КОРОТКО"XOHAA-S2000"Пятьдесят лет назад маленькая японская фирма разработала и выпустила мотоцикл под романтичным названием "Дрим" (мечта). Это было первой вехой в истории одного из нынешних мировых лидеров в производстве автомобилей - компании "Хонда". Спустя несколько лет, в 1963 году фирма представила первый спортивный автомобиль - заднеприводный переднемоторный "S500". Своей победой на 600-километровых гонках в Нюрбургринге в 1964 году он заявил о самых серьезных претензиях "Хонды". Этот автомобиль был интересен, в первую очередь, передовой для своего времени конструкцией четырехцилиндрового двигателя. Уже в те годы его оснащали двумя распределительными валами и двумя карбюраторами, алюминиевыми блоком цилиндров и головкой блока. Инженеры "Хонды" смогли достичь редкого для того времени показателя удельной мощности (81,7 л. с/л) без применения турбонагнетателей. При рабочем объеме мотора "S500" всего 531 см 3 его мощ% ность достигала 43 л. с. при 8000 об/мин. В свой полувековой юбилей "Хонда" решила снова представить двухместный спортивный автомобиль классической компоновки, названный "S2000" (цифровой индекс соответствует рабочему объему мотора, так же как иу "предка" "S500"). Фирме понадобилось почти пять лет, чтобы довести концепткар SSM, показанный на Токийском автосалоне 1995 года, до серийного образца. Изюминкой автомобиля, без сомнения, является новый алюминиевый четырехцилиндровый двигатель, развивающий при объеме 2,0 литра... 240 л. с! Такая удельная мощность (120 л. с/л) делает честь мотористам "Хонды", которым пришлось применить все свои ноухау: тут и два распредвала, и регулируемые фазы впускных и выпускных клапанов... Можно предположить, что с таким мотором и шестиступенчатой меха• нической коробкой передач 1300-килограммовая "Хонда" выиграет старт с перекрестка у многих именитых конкурентов, например у куда более дорогого "Порше-Бокстер". Но мощность и динамика без учета требований экологов сегодня неактуальны, поэтому инженерам пришлось постараться и уложить выбросы в жесткие рамки европейских норм 2000 года и калифорнийского стандарта LEV (Low Emission Vehicle). Размеры машины практически идентичны габаритам "БМВ-М-Родстер" - длина чуть более 4 м, ширина -1,75 м, колесная база - 2,4 м. Кстати, хотя мо-Этт летам "Фольксваген-Поло" подвергнут серьезному рестайлингу, а к концу 2001 г. ожи/&т<я дебют Шю'новотпоктния. Он объединит в себе элементы "Луги" и Тольфа", немного подрастет (в длину на 9 см) и вместе с тем полегчает на 40 кг. Выбор моторов велик предложат девять вариантов: от литрового 55-сильного до 1,9-литрового турбодизеля с непосредственным впрыском мощностью 115 л.с * * * Компания "Континенталь' предложила новый способ, позволяющий ехать без давления воздуха в проколотой шине, - на ободе внутри покрышки монтируется специальный легкосплавный обруч с гибким креплением. Такое колесо дороже на $40, однако это намного дешевле специально разработанных шин для "езды без воздуха". * * * "Ауди" завершает подготовку к производству моделей А4 нового поколения с использованием новых технологий. Вначале на рынке появится седан (летом будущего года), затем кабриолет, универсал и, наконец, в 2003-м спорт-купе. * * * б апреле ФИАТ планирует запустить в производство "Автономи" - версию шестиместного мини-вэна "Мультипла", предназначенную для инвалидов. Вариация с ручным управлением предусмотрена также для нового "Пунто", который появится на рынке осенью. Купить такие машины можно будет только по предварительному заказу. Срок исполнения около двух месяцев. * * * "Опель" планирует до 2004 г. довести до крупносерийного производства автомобиль компакт-класса с топливными элементами. Ф * * Колебания крыши играют заметную роль в создании шумового фона в салоне автомобиля. До сих пор для гашения вибрации применялись шумоизолирующие прокладки. Инженеры "Фольксвагена" оклеили изнутри крышу специального прототипа пъезокерамическими пластинками, которые при вибрациях посыпают электрический сигнал в компьютер, а тот "дает приказ" пластинкам создать противофазные колебания крыши. Такое решение позволяет также несколько снизить массу машины. * * * "Рено" представила публике новый универсал "Меган Брейк". Предлагаются на выбор пять двигателей - бензиновые мощностью 75,95 и 110 л. с, 65-сильный дизель и 110-сильный турбодизель. Впечатляет объем багажного отсека -1600 л-это один из лучших показателей в классе. ЗР 4/99HONDA S2000тор баварской машины имеет на два цилиндра и на один литр рабочего объема больше, чем двигатель "S2000", показатели их мощности весьма близки. Не забыты конструкторами и столь важные для "спортсмена" аспекты пассивной безопасности - прочный стальной пространственный каркас защищает салон. А вот капот и крышка багажника легче традиционных, поскольку выполнены из алюминия. В салоне обращает на себя внимание необычная деталь: красная кнопка, расположенная слева от руля на приборной панели, служит для пуска мотора. Ходовая часть весьма сложна и обеспечивает, по словам представителей "Хонды", выдающиеся ходовые качества. Производство машины налаживают на заводе фирмы в городе Точиги (Япония), где в настоящее время выпускают модель NSX. Уже весной этого года "ХондаS2000" появится на дорогах Японии, а вскоре ив других странах мира.