шшшКРОКОДИЛУмельцев на Руси хватает. Мастера - на все руки. Один блоху подковал, другой из "Запорожца" "Астон-Мартин" сделал. А вот энтузиасты санктпетербургской фирмы "Кайман" увлечены постройкой внедорожной техники.Фирма родилась в 1993 году и сразу получила известность у специалистов "малого" автомобилестроения. Первый ее опыт - открытый вездеход с кузовом из стеклопластика (он по сей день трудится в одном из егерских хозяйств Ленинградской области), затем созданное за восемь месяцев (!) экспериментальное шасси, нареченное "Черным крокодилом" (ЗР, 1997, № 1). И вот теперь его потомство, тоже несущее имя из рода крокодильего - "Кайман". За три года вездеход преИгорь ЛАГУТИН. Фото автора кои высокой скорости, пришлось принципиально переделать переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры. В общем, все это можно назвать творческим подходом к решению конструкторских задач. "Кайман"-младший ладно скроен и крепко сшит. Вся компоновка продумана до мелочей. Скажем, новая рама, сваренная из труб, помимо своей основной задачи, легко справляется с функцией... ресивера! Торчащий сбоку кран сделан для слива конденсата. Хоть крокодил и земноводное, но "Кайман" временно обитает только на суше. Понтон, который по планам конструкторов надо было при каждом заплыве крепить болтами к раме, пришелся не ко двору хлопотно и непрактично. Гребной винт тоже надежд не оправдал. Но плавать "Кайман" все же будет. Уже готов и ждет свс часа новый, полностью герметичный кузов. Несмотря на иноземное имя, вездеход - истинный патриот. Он собран из деталей, произведенных только в России. Такую цель поставили его создатели еще при разработке первого варианта. Правда, накопленный ныне опыт иногда вынуждал усомниться в правильности этого решения. Как может работать тормозной шланг без отверстия или коробка передач с "сырыми" (непрошедшими термическую обработку) шестернями? Редукторы от БТРа, хоть и оборонная продукция, но тоже не без изъяна. Тем, кто их делает, наверное, за державу не обидно. А жаль! Ведь по итогам прошлогодней международной выставки полноприводных автомобилей во Франции "Кайман" оказался одним из самых совершенных. Наверно, многим уже захотелось увидеть "крокодила" в собственном гараже. Увы! "Кайман" серийно пока не производят. Ему предстоит сертификация. Дело это хлопотное и дорогое. Один крэштест чего стоит. Разбить эксклюзив вдребезги о бетонный куб может себе позволить лишь небедный производитель. Но разработчики все же надеются, что скоро стада "кайманов" выйдут на российское бездорожье, подтвердив принцип: "Кто хочет работать ищет возможности".ренциалов от БТРа, лебедкой, благо, прибавка мощности оказалась солидной. Новый двигатель добавил "рептилии" прыти - она способна разогнаться до 120 км/ч. Чтобы устранить "рыскание" на та-•терпел значительные изменения. Высокооборотный мотор ВАЗ-21011 уступил место тяговитому УМЗ от "уазика" рабочим объемом 2,89 л. Возросшие нагрузки на трансмиссию потребовали иных узлов - коробки передач, раздаточной коробки и некоторых других деталей. Обзавелся "Кайман" автоматической блокировкой межколесных диффе-ЗР 4/9951