Ш!Ш'Ш'ЛПо словам инженера фирмы "Рейтеон Системз" Ричарда Стоуна, "Найт Вижн" дает водителю возможность контролировать дорожную обстановку на расстоянии в два раза большем, чем то, которое способны осветить самые современные фары в режиме дальне«света. На деле это значит, что можно спо« койно лицезреть пешехода или препятствие, находясь от него почти за километр! Система позволяет вести машину ив полной темноте, а это не исключает того, что вы однажды просто забудете включить фары и тем самым создадите угрозу безо пасности окружающим. Поэтому вполне ее тественно, что "Найт Вижн" можно исполь зовать только при включенных фарах. Казалось бы, в наше время трудно уже чему-либо удивляться, если это касается прогресса техники. Тем не менее каких-то тридцать лет назад системы, схожие с но винкой "Дженерал моторе", предназнача лись лишь военным, при том, что цена по рой превышала миллион долларов. О ком пактных не было и речи, к тому же системы того времени, в отличие от "Найт Вижн' плохо "видели" сквозь дым и туман. Новинка же не только компактна, но и относи тельно недорога, по американским меркам - ее ориентировочная стоимость составляет 1200 долларов, - да и работает практи чески в любых условиях, даже если во вре мя длительной поездки линза сенсора покроется грязью или насекомыми.0А* ^ преувеличений можно сказать: новый прибор, предложенный американскими изобретателями, позволит водителям видеть дорогу ночью... как днем! Михаил ГЗОВСКИИСгустившиеся над городом сумерки как-то незаметно опустились на заснеженные улицы и кварталы. Да, в такую погоду, наверное, хорошо отдыхать у камина, но уж никак не садиться за руль и, напряженно вглядываясь в темноту, разрезаемую светом фар встречных машин, ехать за десятки километров. Похожие чувства в такой ситуации наверняка возникают у всех водителей, вне зависимости от опыта, настроения и страны проживания, и вряд ли кто-то из них подозревает..., что совсем не за горами время, когда можно будет, невзирая на темноту, даже в самую непроглядную ночь, спокойно и уверенно вести автомобиль. В первых рядах здесь окажутся американцы - обладатели новой версии "Кадиллака-Де Виль", ожидаемой в продаже уже в следующем году. Именно с этой модели 'Дженерал моторе" приступает к внедрению новейшей системы "Найт Вижн", разработкой которой специалисты фирмы в содружестве с компанией "Рейтеон Системз" занимаются уже не один год. Для начала ее планируют установить примерно на 3% новых "кадиллаков". Водителю машины с "Найт Вижн" достаточно лишь бросить взгляд на компьютерное черно-белое изображение дороги, проецируемое на ветровое стекло, и он получит полное представление о том, что происходит за пределами освещенной фарами автомобиля зоны... Каков же принцип работы этой системы? Как известно, все объекты отражают и излучают электромагнитные волны разной частоты, составляющие так называемый электромагнитный спектр. В различных областях спектра расположено несколько типов электромагнитных волн - от наиболее низкочастотных радиоволн до высокочастотного гамма-излучения. Где-то между ними находятся инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения, а также всем нам видимый свет с длиной волны примерно от 0,4 до 0,7 микрона. Система "Найт Вижн" электронным образом расширяет границы "видимости" и способна к тому же различить минимальную разницу в температурах объектов. Иначе говоря, "Найт Вижн" в чем-то схож с питоном, который во время охоты видит жертву не столько глазами, сколько дополнительным "тепловым" зрением, которое проецирует в его мозг алый силуэт теплокровного существа. "Найт Вижн" фиксирует все происходящее впереди машины с помощью сенсора, закрепленного на облицовке радиатора. Информация передается "мозгу" системы компьютерному процессору. Он, в свою очередь, обрабатывает данные и отправляет полученную картинку видеомонитору, расположенному в недрах передней панели. В довершение всего проекционная система выводит готовую "картинку" размером приблизительно 25x10 сантиметров на ветровое стекло.Найт Вижн" позволяет водителю контролировать дорожную обстановку на дистанции в два раза большей, чем та, которую способны осветить самые сременные фары в режу него света. ^ ^ ^Пока до начала серийного производства есть еще немного времени, специалисты "Джи-Эм" вовсю проверяют "Найт Вижн" "на прочность". В течение послед них нескольких лет ее устанавливали на раллий ные машины, а один из первых прототипов даже "Найт-Вижн прошел суровые испыта ния у американских поли Дольний свет фар цейских - около четырех лет назад "Дженерал моБлижний свет фар торе" подготовила для них специальную версию мо дели "Импала" с похожей системой на борту. Трудно сказать, многим ли водителям придется по вкусу подобная игрушка. Впрочем, вспомним, сколько людей в свое время скептически относились к идее установки в автомобиле навигационного оборудования, сегодня же без него в США не обходится, по крайней мере, ни одно такси. Желающих почувствовать себя "королями" ночного шоссе наверняка будет немало, I44ЗР 4/99