72
73
74
ИНОСТРАННЫЙСобираетесь покупать иномарку?Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУИКИНПредставив обзор рынка отечественных машин в январском номере ЗР ("Знать бы расклад"), мы по откликам читателей поняли, что несправедливо оставлять в стороне иномарки. В самом деле, невзирая на экономические бури, рынок зарубежных авто жив - идут продажи, дилеры завозят модели, открывают торговые центры.КОРЕЙЦЫОбъект нашего внимания сегодня новые иномарки из разряда недорогих по мировым меркам - до $15 000. Итак, что же можно приобрести в пределах названной суммы? Четырех-иятидверный кузов длиной 3,7-4,7 м, мотор объемом 1,3-1,6 л, мощностью 70-90 л. с. - таков, пожалуй, в нескольких штрихах коллективный портрет иноземных гостей, присутствующих на отечественном рынке. Индивидуальные - представлены в табл. 1. Признаемся, оценивать сильные и слабые стороны зарубежных автомобилей - дело куда более сложное, чем своих, российских. Мы в этих целях использовали отчеты наших и зарубежных журналистов об испытаниях, оценки ремонтников, владельцев, имеющих солидныйопыт эксплуатации тех или иных моделей, наконец, мнение читателей журнала Оно и отражено в диаграммах и табл. 2. В первых четырех диаграммах (стр.7 3) собраны данные из анкет, публиковавшихся н журнале в последние годы. Таблица и диаграмма 5 (стр.74), где оценены конкретные модели, опираются на данные опроса в Интернете на сайте "За ру- Щ лем" (www.zr.ru.). Мы не претендуем на абсолютность наших выводов и оценок (порой даже среди сотрудников журнала они не совпадали). Рассматривайте их только как ориентир для вашего выбора - покупки иномарки. Модели, представленные на нашем рынке в небольших количествах, мы не затрагивали, ограничившись их табличными данными.рода "европейском снобизме" иных покупателей. Единственным же серьезным недостатком они считают слабые подвески (покажите нам автомобиль, который снискал бы в России славу абсолютно "крепкого на ноги" - гусеничные не предлагать). "Дэу-Нексия" - "Дружба народов". "Опелевские" корни К трем корейским маркам - "узбекской дэушки" (произносит"Дэу", КИА, "Хёндэ" уже привыкли, ся с легким акцентом) - для прохотя и позже, чем к европейским. даж несомненный плюс, поскольОни не блещут техническими и ку немецкие авто у нас особенно стилистическими изысками, зато уважают. В активе "Нексии" богаудобны, сравнительно недороги, тое оборудование (версия GLE), отлично укомплектованы (ЗР, несложная, а главное - уже зна1999, № 2). Можем предположить, комая нашим ремонтникам констчто покупатели корейских машин рукция, просторный салон, речаще всего из тех, кто выбирает кордный для своего класса объем между престижным подержанным багажника (530 л - как у "Волги"). автомобилем и скромным новым, Посадка "на любителя" - низкоостанавливаясь все же на втоват руль и слишком утоплена пером. Почти всегда это частник: в качестве служебных "дэу", "хёндэ" и их земляков используют редко, опасаясь, что они "не сдюжат". Но опытные механики не всегда с этим согласны, полагая, что причина в предубеждении ив своего Они атакуют ис основного направления, юго-восточного, и с флангов - Ростова и Калининграда. Но не станем делить их на "наших" и "не наших" - даже специалист затруднится определить особенности машин корейской, узбекской, ростовской сборки. Происхождение не добавляет им индивидуальности.