81
82
83
ника "Пежо-405". Дачников слегка разочарует багажник. По объему он вовсе не мал, но, увы, проем для загрузки-выгрузки узковат, к тому же спинку задних сидений не сложишь вперед, потому что аккурат за ней размещен бензобак. На ходу "Ауди-80" с мотором 1,8 л оказался неожиданно резвым. Двигатель охотно раскручивался, ощутимо подхватывая на больших оборотах, и радовал слух по-спортивному бодрым, но вовсе не громким выхлопом. Отметка "200" на спидометре - вполне достижимая величина. Дело в том, что сегодняшний герой рубрики "Вторые руки" прошел тюнинг в Германии и оснащен серийным (!) двигателем под индексом "DZ" мощностью ^112 л. с. Он укомплектован распредвалом с "широкими" фазами газораспределения и увеличенными по диаметру впускными клапанами. В утешение тем, кто приобре-коробки в свое время облегчило создание полноприводной версии автомобиля. Двигатель и рычаги передней подвески типа "Мак-Ферсон" крепятся к подрамнику, соединенному с кузовом через резинометаллические опоры. Сзади применена скручиваемая неразрезная балка на продольных рычагах, как на "сорок первых" "москвичах". Простота конструкции (не считая, конечно, таких систем, как впрыск топлива или наддув на одном из дизелей) позволяет проводить ТО и ремонт отдельных узлов своими силами, благо, с запчастями на "Ауди" проблем нет. Вот и машину, которая после дорог Германии успела пробежать по России 140 тыс. км, гонять на фирменный автосервис не пришлось. После покупки автомобиля за 8700 долларов в 1995 году новый хозяин потратился на пару ШРУСов ("родные"подозрительно похрустывали) и ремень ГРМ. Через год интенсивной эксплуатации понадобилась замена передних тормозных дисков и комплекта амортизаторов. Еще полгода спустя пришлось подварить треснувший подрамник. На этом ощутимые траты кончились. С той поры владелец купил только лампочку стопсигнала и включатель электровентилятора отопителя, не считая плановых замен масла (каждые 10 000 км) да тормозных колодок. Поездка за рулем "Ауди-80" доставила удовольствие: отменная шумоизоляция,достаточно комфортабельная, в меру жесткая подвеска, предсказуемое поведение на асфальте и на скользких дорогах, бодрый разгон. Есть, как водится, ложка дегтя: щетка стеклоочистителя умудряется смахнуть с ветрового стекла воду аккурат в окно водительской двери, если оно открыто.kWitrrmi: ,ГвввввввШ Октановое Наличие Период Раб. Мощность, Система Индекс объем, число катализавыпуска, Л.С.литания 3 об'мин см бензина тора месяц.год РР 70-5200 К + 1595 91 1.87-8.91 RN 1595 75-5200 9 86-8.87 91 К ABB 102-6300 + 1595 1190 8.91 98 кд + RU 1781 754500 9 86 8 91 91 SF 1781 88-5200 9.86-7.90 91 + NE 30-5200 9868.87 1781 + 98 90-5500 + JN KE-J 1781 91 9.86-2.88 90-5500 388891 PM M-J 1781 91 112-5800 + DZ K-J 98 9.86-8.88 1781 9 86 7 88 SD 1847 113-5600 KE-J 98 ЗА 1984 113-5300 КЕМ + 588-790 95 1984 115-5400 890-8.91 AAD КЕМ + 95 1984 137-5800 + 490-8.91 6A КЕМ 95 JK 54-4800 9 87-3.89 1588 Дизель 58-4400 Дизель 489-891 1Y 1896 80-4500 Турбодизель 9.86-8.91 RA/SB 1588 Обозначение систем питания: К - карбюратор, КJ - впрыск К-Джатрсшк", К Ы - •КЕ-Джетронщ", Мч/- Моно-Джетроник; КЕМ - КЕ-Мотроник'-к кк---тет "Ауди" с "обычным" 90-сильным двигателем 1,8 л (скажем, РМ), отметим лучшую тягу на низах плюс меньший расход менее дорогого бензина и относительно простую по конструкции систему центрального впрыска топлива. Бензиновые моторы оснащались карбюраторами "Пирбург-2Е", "Кейхин" и системами впрыска: "Бош-К-Джетроник", "КЕДжетроник", "КЕ-Мотроник" (здесь управление впрыском и зажиганием объединено в одном приборе) и "Моно-Джетроник" устройством для подачи бензина одной форсункой, расположенной по центру над дроссельной заслонкой (так называемый центральный впрыск). Все двигатели "Ауди-80" - четырехцилиндровые (пятицилиндровыми оснащали его "родственника" "Ауди-90"), расположенные продольно. Прочный чугунный блок "накрыт" алюминиевой головкой. Сцепление "ЛуК" перел ет крутящий момент коробке передач. Продольное расположение двигателя иТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ 'АУДИ-80 1.8$" (двигатель - РМ) Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса 1050 кг: полная масса - 1510 кг; максимальная скорость - 182 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 12,4 с; расход топлива при скорости 90; 120 км/ч ив условном городском цикле - 5.4:6.9; 10,6 л/100 км; запас топлива - 68 л; топливо - АИ-91, Размеры, мм: длина 4405; ширина -1695; высота - 1395; база - 2545; колея спереди/сзади - 1410/1430; дорожный просвет - 130; объем багажника - 425 л; радиус поворота - 5,55 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный модели РМ с системой центрального впрыска •МоноДжетроник'; рабочий объем -1781 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0x86,4 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 66 кВт/90 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент -142 Нм при 3350 об/мин. Трансмиссия: привод но передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,55: II -1,86; III -1,16; IV - 0.984; V - 0.68; з.