108
109
"ВОЛГА": ПЕРВЫЕ РАДОСТИНи августовский кризис, ни последовавшие за ним события не в состоянии были поколебать устойчивого спроса на "Волгу". Более того, они сделали его почти ажиотажным: ее не раскупают - расхватывают. Еще бы,ДВЕ ТЫСЯЧИСергей ИВАНОВ Счастливчиков, пересевших было на иномарки, кризис вернул в объятия отечественного автопрома. Я оказался в их числе и пока считаю это не самым плохим вариантом. До 1991 года я ездил на "Волге". Затем дела пошли в гору, и неповоротливого прожорливого тихохода сменил шестилетний БМВ-320. С тех пор моя автомобильная жизнь перешла в другое измерение. К хорошему привыкаешь быстро, и душа требовала продолжения праздника. Поэтому машины менял часто, все больше приобщаясь к зарубежным стандартам. На приобретение нового автомобиля денег всетаки не хватало, зато "секонд-хэнд" поэксплуатировал от души. Были "ФольксвагенПассат", "Ауди-80", "Форд-Скорпио", "ФордТорус", "Вольво-740", "Опель-Омега" и даже "Рейндж-Ровер". Последним в списке оказался "Пежо-405". С него и началось. Первый звонок прозвенел летом 1998 года. В дальней поездке неожиданно и громко затрещал ШРУС. Кое-как доковыляли до ближайшего города. Крупный райцентр порадовал обилием торговых точек, предлагавших запчасти для любых, казалось, автомобилей. Кроме "Пежо". Видимо, прохладное отношение к "французам" осталось тут еще с войны 1812 года. До сих пор с ужасом вспоминаю то состояние собственной беспомощности. С таким дефектом буксировать автомобиль нельзя. Цена же доставки на эвакуаторе почти равнялась стоимости машины. Выручили, как всегда, народные умельцы. Расходы - "русские сувениры" (два по 0,7) - не показались мне обременительными. Что уж они там делали - не знаю, но в Москву въехал своим ходом. А здесь вовсю бушевал кризис, не столь еще заметный в глубинке, которую я только что покинул. Контраст оказался поразительным - за тот же ремонт в "цивилизованном" сервисе запросили уже 400 долларов. О цене деталей яи не спрашивал. Мой бизнес хоть и устоял, но сильно пошатнулся, и тратить сотни долларов на поддержание в рабочем состоянии иномарки 1992 года выпуска стало не покарману. Тем более, что, опасаясь новых неисправностей, я вынужден был далеко от Москвы не уезжать. В общем, "Пежо" удалось продать за 3900 долларов. Жизнь, однако, требовала быстрого ичастого перемещения в пространстве. Общественный транспорт для этого не подходил, и я вспомнил о своей первой любви - "Волге". В газете объявлений быстро нашелДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧКонстантин РЫБАКОВ Новая "Волга" ГАЗ-31029 куплена осенью 1996 года. Позади двадцать тысяч километров. На гарантийное обслуживание я ее не ставил - предыдущая "Волга" ГАЗ-24 вселяла уверенность в том, что с проблемами справлюсь сам. Однако первая же протяжка машины подтвердила, что гаражные байки о новых "волгах" и статьи в любимом журнале "За рулем" - сущая правда: практически все доступные болты и гайки требовали к себе внимания. Тем не менее за 20 000 километров пробега произошло 32 отказа, в среднем по одному на 625 километров. Большая часть "болячек" вылезла на первых трех тысячах, следующий всплеск около десяти. Правда, последние три тысячи пролетели почти безоблачно. Неисправности в основном ерундовые, но времени и нервов отняли ох как много. Больше всего провозился с тормозами. Пришлось проточить все четыретормозных барабана - только после этого исчезла вибрация при торможении, а само оно стало более эффективным. В тормозном приводе заменил жидкость - "родная" была мутно-грязная, с живописными лохмотьями. А чтобы тормозная педаль <• сразу возвращалась в исходное положение, пришлось заменить вакуумный усилитель и манжеты в главном тормозном цилиндре. Но даже после этого отличными тормоза не назовешь! Отрегулировать левую переднюю дверь, как ни старался, не удалось - она топорщится возле средней стойки и закрывается только сильным хлопком. В ней же перекосилось стекло из-за отрыва направляющей. Его пришлось переставить в держателе, а направляющую закрепить дополнительным винтом. Рассыпался задний подшипник генератора - оказывается, насухую работать не может, а следов смазки, увы, не нашлось. "С завода" машина обходилась без кронштейна глушителя. При покупке его в "АвтоГАЗсервисе" мне сказали, что кронштейна нет на многих машинах, сошедших с конвейера.•108ЗР 4/99 И... ОБЫЧНЫЕ ОГОРЧЕНИЯвроде бы недавно такой престижный, такой недоступный автомобиль - по цене ВАЗов и "москвичей". Соответственно ив почте редакции все больше "откликов на "Волгу". Два из них мы печатаем здесь.