даль газа. Из недостатков - незащищенные провода,трубки и тросы под днищем ив колесных арках, да еще расположенные слишком близко к тому, что у нас называют дорогами. "Гонщики" жалуются на слабую рулевую рейку (начинает стучать иногда уже после 7000-8000 километров) и подвеску (к 20 тысячам могут выйти из строя амортизаторы, сайлент-блоки, пружины). Аккуратные же водители, проехавшие на "нексиях" несколько десятков тысяч километров, как правило, машиной довольны. Немецкая конструкция, азиатская комплектация, российская цена - неплохой вариант, если "Самара" кажется уже несолидной. "Дэу-Эсперо" - супермен по-корейски. Просторный, бога-то укомплектованный автомобиль с внешностью моложавого спортсмена-любителя. За относительно мощный двухлитровый мотор приходится платить чрезмерным, по мнению некоторых владельцев, расходом топлива. На заметку дачникам: подвеска слабоватаг перегружать машину нельзя ни в коем случае. Как и злоупотреблять гонками по ямам, если не хотите погубить амортизаторы и пружины и прославить "Эсперо" как "сыпучий" автомобиль. Фирменные запчасти весьма дороги. Даже "опелевские" (подшипники, например, подходят немецкие) дешевле. Довольно просторный, весьма комфортный, сравнительно мощный, чем-то интересный внешне, а продается не шибко. Как семейный не пошел. до спортивного не дорос, в качестве разъездного служебного непрактичен. "КИА-Авелла Дельта" - седан-колобок. Внешность явно не деловая. Высокая посадка во дителя и жесткая подвеска на*72ЗР 4/99 ЛЕГИОНмекают на городской характер машины. Интерьер "звучит" даже ь>на новых автомобилях. Конечно,большой грузовой отсек, который при надобности образуют багажник и задняя часть салона. Из современных корейцев КИА выделяется самой привлекательной ценой... и самыми неясными перспективами: и у завода в Калининграде, и у головной фирмы. "Хёндэ-Лантра" - киндерсюрпиз. Английские журналисты назвали автомобиль лучшим «Хёндэ» за всю историю фирмы. У модели нет прямых аналогов - ни японских, ни евзвук не "самарский", но и требоваропейских, свидетельством чения к более дорогому автомобиму оригинальный дизайн, вылю повыше. Несомненный плюс - держанный в яйцеобразном стиКачество сборкиле. Придирчивые британцы отметили отменные устойчивость и управляемость, плавность хода (на дорогах Англии!), но остались недовольны малоинформативным рулем. Мотор "Лантры""Хёндэ-Лантра"Общая оценка состояния автомобиле!I Удобство обслуживания и ремонта! Коррозионная стойкость кузоваШ'1№р12%*19,46% §»3,72%>18,60% 29,46%37,50%!31,26% 43,47% 3166% 30.99%Щ м , 2 9 % 20,81% 42.86% 46.69-,36.84%17J1% 51,24% 20,66% 41,93%»*»гад* 1*1,66% «-24,47%I Плохо Упоампюритмьио Хорошо I Очей* хорошо55,10% №37% 38,83% 34ЛИ%Ваши оценки некоторых иноземных марок. Посмотрите, сколько владельцев (в процентном отношении) поставили своим машинам "неуды", "хоры", "оч. хоры"... По результатам этого опроса в лидеры выбиваются японцы. А самые нестабильные - "хёндэ".объемом 1600 "кубиков" оказался самым мощным в нашей таблице, потеснив даже двухлитровые агрегаты. Вместительный (длина почти 4,5 метра) автомобиль, возможно, не покажется чрезмерно дорогим, если вспомнить довольно теплый прием, оказанный ему в Европе.ЯПОНЦЫ Они давно завоевали терри- основном, положительные - наторию восточней Урала. Отзывы дежны, напичканы дополнитель% праворульных автомобилях, в ным оборудованием, динамичны, Европейские версии, иногда не имеющие японских аналогов, тоже заслужили высокие оценки. "Тойота-Королла" - "Мерседес" для небогатых. Размещая на сайте "За рулем" анкету "Оцените ваш автомобиль", мы никак не ожидали, что больше всего ответов придет Отчеты от владельцев "Кооб испытаниях в журнале роллы". Что ж, это "За рулем" приятно - ведь в 1996, N9 5; 1998. N9 7 1997-м журнал вручил 1997, № 12:1999, № 1 автомобилю Гран-при, имея в виду, помимо 