В МИРЕ МОТОРОВШЛ.и РОВЕР-75"Английская фирма "Ровер", которая в 1994 году перешла во владение немецкого концерна БМВ, наконец-то представила первую новую модель. Разработка машины влетела в копеечку - израсходовано около 700 миллионов фунтов, что оказалось чересчур дорого даже для баварской фирмы (см. статью "Потрясения продолжаются"). Так или иначе, "Ровер-75" призван сменить на конвейере уже немолодые машины серий 600 и 800, выпуск которых освоили на рубеже 90-х годов при технической поддержке "Хонды". Но опять-таки "Ровер" не смог избавиться от иностранного влияния, хотя экстерьером машины занимались только англичане. По словам Ричарда Були, ведущего дизайнера проекта, они имели дело лишь с одним серьезным прототипом будущего автомобиля: "Нам не пришлось долго искать стилистическое решение, машина уже присутствовала в наших головах и сердцах. Мы знали, как должен выглядеть новый "Ровер", еще до прихода специалистов из БМВ, которые посмотрели на плоды нашего труда и дали "добро". А вот технические решения во многом позаимствованы у баварской фирмы. Прежде всего это касается передней и заднейROVER 75подвесок, смонтированных на подрамниках, а также одного из четырех силовых агрегатов. "Ровер-75" оснащают новым двухлитровым турбодизелем БМВ с непосредственным впрыском топлива; остальные моторы бензиновые, собственной разработки. Наиболее "слабый" четырехцилиндровый рабочим объемом 1,8 ли мощностью 118 л.с. знаком по автомобилям двухсотой и четырехсотой серий, а также стоящей особняком модели MGF. Шестицилиндровые 2- и 2,5-литровые двигатели, развивающие 148 и 175 л.с. соответственно, также не новы, их отличают лишь доработанные коленчатые валы, меньший ход поршня и пластиковые впускные коллекторы. Что касается коробки передач, то, помимо механической пятиступенчатой фирмы "Гертрэг", предусмотрен и "автомат". Вообще, инженеры "Ровера" изначально планировали оснастить машину нынешним четырехступенчатым "автоматом , но потом от него по ряду причин решили отказаться в пользу агрегата японской фирмы "Джэтко", принадлежащей "Ниссану" и "Мазде". Эта компактная, управляемая электроникой пятиступенчатая коробка снабжена системой, автоматически уменьшающей подачу крутящего момента при смене передач. Первые седаны "Ровер-75" сойдут с конвейера уже весной, а вслед за ними появится и универсал на базе новой модели. Ниже приведены предварительные технические данные. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x1991 см 3 ; мощность "нетто" 108 кВт/148 л.с. при 6600 об/мин; максимальный крутящий момент - 184 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - пятиступенчатая механическая или автоматическая. Кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2745 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4745x1970x1427 мм; снаряженная масса - 1350 кг; максимальная скорость 209 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 9,6 с; средний расход топлива - 7,8 л/100 км."ШЕЛБИ SP 360 ДОДЖ-ДЮРАНГО"лось просто провести две белые полосы на кузове и установить тонированные стекла". Двухцветную сине-белую окраску, о которой говорит Шелби, традиционно используют для модели "Шелби Дэйтона-Кобра", однако ее нанесут и на кузова "Дюранго". Изготовят их небольшим тиражом - около 3000 штук. Помимо "боевой раскраски", внешняя доводка "Дюранго" включает новые бамперы, улучшающие аэродинамику автомобиля, а также особые фары головного света. Но главные достоинства "SP 360", как и обещал Шелби, все же не в броской внешности монстра: машина оснащена мотором серии "Магнум" объемом под 6 л, из которого инженерам удалось выжать дополнительные 110 л. с. и довести его мощность до 360 л. с ! Такой результат был достигнут перепрограммированием бортового компьютера, применением доработанной выпускной системы и впускного коллектора, а также установкой турбонагнетателя на изначально атмосферный мотор. Салон "SP 360" украшают сконструированные специально для этой модели сиденья с автографом самого Шелби, а на консоли каждой машины указан ее серийный номер, так что "Дюранго" может послужить хозяину хорошим капиталовложением. Остается добавить, что за самый дорогой вариант "SP 360" в Америке просят около $54 тысяч, что не так уж и много (по заокеанским меркам, разумеется!) для коллекционной машины, в перечень оборудования которой трудно что-то еще добавить - ведь в эту стоимость включены даже видеомагнитофон и телевизор. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x16x5898 см 3 ; мощность "нетто" - 268 кВт/365 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 558 Н • м при 3200 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; компоновка - полноприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 2944 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4907x1816x1844 мм; снаряженная масса - 2224 кг; максимальная скорость (ограничена) -164 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,9 с; средний расход топлива -19,5 л/100 км.SHELBY SP 360 DODCE DURANCOАмериканский инженер и бизнесмен Кэролл Шелби вот уже 35 лет занимается конструированием и доводкой гоночных автомобилей, а также созданием "заряженных" версий серийных машин, вполне пригодных для повседневной езды. Его автомобили побеждали в Ле-Мане и не раз были удостоены внимания прессы. В свои 75 пет Шелби по-прежнему полон энергии и новых идей, подтверждением чему может служить одна из последних его работ - уникальный вседорожник "SP 360" на базе "Доджа-Дюранго". "Я никогда не поставлю свое имя на машине, которой бы мне не нравилось управлять самому, - заметил Кэролл, - поэтому не хотеЁ*ЗР 4,99