132
133
РЕМОНТ#ЗАМЕНЯЕМ ДЕТАЛИ ПЕРЕДНЕГОБорис СИНЕЛЬНИКОВ. Технический центр ЗР "Тушино Основная неисправность тормозного механизма - заедание поршней вызывается обычно двумя причинами: попаданием грязи через поврежденный резиновый защитный чехол или загрязнением тормозной жидкости, впитавшей слишком много пыли и воды. Если это случилось при небольшом пробеге автомобиля, когда рабо ­ чие поверхности поршней и цилиндров не успели сильно износиться, можно устранить неисправность очисткой де ­ талей и заменой жидкости. При про ­ беге более 50 тыс. км скорее всего придется менять блок тормозных ци ­ линдров. В обоих случаях необходимо снять и разобрать передний тормоз. Для работы специальный инструмент не потребуется, а чтобы с ней справиться, достаточно иметь слесарные навыки среднего уровня. Вывешиваем переднюю часть ма ­ шины и снимаем переднее колесо. Снимаем рычаг и пружинки...л подложив полиэтиленовую пленку под крышку. ...и вытаскиваем ее, захватив головку плоскогубцами и придерживая прижимной рычаг, чтобы из-под него не выскочили две пружинки.Отвинчиваем фиксирующие болты и...Отвернув перепускные болты, отсоединяем с чала Чтобы при отсоединении шлангов вытекло меньодин, затем другой шланг. Отверстия Молотком через подходящий стержень диаметшлангах закрываем подходящими пробками иг ше жидкости, закрываем герметично заливную ром около 5 мм выбиваем ось... горловину бачка, вынув из него поплавок... тряпкой. Снимаем суппорт с машины.132ЗР 4/99CJBOHMHCHAI ами ТОРМОЗА "НИВЫ"Очищаем направляющие суппорта от ржавчины и Закрепляем суппорт в тисках и, обильно смочив подравниваем их напильником. Закрепляем супфиксатор проникающей жидкостью (типа WD-40), порт в тисках, вставляем в гнездо блока цилиндутапливаем его в блок цилиндров. ров фиксатор и молотком через дощечку забиваем блок в суппорт. Проверяем, встал ли на место фиксатор, надавливая на него стержнем. Чтобы ступица не провернулась, удерживаем ее подходящим рычагом. Отворачиваем гайку...Если толщина тормозного диска оказалась менее 9 мм, его требуется заменить. Для этого продолжаем работу.Если фиксатор приржавел так, что его невозможно извлечь, ножовкой отпиливаем край гнезда и вынимаем фиксатор и пружинку.ПзМWL4L\&W^BBBBBB!шмiP? ВОтгибаем края защитного кожуха......и снимаем тормозной диск.Г* ' у1 ш^олотком через оправку сбиваем суппорт с бло ка цилиндров...Молотком через выколотку (но лучше прессом) выбиваем болты, соединяющие ступицу с диском. Покупая новый диск, проверьте совпадение отверстий в нем и ступице, а также их диаметр, потому что в магазинах и на рынках встречаются изделия ...отворачиваем два болта, крепящих его и напраразного качества. Можно сравнивать и вляющую колодок. старый диск с тем, что покупаете. Сборку узла ведем в обратной последовательности. После сборки педаль тормоза становится "мягкой1,' значит, в систему попал воздух, который следует удалить прокачкой. Рекомендуемая литература издательства "За рулем": Автомобили "Нива" ВАЗ-21213. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. ЗР 4/99„и снимаем его.фз гнезда извлекаем фиксатор-штырек с пружинкой. С-ВоимиСнлвмиСнимаем кожух...133