46
47
шышт\1ДОСТУПНЫЙ "ПРЕСТИЖАлексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото Александра Полунина С тех пор прошел 31 год, но ничего не изменилось: ну не ездим мы в булочную на такси. А вот на своем автомобиле - это уже не редкость. Купить средство передвижения ныне можно и за 200 у. е. - к примеру, не совсем еще "убитый" "Запорожец". Но что делать человеку, далекому от ремесла автомеханика и желающему обладать чем-то более совершенным и удобным за приемлемую цену? В Европе давно уже популярны маленькие автомобильчики: они и природе меньше вредят, и с парковкой проще, и на топливе сплошная экономия... Для наших граждан такие модели тоже были бы кстати, да только цена кусается - 4-5 тысяч долларов! И все же смеем утверждать, "есть такая машина!" Это привлекшая внимание очень многих на МИМС-98 "Ока-Престиж".(Гнентной акриловой эмали "металлик" 22 "Наши люди в булочную на такси не ездят..." оттенков, современных материалов для "Бриллиантовая рука". 1968 год обивки сидений, салона, шумоизоляции. Теперь шесть кузовов за смену окрашивают так, что позавидует любой "Ниссан" со своей "Микрой". А главное - стало возможным гарантировать трехлетнюю (!) коррозионную стойкость кузова.В Серпухове же оснащают "Оку" шумоизоляцией (долой 7 дБ), анатомическими сиденьями (долой неудобную посадку и боль в пояснице), изменяют панель приборов (долой убогий вид, шумы и скрипы в дороге), меняют полку багажника, ставят электрообогреваемое заднее стекло... Поскольку все это делается не "на коленке", а в заводских условиях, конечная стоимость автомобиля выросла всего на 500 у. е. и не превысила 2000. Все это, так сказать, входит в серийный тюнинг. Но фирма пошла дальше и по дополнительному прейскуранту готова удовлетворитьстое время преобразить всю продукцию им не по силам, а вот малые серии - пожалуй. Для начала энтузиасты - поклонники "Оки", создавшие при СеАЗе фирму "BTT Трейд", организовали поставку двухкомпо-Только по-настоящему любящие "Оку" люди могли поставить на эту лошадку. Ход мыслей был примерно таков: то, что заложено в "Оку", само по себе неплохо и, в принципе, отвечает требованиям к неНа этот вопрос теперь может ответить... сам автомобиль. большой городской машине. Резвость, экономичность, прочность, обзорность, ла топливом. Страдает масло и от образуАлексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ эргономика - все вроде бы при ней. Не ющегося в картере конденсата, проще гохватает только малого: чтобы автомобиль А действительно, из чего исходят проворя - воды. Скорость вредных процессов был добротно сделан, хорошо оснащен и изводители автомобилей и масел, реконе в последнюю очередь зависит и от того, имел привлекательную внешность. Это мендуя определенный интервал между закак используется автомобиль: при частых, стало ясно, лишь только первые машины менами? но коротких поездках масло "кончается" едсошли с вазовского конвейера. Решать ва ли не вдвое быстрее, чем на регулярных проблему "гаражным" тюнингом - значит "дальнобойных" маршрутах. Ну и, конечно, резко поднять цену, а это, сами понимаесостояние двигателя: изношенная цилиндте, в сколь-нибудь заметных масштабах ро-поршневая группа во много неприемлемо. А если попробовать так нараз ускорит процесс загрязнения зываемый "серийный тюнинг", выполнени окисления масла - происходит ный заводом-изготовителем? прорыв газов в картер.НОВИНКАКОГДА МЕНЯТЬЧем меньше "огоньков" - тем скорее Наиболее подходящим для реализации магазин. идеи оказался серпуховский СеАЗ, который входит сегодня в Волжско-Камскую А этому водителю осталось проехать лишь финансово-промышленную группу. Пред350 километров. приятие не слишком крупное (для этой цели то, что требуется), да и Москва с ее необъятным рынком сбыта под боком. К тому Прежде всего, качество масла снижаже есть там и отличная, купленная за рубеют загрязнения, влияющие на вязкость. У жом, покрасочная линия, и толковые, сподизельных двигателей к этому добавляетсобные люди. Конечно, в нынешнее непро- ся сажа, у бензиновых - разбавление мас-Из всего сказанного ясно, что рекомендуемые заводами-изготовителями интервалы (их устанавливают по наихудшему варианту эксплуатации автомобиля) зачастую вынуждают владельца тратить деньги на преждевременную замену масла. Можно ли этого избежать? Сегодня - да, с помощью специальных датчиков качества масла, которые вы-46ЗР 4/99 •другие запросы клиента. Можно поставить люк, шины большей размерности, широкие зеркала, спортивный руль (собственной, между прочим, разработки), спойлеры, маленький "кенгурятничек". А для "гурманов" - еще и литые диски в цвет кузова, панель приборов в стиле "Форда-Ка", четыре фары, газовые амортизаторы, форсированный двигатель... Впрочем, и того, что сделано в серийной "тюнинговой комплектации", вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге. А теперь самое интересное - автоматическое сцепление "Мегаматик" (термин фирмы). Всего за 140 у. е. вы можете освободить от работы левую ногу. На панели приборов - трехпозиционный клавишный переключатель: "выключено", "включено", "тяжелые условия". Ставите его в среднее положение, включаете стандартным рычагом I передачу и прибавляете газ. Как только обороты двигателя превысят установленный порог, плавно включится сцепление и машина тронется. Затем, по мере разгона, остается только передвигать рычаг по привычному алгоритму. Если предстоит троганье с места на крутом подъеме или машина забуксовала в грязи - режим "тяжелые условия" меняетнастройку автоматики. Такая система не имеет российских аналогов. Но и это не все: при желании вам могут оставить левую педаль "на память"! Если нужно раскачать автомобиль в грязи или просто захотелось поуправлять самостоятельно - отключаете систему и едете "как все". Кстати, такой механизм можно поставить и на обычную "Оку", а в перспективе на "Самару" и "Москвич-2141"... Вы заинтересовались? Фирма "ВТТ Трейд" позаботилась ио собственном сервис-центре в Москве с шестью постами (пока), который наряду с продажами вы-альное состояние масла? Датчик QLT80X фирмы "Темик", кроме уровня и температуры, измеряет еще и диэлектрическую постоянную Е залитого масла. Именно она напрямую связана со степенью загрязнения и окисления: чем масло хуже, тем Е меньше. Если ваш мотор в идеальном состоянии, а масло высокого качества, то компьютер вполне может разрешить вам ездить и 30 000 километров, причем его показания "доказательны" для фирменных СТО "Мерседеса". А вот при дымящем изношенном двигателе, да еще и плохом масле интервал вряд ли превысит 6000 километров! Чтобы не отвлекать водителя излишней информаНовый комбинированный датчик совсем не похож на проволочный цией, предупреждение о предстоящей смещуп. Ни по виду, ни, увы, по цене. не масла появится на дисплее за 3000 килодают сигнал на щиток приборов, скажем, в метров до расчетного пробега - есть время виде линейки желтых светодиодов. По меподготовиться морально и материально к ре ухудшения свойств масла горящих инпредстоящей процедуре. дикаторов остается все меньше, и когда Для наших автолюбителей такой датчик погаснет последний - пора в магазин или был бы ценен вдвойне - часто мы сами не на СТО. Фирмы БМВ и "Мерседес" предпознаем, что пьем в дорогой двигатель: дейстчитают индикацию в цифровом виде - комвительно фирменный продукт или суррогат пьютер рассчитывает, сколько еще киломестного розлива. По скорости ухудшения метров можно проехать до смены масла, и смазочных свойств об этом можно будет сдевыдает эту информацию водителю. лать однозначное заключение и не губить Как же определяет умный прибор ре- мотор 15-тысячным пробегом на "отработке"! fМАСЛОполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание. Предпочтение инвалидам - для них значительные скидки. Это, впрочем, неудивительно, поскольку "ВТТ Трейд" - уполномоченный представитель Комитета социальной защиты населения Москвы по реализации Программы реабилитации инвалидов. В кои-то веки можно порадоваться за требующую к себе особого внимания категорию наших граждан, которым предлагается не очередной куратор, а коммерческая фирма, способная реально в чем-то им помочь! Теперь инвалид может выбрать "Оку" желаемого цвета ив приемлемой для него комплектации. Если положен бесплатный автомобиль - доплачивать придется лишь за то, что "сверх" стандарта, если мотоколяска - разницу между ее стоимостью и ценой "Оки". А сейчас чуть отвлечемся. При активном содействии фирмы Российская автомобильная федерация (РАФ) ввела новый класс гонок "Ока-юниор" для спортсменов 16-18 лет, и уже в этом году они разыграют Кубок России в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Специально подготовленные машины выделяет... Ну, вы уже и сами догадались, к то "ВТТ Трейд". Так чего же нам не хватает для "народного автомобиля"? Скорость - 130 км/ч, проходимость - как у "Запорожца", устойчивость, передний привод, комфорт, цена, да и ГИБДД не обижает. Неужели сбудется? P. S. Материал уже был подготовлен к печати, когда на читательской конференции в Интернете разгорелся спор вокруг "Оки". Фирма "ВТТ Трейд" и Се A3 предоставили нам на длительные эксплуатационные испытания "Оку-Престиж". О том, как она будет себя вести, чем радовать и чем огорчать, вы сможете узнать из наших отчетов на страницах "За рулем".ЗР 4/9947