137
Несколько лет назад я готовился сдать на "права" и размышлял, какую бы машину купить. Местом моей работы был один из дилерских центров европейского "Форда", поэтому марка определилась сама собой. Почти то же самое можно сказать о модели: накопленная сумма (около 3000 долларов) позволяла выбирать в Москве между "Эскортом" и "Гранадой" ("Фиесту" отбросил как самую маленькую, а 'Таунус" - как слишком уж старый). Словом, первой моей машиной стала "Гранада", красивый светло-золотистый седан 1983 года. Ездить на ней по трассе - одно удовольствие: идет плавно и удивительно тихо, можно разговаривать вполголоса. Однако в плотном городском потоке я сразу понял, что за комфорт надо расплачиваться: габарит "Гранады" и особенно ее непропорционально длинный нос (моторный отсек легко вместит рядную "восьмерку") создавали осложнения. К счастью, моими "жертвами" становились только различные малоценные предметы во дворах... Не порадовала "Гранада" и управляемостью в зимних условиях (правда, на ней стояли не зимние, а всесезонные шины "Гудьир"). И весной решил сменить ее на "Эскорт", тем более что езжу обычно один или вдвоем. Мне досталась машина 1984 года с двигателем "1600", четырехступенчатой коробкой передач и кучей "наворотов": спойлеры, литые диски, "музыка", антирадар, подогрев сидений и двигателя... Машина была, как говорится, "сел и поехал", что яи сделал, уплатив за нее 2800 долларов. Сразу очень понравилась динамика (поначалу так и подмывало погоняться с соседями на каждом светофоре). В сочетании с компактностью и маневренностью она дала ощущение свободы при езде в потоке. Там, где на "Гранаде" приходилось заранее продумывать стратегию перемещения из ряда в ряд, на "Эскорте" все получается как бы само собой и не раздражает других участников движения. Решив оценить управляемость и устойчивость, я прокатился по малолюдному шоссе, изобилующему спусками-подъемами и крутыми поворотами. Дух захватывало, но "Эскорт" вел себя превосходно, и если его порой слегка несло, то скорее по вине шин "Таганка", это было отчетливо слышно по их писку. Надо, однако, заметить, что у моей конкретной машины "спортивная" подвеска с очень жесткими передними амортизаторами. Вот тут мы подходим к разочарованиям: "Эскорт" оказался не меньшей "погремушкой", чем "восьмерки" моих друзей, так что по плавности хода и комфорту "Гранады" я затосковал очень скоро. На большой скорости музыку особенно не послушаешь - тут и двигатель ревет, и аэродинамические шумы очень сильные. С проходимостью своя проблема: хотя дно очень плоское и оторвать или пробить что-нибудь снизу почти невозможно, дорожный просвет все-таки маленький, так что ездить по неровным дорогам не резон. Очень низкий передний спойлер моего "Эскорта" (он, правда, есть только у машин в "спортивном" исполнении) исключает въезд передом на тротуар и даже парковку с нависающим над бордюром носом, а привинченные к родным подкрылкам брызговики пару раз вырывали эти подкрылки "с мясом" при движении задним ходом по неровному участку. Однажды зимой двигатель всерьез заглох. Я грешил на карбюратор, разобрал его и прочистил, но безрезультатно. Неисправность оказалась идиотской и экзотической. Вышеупомянутый подогрев двигателя (которым я не пользовался, так как он на 220 В, а у меня нет гаража) проходит по впускному коллектору и далее, а места его "имплантации" были заделаны не больно-то хорошим герметиком. Последний, видимо, не выдержал перепадов температуры, потрескался - тут и там подсасывался воздух... Подогрев демонтировал, отверстия законопатил, и сейчас "Эскорт" снова в строю. Однако двигатель вряд ли протянет долго: компрессия в цилиндрах разная, дымит, непомерный расход бензина и масла. Капитальный ремонт не имеет смысла - покупка запчастей и переборка мотора обойдется дороже его замены на другой - поездивший, но еще "живой". Тем более, на примете есть "инжекторный" с пятиступенчатой коробкой, а изрядно надоевший мне неподходящий режим работы двигателя на больших скоростях (шум, перерасход топлива) прямо-таки требует повышающей передачи. Хотя мой стаж владельца "Эскорта" сравнительно невелик, опыт работы в дилерском центре и постоянный обмен мнениями с "братьями по оружию" позволяют сделать некоторые выводы. Коррозия не стала главным врагом этой модели. Мне не доводилось видеть ни одного "Эскорта", который можно было бы назвать сгнившим, хотя, конечно, ржавчина встречается. Наиболее характерные места - нижние кромки дверей (особенно у "трехдверок"), края колесных арок, внутренние верхние части передних крыльев. Заводские окраска и антикор у "Форда" одни из лучших в Европе. Двигатели здесь, увы, "Форд" не в первых рядах - ходят максимум 200 тысяч километров. Но пока не выработают свой ресурс, в них обычно лазить не приходится. Капитальному ремонту многие (как и я) предпочитают покупку за $200-300 снятого с разобранной машины двигателя без навесного оборудования, который при удаче пройдет еще тысяч 50. Кстати, навесные агрегаты гораздо живучее двигателя. Трансмиссия - практически вечная (кроме сцепления, конечно), если следить за уровнем масла в коробке и состоянием чехлов на ШРУСах. Подвеска - на "четыре с минусом". Стандартный "Мак-Ферсон" с литыми рычагами. Средняя надежность, простой ремонт. Амортизаторные стойки, бывает, нуждаются в замене. К рулевому управлению и тормозам претензий обычно не возникает. Если и приходится что-то менять, то только наконечники рулевых тяг и тормозные диски. Электропроводка в целом надежная, хотя иной раз может подбросить сюрприз. "Оптику" и стекла, если разбил, можно недорого купить и быстро установить самому. Единственное неудобство - стекла фар несъемные, надо менять фару в сборе. В общем, продавать "Эскорт" я пока не хочу: за тринадцатилетний много не дадут, а потом, кроме двигателя, у него все в порядке. Да и зимой показал себя молодцом, продемонстрировав, в отличие от "Гранады", прекрасную управляемость. Антон ПАПИЛИНЗА РУЛЕМ 5/97 137