119
МИГАЛКА ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНЫХ НОРМВашему вниманию предложено 10 вопросов. Внимательно прочтите каждый из них и постарайтесь, не раздумывая долго (свыше 3-5 секунд), дать лишь один из трех вариантов ответа. .•jUt Spj 1. ЕСЛИ бы я увидел дерущихся соседских детей, то я: a - не вмешивался бы; б - не знаю, что предпринял бы; в - прекратил бы драку. §Ъш •w-f^2И:Ы.Г.Ц'.1,1!1Ш'.Н!ИЦЗа полвека после второй мировой войны (с 1946 по 1995 год включительно) аварии на дорогах Японии унесли жизни 495 821 человека. Количество ДТП оценивается астрономической цифрой - 25,7 млн. Несмотря на воспитательные, организационные и просто жесткие полицейские меры, на протяжении последних восьми лет ежегодно погибает более 10 тыс. чел. Впервые этот рубеж был перейден в 1950 году, печальный рекорд - 16 765 погибших - зафиксирован в 1970-м. Некоторое снижение активности на дорогах, последовавшее за топливным кризисом, позволило в 1979-м опустить планку до 8466. Всезнающая статистика отмечает, что в Японии каждый третий погибший в 1995 году в ДТП был старше 65 лет. Это объясняется не только худшей реакцией пожилых людей, но и возрастанием их доли среди населения. А вот молодежь все чаще становится жертвой модной привычки беседовать по телефону за рулем. Но как бы ни были велики цифры жертв на дорогах Японии, они не идут ни в какое сравнение с российскими (около 20 тысяч погибло в 1996 году), особенно если сравнить количество автомобилей в двух странах.- К огДаяВИЖУ неряшливых, не-, опрятных людей, то: а - меня это не задевает; б верно нечто среднее; в - испытываю отвращение и неприязнь. 3. Я считаю, что возможность вести себя непринужденно важнее. чем хорошие манеры и уважение к существующим правилам поведения: а - да; б - не уверен; в - нет. 4. Люди считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек: да; б - не уверен; в - нет. f *с 5. Порой я пренебрегаю добрыми советами других, даже если советы эти могли бы быть полезными: а - изредка; б - вряд ли когда-нибудь; в никогда. g»jj ДИД6. Думая о трудностях в своей работе, я: ^ • а - стараюсь все учесть заранее, прежде чем встретить трудность; б - верно нечто среднее; в - считаю, что я справлюсь с трудностями по мере того, как они возникнут.шв - нет. Шлдъ <ДД7. Вид неубранной комнаты очень раздражает меня: а - да; б - верно нечто среднее;IIШЛМк 8* В своих поступках я всегда тща•*гщЦ тельно стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения: а - да; б - верно нечто среднее; в - нет. 9. Я довольно пунктуальный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно: а - согласен; б - верно нечто среднее; в не согласен. Ю. Мне нравится работа, требующая добросовестности, точности навыков и умений: а - да; б - верно нечто среднее; в - нет. rngto •мЕД н-\жтПринятая два года назад президентская программа "Дороги России" позволила улучшить состояние автодорог, однако по их плотности на квадратный километр страна отстает не только от развитых стран мира, но и от бывших республик СССР, занимая среди них предпоследнее место. В настоящее время протяженность автодорог в стране составляет 937 тысяч километров. "Это крайне недостаточно для такой страны, как Россия", - заявил министр транспорта Николай Цах. Он, однако, не назвал ту республику бывшего СССР, в которой состояние с дорогами хуже, чем в России. "Мы не можем похвастаться состоянием дорог. Даже в Европейской части страны их плотность в шесть раз меньше, чем в Латвии, в пять раз меньше, чем в Эстонии. До сих пор более 150 районных центров и около 300 тысяч мелких и средних населенных пунктов не имеют связи с внешним миром по автодорогам с твердым покрытием. Это означает, что несколько миллионов человек в период осенне-весенней распутицы остаются отрезанными от внешнего мира", - сказал министр. Вместе с тем меры, принятые дорожниками даже в условиях бюджетного дефицита, за последние четыре года все же по-, могли заметно улучшить качество дорог.Будьте внимательны при подсчете баллов. В вопросах с1 по 5 "а" имеет значение 0 баллов, "б" - 1 балл, "в" - 2 балла. В вопросах с6 по 10 "а " оценено в2 балла, "б" - 1 балл, "в" - О баллов. Подсчитайте сумму набранных баллов. 17-20 баллов. У вас высокое соответствие данного качества характера требованиям безопасности. Вы относитесь к типу обязательных и ответстф венных людей, поскольку руководствуетесь чувством долга. Вы аккуратны и добросовестны. Если вы получили 19-20 баллов, то ваша ответственность доходит до педантизма. В повседневной жизни у вас могут быть конфликты с людьми неорганизованными и непунктуальными. Однако на дороге данное качество поможет вам избежать аварийных ситуаций, вы редко будете входить в конфликт с Правилами дорожного движения. 11-16 баллов. У вас среднее соответствие моральных норм требованиям безопасности. Уровень ваших моральных норм - как у многих в обществе. Вы относитесь к типу людей, у которых в оди• наковой степени присутствует и обязательность (ответственность), и необязательность. »ь ' АНИ * » • {МЕЛТам, где требуется ответственность - вы ответственны, но если будет возможность нарушить принятые правила и сделать по-своему, то вы поступите вопреки принятым правилам, так, как считаете нужным. Вы, возможно, не проедете на красный свет, но при случае (в отсутствие видимой опасности) пойдете на нарушение Правил дорожного движения. Сдерживайте себя от этих побуждений. 0-10 баллов. У вас низкое соответствие моральных норм требованиям безопасности дорожного движения в городе. Это не означает, что у вас нет морали Она просто своя, индивидуальная. Неподчинение общим нормам и есть ваша мораль. В обыденной жизни виновными в своих неприятностях вы считаете других, а не себя. При управлении автомобилем вы легко перейдете запреты Правил дорожного движения и будете их нарушать, оправдывая это личными мотивами и обстоятельствами. Это не значит, что вы плохой водитель. По некоторым данным, отдельные гонщики должны обладать данным уровнем моральных норм, что обеспечивает им психологическую победу над уважительным соперником, даже ценой повреждений собственного автомобиля. Но в городе гонщик - фактор опасности дорожного движения. Поэтому при езде по городу следите за соблюдением Правил и будьте предупредительны к другим. • * . _^Ч