119
*под видом 'Таврии-Нова" продавало машину, укомплектованную чем Бог пошлет (ЗР, 1998, № 12). Нашим заводам не привыкать оставлять потребителя в дураках, но было непостижимо, что в этом участвуют корейцы. Прошли слухи: мол, у них свой расчет - окончательно скомпрометировать "Таврию" и заменить ее на конвейере микролитражкой "Матиз". На конференции корейские руководители СП старательно опровергали эту версию: - 'Таврия" необходима украинскому потребителю, в том числе инвалидам, и заменять ее своими моделями мы не намерены. Она проста в ремонте, к ней не надо искать запчасти - и где вы еще купите note добную машину за такие деньги? Купить "Таврию" можно за 2800 долларов В СП наконец-то догадались снизить цену автомобилей, не соответствующих конструкторской документации. И придумали для них дипломатичное название: "переходная модель". Для пущей таинственности ее называют еще "шестнадцатой", хотя надо бы - "некачественной". - Честно говоря, многие поставщики нас просто-напросто обманули, - сказал заместитель технического директора СП Олег Папашев. - На сертификацию они представили одни компоненты, а поставки пошли с совершенно другими. Отсюда проблемы с резинотехническими изделиями, стартером, генератором и т. п. Кто не хочет этих проблем, платит на 500 долларов дороже и получает "ТавриюНова" (с полезным дополнением в виде вакуумного усилителя тормозов). Вот мнен иео ней жителя Запорожья, успевшего за два месяца проехать около 11 000 км: - "Нова" разительно отличается от прежней "Таврии" качеством комплектующих и кузова, отделкой салона. Внешний вид стал наряднее и опрятнее благодаря современной окраске. Поломок пока не было. Замечания? Плоховато работают на отбой польские амортизаторы, особенно передние. В салоне по-прежнему визжит вентилятор отопителя. Шум двигателя слышен меньше, но хотелось бы приглушить его еще. А в целом, "Нова" - это шаг вперед, и будет очень обидно, если она умрет. Но умереть, по мысли руководства СП, должна "переходная". Прозвучало благое намерение не допускать ее впредь на конвейер. Остается добавить, что СП начинает выпускать пятидверный трехобъемник псевдоседан ЗАЗ-1103. Использует ли Запорожский автозавод этот шанс - впер• вые за 40 лет работы дать народу модель с биографией, не запятнанной браком?ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬПодошло время заменить выпускную трубу. При покупке новой обратил внимание, что входные отверстия по месту сварки с фланцем заужены изза выступания грубого шва. Не скажется ли это на работе двигателя? Конечно, в идеальном случае (например, при подготовке автомобиля для спорта) добиваются такого совпадения отверстий (коллектора и фланца), а также равенства их площадей, при которых не возникало бы ни малейшего дополнительного сопротивления и, стало быть, дросселирования потока, способного снизить мощность двигателя. Сама работа по подгонке отверстий дапеко не проста - попробуйте-ка проверить результат, ведь трубы не прозрачные! Значит, нужны иные способы контроля например, с использованием шаблонов, технологических прокладок (по отпечаткам) и т. п. В практике автолюбителя эти приемы не столь актуальны - если сварочный шов выступает внутрь отверстия на 1-2 мм, то заметить его влияние на мощность двигателя без специальных измерений достаточно трудно. Поэтому вряд ли стоит излишне беспокоиться, если динамические показатели автомобиля вас удовлетворяют. Когда же машина - при нормальной компрессии в цилиндрах, исправных системах питания и зажигания, правильных фазах газораспределения - все же явно уступает соседкам в транспортном потоке, тогда есть смысл проверить и систему выпуска. Не стоит успокаивать себя мыслью, что "мне и этого хватает - я не гонщик". Ведь подобные дефекты всегда связаны с другими отклонениями в работе двигателя, к примеру, с ухудшением топливной экономичности. Нехватку мощности водитель, даже не осознавая этого, обычно компенсирует с помощью педали газа, преждевременным переходом на пониженные передачи, "перекрутами" до высоких оборотов при разгоне и т. д. Все это неизбежно отражается на кошельке владельца. Я не вполне понимаю роль так называемой защиты картера, ведь она выполнена из довольно мягкой стали. Что она дает? Создать "защиту", способную предохранить двигатель от любого (по силе или направлению) удара, конечно, невозможно. Но в большинстве случаев, когда водитель максимально сглаживает удар, умело управляя автомобилем, устройства, предохраняющие картер от опасных повреждений, помогают. Приняв на себя основную долю энергии удара, они предотвращают такой прогиб картера, когда он может быть разбит, сломан маслоприемник и т.д.ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЖУРНАЛАГАЗУ - "БАРАНКА" ЗА КАЧЕСТВОВ ЗР 1/99 мы рассказали о злоключениях владельца новенькой "Волги" ГАЗ3110, на которой сломались спицы рулевого колеса. Среди откликов на эту публикацию заслуживает внимания "интернетовское" послание читателя, размещающего на своем сервере информацию по данной тематике. Он обнаружил письмо ЗАО "ГАЗтехсервис", предлагающего фирменным гарантийным станциям "...проверять все автомобили ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 выпуска до 02.10.98 г. "...путем резкого качания рулевого колеса перпендикулярно плоскости вращения" и заменять бракованные рули в счет гарантийных обязательств ОАО "ГАЗ" вне зависимости от срока гарантии на данный автомобиль. Приятно узнать, что ГАЗ ведет "работу над ошибками". Удивляет только, что такая информация доходит до журнала через "вторые руки" - официальная реакция завода на публикацию нам пока неизвестна. А жаль. Публичное признание производителя в своих упущениях, недоработках, браке и т. п. не роняет, как еще по старинке предполагают иные руководители, а, напротив, поднимает авторитет предприятия. Тем не менее можно считать, что в решении проблемы "хрустящих баранок" есть скромная доля нашего участия.ЗР 4/99119