В МИРЕ МОТОРОВ"МЕРКЬЮРИ-ВИЛЛИДЖЕР"Он впервые появился на улицах американских городов в 1992 году и сразу завоевал популярность у поклонников мини-вэнов. Правда, по объему продаж "Виллиджер" уступал бестселлерам в своем классе, в том числе "Форду-Виндстар", но успех был налицо. Скорее всего, причина быстрого признания в его иностранном происхождении: ведь по сути он близнец "японца" "Ниссан-Квест" и единственный среди "Меркьюри", не имеющий аналогов в гамме автомобилей "Форда". А если принять во внимание, что многие американцы уверены в превосходстве японского подхода к конструированию, то не стоит удивляться, что у "полукровки" столько почитателей. К тому же "Виллиджер" несколько раз подвергался модернизации, что вкупе с удачной маркетинговой политикой помогало ему успешно противостоять конкурентам. Еще в начале 1994 года все машины обрели подушки безопасности для водителя, спустя два года слегка освежили внешность машины, а еще через несколько месяцев изменили и усилили конструкцию дверей, повьюив тем самым пассивную безопасность. Тем не менее в последнее время все чаще можно было услышать, что, дескать, у автомобиля недостаточно мощный мотор и салон "слегка тесноват". Новое поколение "Виллиджера" создано на той же платформе, что и предыдущее, но, сохранив прежнюю колесную базу, новый мини-вэн стал длиннее и приблизительно на 12 см выше, что позволило увеличить и объем салона. Изменился автомобиль и внешне - его кузов не имеет общих деталей с прежней моделью. В салоне теперь свободно размещается семь человек, притом два задних ряда сидений можно не только демонтировать, но и перемещать в продольном направлении, а значит, иметь больше вариантов трансформации салона. Кстати, изюминка последнего - система "Тревел Ноут": в водительский солнцезащитный козырек вмонтирован диктофон, и тот, кто сидит за рулем, может оставить сообщение, скажем, другому водителю, который его заменит. Под капотом "Виллиджера" взамен прежнего "ниссановского" трехлитрового силового агрегата помещена его более мощная и экономичная модификация рабочим объемом 3,3 л, а крутящий момент пе-MERCURY VILLAGERредает на передние колеса новая электронная автоматическая трансмиссия также японского производства. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x12x3277 см 3 ; мощность "нетто" 127 кВт/173 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 271 Нм при 2800 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 7-местный 5-дверный мини-вэн несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2850 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4945x1902x1780 мм; средний условный расход топлива -12,1 л/100 км.UСИТРОЕН-КСАНТИЯ HDi"Продажи в Европе дизельных автомобилей неуклонно растут. Как мы уже сообщали, в прошлом году 22,3% от общего числа зарегистрированных на континенте машин уже составили дизельные, а это более чем 60-процентный прирост по сравнению с 1990 годом. Наибольшей популярностью дизели пользуются в Австрии (68%), Бельгии (65%) и Франции (59,3%), которая стала пионером внедрения дизельных двигателей "коммон рейл". На разработку мотора с непосредственным впрыском топлива концерну "Пежо-Ситроен" понадобилось совсем немного времени - около 36 месяцев. Первый оснащенный таким двигателем автомобиль - "СитроенКсантия HDi" - был показан в прошлом году на автосалоне в Париже. Справедливости ради отметим, что несколькими месяцами раньше на Женевском салоне конкуренты из "Рено" тоже продемонстрировали дизельный мотор "коммон рейл": он красовался под капотом концепт-кара "Рено-Зо". Но "Зо" далек от реального производства, чего не скажешь о вполне серийной "Ксантии HDi".CITROEN XANTIA 2.0 HDIИменно ее силовой агрегат привлекает наибольшее внимание. Двигатель при объеме 2л развивает 110 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 250 Нм, причем при относительно низких оборотах коленчатого вала. Это способствует более комфортной езде, особенно в городских условиях. Новый агрегат сменит на конвейере мотор серии 2,1 турбо D, превосходя последний в крутящем моменте при 1500 об/мин на 32%. Кроме того, он на 21% экономичнее. Столь значительное преимущество над обычными дизельными моторами обеспечивает технология "коммон рейл" общая магистраль снабжает топливом четыре форсунки под давлением до 1350 бар, а электронная система контроля обеспечивает оптимальный состав смеси. Предварительный впрыск топлива, благодаря которому повышается температура в камере сгорания, снижает уровень шума практически до уровня бензиновых силовых агрегатов. Сохранив прежнее имя, машина тем не менее претерпела и другие изменения стала просторнее и еще надежнее в управлении. "Ситроен-Ксантия HDi" предлагается в трех модификациях, что отвечает запросам различных категорий покупателей, и может быть оснащена фирменной "ситроеновской" гидравлической подвеской. Техническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1997 см 3 ; мощность "нетто" - 80 кВт/110 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 250 Нм при 1750 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2740 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4524x1755x1400 мм; снаряженная масса - 1436 кг; максимальная скорость 191 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 7,3 и 4,5 л/100 км соответственно.И;ЗР 4 99