КОРОТКО"СИСУ"Финская фирма "Сису", созданная еще в 1931 году, сегодня на небольшом заводе в Карьяа, недалеко от Хельсинки, производит тяжелые грузовики, по качеству не уступающие передовым мировым образцам. В лучшие годы предприятие выпускало до 1000 машин, в середине девяностых - около 500, а в 1997-м - только 327. "Сису" - грузовик усиленной конструкции, а потому весьма тяжелый и недешевый, малые же объемы выпуска машин не позволяют снизить их себестоимость. В результате производство и сбыт "Сису" перешли под контроль компании RVI, которая собирает грузовики "Рено". У нее обширная дилерская сеть, что, видимо, будет способствовать росту продаж. Заметим, что автомобили, поставляемые в некоторые европейские страны, несут две эмблемы - "Сису" и "Рено". низким температурам также пластмасса и резинотехнические изделия, применяемые на "Сису". Отдельные экземпляры комплектуют алюминиевыми топливными баками увеличенного объема - 400-500 л. Кстати, поскольку дизельное топливо в морозы может замерзнуть ик тому же плохо воспламеняется, автомобили оснащают многочисленными системами подогрева топливных магистралей, фильтров и т. д. В настоящее время модельный ряд фирмы открывает городской грузовик "Сису-Премиум Дистрибьюшн" колесной формулы 4x2 или 4x4. На него монтируют двигатели "Рено" рабочим объемом 5,2 и 9,8 л, мощностью от 210 до 340 л. с, соответственно шести- или девятиступенчатые коробки передач также от "Рено". Другой представитель модельного ряда - седельный тягачПоступили в продажу "Пежо-406", оснащенные новыми дизельными двигателями с непосредственным впрыском топлива. Главное их достоинство - высокий крутящий момент. Максимальное его значение 250 Нм достигается при 1750 об/мин. Кроме того, 2-литровый дизель весьма экономичен - средний расход топлива составляет 7,3 л/100 км. * * * "Дайхатсу-Куоре" первым среди четырехместных бензиновых автомобилей уложился в так называемую "пятилитровую норму" содержания С02 в выхлопе -120 г/км. В Германии это поощряется сокращением налога примерно на 600 марок. Поясним: хотя расход топлива на самом деле составляет около 6,5п/100 км, доля углекислого газа в выхлопе соответствует расходу 5 л/100 км. * * * 8 феврале на рынок поступила модернизированная версия "Опепя-Вектра": новые бамперы, пороги, облицовка радиатора. Изменен интерьер, новые спинки передних сидений обеспечили для коленей сидящих сзади дополнительные 10 см (!) пространства. Новая гамма двигателей включает высокотехнологичный 1,8-литровый 16-клапанный мощностью 110 л. с. Для 2,5-литровой версии предложена новая 5-ступенчатая коробка передач. С осени обновленную "Вектру" будут оснащать ксеноновыми фарами и подушками безопасности в подголовниках. * # * Марина Пикассо, внучка знаменитого художника, подала в суд на "Ситроен" за использование в названии новой модели "Ксара" имени великого деда без ее разрешения. Однако фирма заручилась согласием фонда "Наследие Пикассо", который продал ей права на "тиражирование" имени Мастера. * # * Седан "Ниссан-Сефиро", поступивший в продажу в Японии, станет основой для тевролейского" "Ниссана-Максима", который представят в будущем году. Новинка чуть больше, чем "Сефиро" предыдущего поколения, оснащается V-образной "шестеркой" объемом 2,5 ли мощностью 210 л. с. с улучшенными экологическими показателями.SISU Е14С появлением нового хозяина модельный ряд "Сису" полностью изменился и выпуск машин капотной компоновки официально прекращен, хотя технологическая оснастка сохранилась и фирма продолжает принимать заказы на изготовление капотных грузовиков. Перестали также делать и относительно новые кабины современного дизайна с характерными ребрами в нижней части. Теперь на все машины идут кабины фирмы "Рено" от модели "Премиум" с одним или двумя спальными местами, стандартные ис высокой крышей. Правда, при этом передний бампер остался от старой модели "Сису" и внешне грузовик заметно отличается от своего французского родственника. Рамы также по-прежнему производят на заводе "Сису", для чего используют широкие швеллеры и морозостойкие стали. Шасси снабжены мощными рессорами и, в особенности у лесовозов и самосвалов, поражают своей массивностью. Устойчивы к "Премиум-Роуд" также оснащен агрегатами фирмы "Рено", а вот тягачи, лесовозы и шасси для бензовозов "Е11" и "Е12" с колесными формулами 6x2, 6x4 и 4x4+2 комплектуют дизелями "Камминс" рабочим объемом 11 и 12 л, мощностью 405 и 430 л. с, 16-ступенчатыми синхронизированными коробками передач "Итон" и 18-ступенчатыми несинхронизированными "Фаллер". Наибольшей популярностью на рынке пользуется семейство "Е14". Нетрудно догадаться, что цифровой индекс в названии модели соответствует рабочему объему двигателя в литрах - мощность его 425 л. с. Для машин последних трех семейств с колесной формулой 8x2 и 6x2 можно заказать фрикционный барабан-ролик, передающий крутящий момент от колес ведущего на колеса заднего, ведомого моста. Такая система увеличивает проходимость машины в экстремальных условиях, водитель включает ее из кабины специальным рычажком.*##Модельный ряд "Рено-Клио" продолжили две спортивные версии с индексами "16V" и "Si". Обе оснащены 1,6-литровым двигателем, но 16-клапанный вариант развивает 107 л. с. и 148 Нм при 3750 об/мин, a "Si" 90 л. с. и 131 Нм, но уже при 2500 об/мин, отличаясь отменной эластичностью. С июля к ним добавят 75-сильную турбодизельную модификацию. ЗР 4/99