в проушине рычага и не выпадает. Разумеется, прорезь в упоре надо располагать под углом 180° к прорези в проушине. Москва А. УТКИНЕсли в ВАЗ-2109 или 21099 возникла необходимость откинуть спинку переднего сиденья вперед, то для этого не надо долго и нудно крутить рукоятку, нарушая регулировку. Отыщите у кронштейнов крепления спинки два крючка-защелки, отожмите их пальцами и толкните спинку вперед. Это займет у вас две секунды. (В ВАЗ-2108 для этого служит рукоятка, которая у "девяток" отсутствует, но под обивкой прощупывается ее металлическая часть.) * Ф * Многие водители легковых УАЗов жарким летом снимают верхнюю половину двери. Однако в дождь ее приходится устанавливать вновь, да и хранить снятую половину, чтобы не поцарапать ее и не разбить стекол, негде. Армейские водители придумали другой способ улучшения вентиляции. Отвернув два винта, выньте стойку форточки и стекло двери. Переверните уплотнитель стекла, Было Стало как показано на рисунке, а затем поставьте стойку на место. Теперь при необходимости стекло легко вдвинуть в паз уплотнителя при от- Крепление стекла двери на УАЗе. крытых двери и форточке. Снятое стекло удобно хранить в кармане двери, обернув тряпкой, чтобы не стучало. Омск А. РАЗДЬЯКОНОВ(I[VПосле необходимой обработки рычагов задней подвески "Запорожца" ЗАЗ-968М "Мовилем" я решил заполнить его полости самовспенивающимся герметикой. Выбор пал на "Пенофлекс". Этот материал хоть и стоит немного дороже других, но имеет понятную инструкцию на русском языке. Ну и немецкое качество тоже дело не последнее. Для работы снял колеса, а лишние отверстия в рычагах закрыл пластилином. Поскольку баллон рассчитан на 50 литров заполняемого объема, попутно заполнил пенополиуретаном и некоторые скрытые полости кузова. Теперь металл там не будет контактировать даже с воздухом. Обращаем внимание читателей: "Пенофлекс" и подобные ему пенные герметики легко воспламеняются, что может осложнить проведение на "обработанном" автомобиле сварочных работ. - Ред. * * * Надев на баллонный ключ пластмассовую ручку от ненужной лыжной палки, вы сразу ощутите, что пользоваться им стало удобнее, особенно зимой. Москва А. НИЗОВЦЕВЗА РУЛЕМ 5/97В рулевом механизме "Таврии" втулка, по которой скользит рейка, раньше была пластмассовой и служила до 10 тысяч километров пробега. Потом ее сделали резинометаллической. Трение стали по стали приводит иногда к заклиниванию рейки. Избавиться от этого позволяет втулка, выточенная из текстолита по образцу старой. Ее надо застопорить винтом МЗ или М4, просверлив в корпусе отверстие. j Желательно пройти отверстие во втулке разверткой диаметром 21 мм и пропитать деталь маслом. Новгород Ю. ИВАНОВ169