1997, N911 1997, № 1 1 всего прочего, его 1996, № 8 возможную популяр1998, № 1 ; 1999, № 1 ность в России. Зна1997, № 7 чит, не ошиблись. Но1998, № 8 вая "Королла" весьма 1997 № 3 привлекательна 1996, № 10 1996, № 10 внешне и традицион1998. N9 6.9,12:1999, № 3 но удобна внутри; 1998 №6 правда, сзади теснее, 1998. № / 1997 № 1 чем кажется на первый взгляд. "Тойоты" надежны и долговеч1998, №5 ны, прекрасно защи1997, № 2\^ПараметрРабочий объем, см* 1498 1498 19S8 1341 1495 1599 1498 1498 1332 1392 1299 1299 1597 1289 1598Двигатель Мощность, кВт/ л. с. 55/75 Система питания* МаксиПримемальная няемый скорость, км/ч бензинМодель"Дзу-Нексия 1,5" "Дзу-Ланос^" 'Дэу-ЭсперогО' "Хёндэ-Акцент 1.3" "Хёндэ-Акцент 1.5"\^Условный расход топлива по европейскому стандарту, л/100 км 6,2/11,4 _6,2/12,6 8,5/11,0 63-9 2 6,6/10,6 6,7/10,7 6,0/10,0 6,2/11,0 5,7/8.6 5.8/9,2 5.5/9,2 5,6'8.9 6,4/10,7 5.7 90 5.8/10,8 5.6U5 5 0/8,9 5.4/8 9 6,6/9 1 5,3/8.7 5,3/8,7ДорожСредняя ный цена в проМоскве, свет, долл. ммСредняя стоимость нормо-часа наСТОМо-"Хендэ-Лантра 1 6" "КИА-Авелла Дельта" •КИА-Сефия 1,5' "ТойотаКоролла1,3" •Ниссан-Алмера 1.4" "Мицубиси Лансер 1,3" •Форд Эскорт СИ 3" "Форд-Эскорт CL 1 6" "Шкода Фелиция 1,3" ' Шкода Октавия 1 6' •ФИАТ-УН0 45 ' ФИАТ Пунто 55" > 'Фольксваген Поло 1 4' tPeHO-19RL1,4" СЕАТ-ИвисаМ" "СЕАТ-Кордова1,4" 'fl - впрькх. К - карбюратор.6366 77/105 44/60 66/90 84,114 65/88 65*8 6366 64/8755.75 44:60 66/90 43'58.5 55<75 3345 40/54 44/60 53/72 44 60 44/60В ВВВВВВВ9991108 1390 1397 1390 1390к ввккквкввквв91 91 91 95 95 95 95 95 95 95 91 95 95 91 95 95 95 95 95 95 95163 172185 175180 193 160 170175172 170 154 177 145 170 145 150 157 175 157155 160 165 155 155 150 165 165 160 157 150 160 160 110 140 140 150 110 МО !45 1357300 11750 11970 10 780 11850 12 950 8300 11 600 12 990 13 660 11900 10 220 11 620 7750 14 300 6370 8670 13 130 9280 12 650 14 650 37,5 33,54030 2537,545 55 30 3055 401571Плшп•79 *ролл", во множено, речь не идет о спецэффектах. дового автомобилиста, отказывая стве перекочевавВместительный багажник подей в слабых местах. "Ниссан" не нуждается в осоших сюда из Евротверждает универсальность "авпы. Тем не менее, томобиля на каждый день". Кузов бом представлении - он и так вымногие считают - современной конструкции надежбивается на нашем рынке в лиделучше "Тойоты" но защитит ездоков в случае авары продаж среди иномарок. может быть тольрии. Обратная сторона - "мягкость": даже щены от коррозии. Наши и заруко... "Тойота". Банзай! бежные журналисты отмечали "Ниссан-Алмера" - шедевр после относительно невнятную работу тормозов и ширпотреба. Современен, удонесильного удара мопотребоваться склонность подвески к пробоям. бен, легко управляется. "Алмеру" жет С этим, возможно, согласятся сравнивают с хорошим фотоаппа- неожиданно дорогой не все, А вот из откровенных и ратом-"мыльницей", отмечая наремонт. Тем не менее, объективных минусов - довольдежность, простоту и безупречное это не мешает влано дорогие запчасти и ремонт, качество "конечного результата" - дельцам считать ма"Ниссан-Алме особенно на фоне старших "ко- то есть собственно езды. Понятшину идеалом для ряЕВРОПЕЙЦЫ ной и дорогой диагностической ведь недаром... Ныне выпускает-' •"" ся в Турции под именем "Европа", Покупателей привлекают ток. Недолговечна рулевая рейаппаратуры^—, громкие имена фирм-производика, зато рычаги и шаровые при Ходовая не заслуживает напонемногу продвигаясь и на наши телей с многолетней историей и аккуратной езде ходят до 100 тыреканий, кроме, пожалуй, рулепросторы. Главных достоинств большущий опыт эксплуатации сяч. Опытные