фирму, предлагающую машины за минимальную цену (75 тысяч рублей или 3750 долларов по тогдашнему курсу). Более тесное знакомство с этой организацией под громким названием "Государственный автомагазин" напомнило рассказ профессора из "Джентльменов удачи". Помните историю о наказании вора, который вынужден был целый день нырять в дерьмо? * Но я-то ехал с честными намерениями! Дешевые автомобили, как водится, только что закончились. Те, что остались, стоили уже 82 тысячи рублей (4100 долларов). Ссылки на предварительную договоренность по телефону оказались напрасными. Как мне сказали, аппарат стоит в коридоре и трубку мог снять любой прохожий. Ради любопытства заглянули в торговый зал. В огромном ангаре было так темно, что выбирать автомобиль пришлось бы на ощупь. Такая перспектива не улыбалась, и я отправился в другое заведение. Там на выбор предложили аж три "волги" - две черные и одну серую. Последняя приглянулась сразу. Тем более, что стоила почему-то на четыре тысячи рублей дешевле остальных. За каких-нибудь три часа продавцам удалось пустить двигатель. Осмотр ожившего автомобиля убедил в исправности всех систем. А увидев в багажнике комплект ковриков, чехол на запасное колесо и даже фартук на радиатор, я понял - это судьба. Купленная машина - "волговская" "десятка" имела 406-й "впрыскной" мотор и стандартную комплектацию. Стандарт оказался высоким. В него вошли обогреваемые форсунки омывателя стекла, гидрокорректор фар, кнопка проверки контрольных ламп, запирающаяся пробка бензобака, шесть аудиоколонок и полный комплект проводов для подключения магнитолы. Пустующие места выключателей подогрева сидений, электростеклоподъемников и чего-то еще были закрыты аккуратными заглушками. Видимо, этими устройствами оснащаются более дорогие версии машины. Салон почти по-домашнему уютен. Понравились подрулевые переключатели, ухватистый руль, люминесцентные лампы освещения и многое другое. Очень удобно расположены предохранители, остроумно спрятанные под декоративной накладкой с надписью "Волга". Диапазон регулировок современных анатомических сидений, на мой взгляд, маловат, из-за чего посадка для высокого водителя осталась "по-волговски" неудобной. Зато ив этом положении новая панель приборов не "режется" рулем (вспомнил, что на "Ауди" он постоянно закрывал мне блок контрольных ламп). Первая поездка - к мастерам. Протяжка, антикор, установка сигнализации и магнитолы обошлись примерно в 650 долларов (включая стоимость узлов и материалов). С тех пор автомобиль прошел чуть более двух тысяч километров. За это время о своем выборе ни разу не пожалел. Благодаря отличной звукоизоляции на ходу ничего лишнего не слышно. В общем, до сотни - почти "Мерседес". Выше, правда, досаждает аэродинамический шум, но для моей "Волги" сумме 2305 руб. - ровно 50% от всех расэто не столь уж актуально. С ее вялым рулем (без усилителя) не очень погоняешь. ходов на запасные части и материалы. Обобщив все расходы, получил следуЗато, если не слишком торопиться, устойчивость даже на скользкой дороге вполне ющую картину: приемлемая. Я на стандартных шинах (БЦ3,195/65-15) зиму отъездил - и хоть бы что. Расходы на: Сумма, Доля А на "Пежо" без шипов - никуда. Двигатель, руб. расходов, % кстати, в мороз пускается с полуоборота. А ТО 2890 23 вот трансмиссия вначале никак крутиться Ремонты 1442 11 не хотела. Пришлось "родное" масло слить. Запчасти, материаВытекло что-то черное, густое с блестками лы, оборудование 4602 36 опилок. Заправил "Эльф" 80W90. Эффект Топливо 3840 30 соответствовал ожиданиям. Машина стала ИТОГО: 12774 100 бегать охотнее и, как мне кажется, быст(Цены докризисные) рее. А уж поколесить ей предстоит немало. Ремонт и техническое обслуживание Ив путь я отправляюсь с легким сердцем. выполнял самостоятельно и пока на машиОбслуживать и чинить "Волгу" наверняка ну израсходовал 8562 руб., или 43 коп. на придется чаще, чем "Пежо", зато запчастей 1 километр пробега. На станции было бы и специалистов - на каждом километре. Да и расходы - глупо сравнивать. Прошприцепримерно в 1,5 раза дороже. Разумеется, приведенные цифры отвать переднюю подвеску - 50 рублей. В обносятся к одной конкретной машине, котощем, пока я доволен. Вот только привод рая сейчас служит мне все-таки верой и сцепления надо бы прокачать... правдой. В целом же отношение к ней двойственное. С одной стороны, радует, От редакции. И все же хорошо бы узчто все работы можно выполнить самому нать мнение автовладельца о своей "Волге" и затраты вроде бы "по плечу", с другой - после пробега хотя бы первых 100 тысяч... Подождем? ох уж эти "мелочи"!После подтяжки поддона, штуцеров масляных шлангов, замены треснувшего крана масляного радиатора заметная утечка масла прекратилась, остался лишь расход на угар. Так вот, между сменами на долив уходит 10-12 литров масла! Особенно ощутимо растет его расход на скорости 90-120 км/ч. Сильно огорчает состояние окраски кузова и агрегатов. Многочисленные сколы - и все до металла! Прилагаемая с завода баночка с краской - утешение слабое. Тем более, если металл местами даже не грунтован. Вывод один: так просто на новой "Волге" не поедешь! Повозись, доведи ее "до ума", и после 15-20 тысяч... посмотрим, что будет дальше. Теперь, наверное, о самом интересном. Во что же обходится эксплуатация нового автомобиля? Как это принято у нас, кроме затрат на его покупку, регистрацию и т.д., нужно дополнительно приобретать защиту арок колес, проводить антикоррозионную обработку, шить чехлы на сиденья, покупать коврики, выключатель "массы" и прочие мелочи. А это весьма заметные дополнительные траты - вЗР 4/99109