механики рекоменвой рейки. Ее приходится менять два - уважаемое имя и невысокая подержанных машин. И вообдуют переставить коммутатор на уже примерно после 50 тысяч ки- цена. "Сделано в Турции" в данще... "европейский снобизм", стакан правой стойки, там он неломеров. Ну, а в общем-то-хороном случае неожиданно обернудосягаем для воды и грязи. знаете ли. шо и не очень дорого. Кому-то, налось совсем неплохим качеством, "Фелиция", пожалуй, самая верно, будет жаль, что смена "Эсудивившим многих. Автомобиль "Шкода-Фелиция" - самый доступный "Фольксваген". распространенная иномарка срекорту" уже готова: автомобиль (в варианте "1,4") покладистый, в управлении - "типичный переднеЧешская машина, попавшая в инди "компани-каров", и это само по года - модель "Фокус". тернациональную "фольксваге- себе служит неплохой характери"Рено-19" - скажи-ка, дядя, приводный", без сюрпризов. В дешевой комплекновскую" семью, пользуется осостикой... тации близок к бым расположением россиян и "Форд-Эскорт" - без фоотечественным как частный, и как служебный авкусов. Автомобиль прост, но авто ив общем томобиль. Владельцам нравятся престижен уже хотя бы потому, выглядит логичлегкое управление, неплохая дичто "Форд". Надежен, недорог в но простым. намика, вполне уютный салон. обслуживании. У "Эскорта" жеПользователи называют два сткий кузов. По канонам совреВозможно, существенных недостатка. Во- менной безопасности автомоэтот франко-тупервых, слишком низкая посадка биля - это недостаток, зато рецкий отпрыск машины. Необходимая защита "жестянка" по сравнению с боимел бы больдвигателя еще чуть-чуть уменьлее современными одноклассший успех в шает дорожный просвет, так что никами дешевле. Простая России, если бы на проселках 'Фелиция" чиркает система питания с карбюне отпугивающее происхождебрюхом там, где одноклассники ратором в наших условиях ние. Вы скажете - а "Нексия"? пролетают играючи. В попытках тоже, скорее, достоинстВзгляните на цены - очевидно, увеличить клиренс и сделать маво: разобраться в нехитром недоверие к "странным" иноземшину "пожестче" (чтоб не присеприборе можно без сложцам стоит 2000 "зеленых". дала в ямах) устанавливают газоПроизводители и продавцы наполненные амортизаторы, тем А так пользователи оценили Часть папродолжают борьбу за наши более что штатные при нещадной конкретные модели.в таблице, раметров приведена симпатии и кошельки. Мы буэксплуатации под седлом торгоглавный - общая оценка машидем рады, если хоть немного вых агентов служат всего тысяч ны (от "единицы" до "пятерки") - на этой диаграмме. Впереди помогли вам сориентироваться 10-20. Во-вторых, поругивают все те же "самураи", под напов обилии предложений. Остаетпривод распредвала - короткой ром "Форда" и "Рено". ся пожелать, чтобы выбранный цепью без натяжителя. Таблица? вами автомобиль оказался саНижневальные двигатели ОбеспеченЗатраты Стойкость ВозможХодомым хорошим! объемом 1,3 лв целом надежны, ность на к корровые Комности ' В И ^ Модель зии ность качеФорт сервисом и эксплуавне правда, впрысковые версии (в ства запчастями тацию' асфальта Редакция благодарит фирмы том числе с "фольксвагеновским" "Дэу-Нексия" 3,32 3,05 3,82 2,89 2,70 2,50 3.06 "Херц", "Нестле Фуд", мотором 1,6 л) - только с катали"Тойота-Королла" 4,67 4,53 4,15 3,31 3,41 4,20 3,68 "Олми трейдинг" за помощь Ф 4,00 3,75 3,75 4,00 затором. Для нашей "этилиро"Ниссан-Алмера'" 4.00 4,17 4.00 3.78 3,33 4,06 3,00 в подготовке материала. ванной" провинции это недоста- "Шкода-Фелиция" 4.06 3,68 3,37•7Лonлшп•Форд-Эскорт" "Рено-19"3,77 4,004,15 4,433,71 4,144,00 2,293,36 2,433,69 3,143,25 3,17