х. 3,50; главная передача -4,11, Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - скручиваемая неразрезная балка на продольных рычагах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, дисковые, впереди вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/70 TR14.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ. долл. США АВТОМОБИЛИ л России! Модификация "Ауди-801,6" •Ауди-80 1,8" "Ауди-80 2,0" "Ауди-801.9D" 1986 3100 3500 4200 1987 4300 4600 6000 4700 Год выпуска 1988 1969 5000 5200 5200 5300 6200 6100 5700 5600 1990 5700 6800 7100 1991 7200 7600 8300---3i-t:-t Е -;;v? >.';.-,seПереднее крыло - 150; (papa - 120; задний фонарь - 80; ШРУС - 55; тормозной диск - 60; сцепление в сборе - 200.Любителям активной езды стоит прицениться к машине с гидроусилителем руля, обладающей более "острым" управлением благодаря меньшему передаточному отношению в рулевом механизме. Но не будем лукавить. "Ауди-80" даже с самым мощным мотором не подарит Bogffigrjjp^cTon^jgTTjbjx ощущшшй, I № как ЕШВтретьей серии или ^ А льфа - Р о - Д д . в ^ р мео. Впрочем, он и не претендует на роль "спортивного" А полюбился за то, что сработан на совесть, добротно, с чисто немецкой обстоятельностью.1П 1ЛП ловиыьшшшроаИзменения в конструкции болидов порой совершенно незаметны, но это не мешает их создателям заявлять об очередной революции.модель МР4-13 "вообще очень гармонична", все, однако, отмечали, что наиболее весомый вклад в ее успех внесли удачные аэродинамические решения. Отсюда ясно, что в подготовке машин к чемпионату-99 приоритет отдавали аэродинамике. Точными цифрами никто не располагает, но, похоже, количество часов, проведенных автомобилями в аэродинамических трубах, превысило все былые рекордные показатели. Не случайно же своими собственными трубами обзавелись сразу две команды - "Бенеттон" и BAR. А в прогнозах на будущее то и дело фигурировало имя нового шеф-конструктора "Джордана" Майка Гаскойна, который, как и Ньюи, слывет первоклассным специалистом по аэродинамике. Впрочем, в сегодняшней формуле 1, где возможности поиска оптимального сочетания обтекаемых форм и настройки различных аэродинамических приспособлений уже во многом исчерпаны, довольно трудно увеличить прижимную силу так, чтобы это Щ ухудшило другой важнейший показатель -ФОРМУЛА 1"Вильямс-ГЛП/21" - образец "среднестатистичеКак сделать гоночный автомобиль ского" автомобиля современной формулы 1. Хабыстрее, если основные регламентирорактерные особенности - приподнятый узкий и длинный "нос", массивное переднее антикрыло. ванные параметры - габариты, объем двигателя, минимальный вес и многие другие деляться скорее в поворотах, чем на пря- изменять нельзя? мых участках, - там, где в большей степени Поисками ответа на этот вопрос всю играют роль способности водителя. Ведь зиму занимались конструкторы формулы сейчас у многих команд в чемпионате дви1, хотя ФИА ввела всего одно серьезное гатели примерно равны. А чтобы я мог реаизменение в технический регламент: лизовать свое преимущество в поворотах, предписала командам в сезоне-99 испольнужен прежде всего устойчивый и прекрасзовать шины с четырьмя продольными кано управляемый автомобиль". Мнение Михаэля разделяет техниченавками. Естественно, это ухудшит устойский директор "Вильямса" Патрик Хед: чивость машин в поворотах. Как быть? Для инженеров это новшество означа"Дополнительные лошадиные силы в ноло лишь одно - поиск каких-то новых решевом сезоне не смогут компенсировать ний, способных поднять на должный уроплохую устойчивость машины в поворотах вень эту самую устойчивость. Да и гонщики и нестабильное ее поведение на прямой." требовали того же. Михаэль Шумахер пряКакие же пути избрали инженеры? мо выразил свои пожелания конструкторам Перво-наперво, попытались понять (или 'Феррари" во главе с Россом Брауном: "Я разведать?), за счет чего их коллеге из понимаю, что без мощного и надежного мочемпионского "Мак-Ларена" Эдриану Ньюи тора не обойтись... Но мне кажется, в предудалось создать столь быстрый автомобиль стоящем сезоне судьба побед будет опре- в прошлом сезоне. Склоняясь к мнению, что"Эрроуз" остался "Эрроузом" - фирма "Цакслид" отказалась от приобретения акций "гоночного предприятия" Тома Уокиншо. А одним из пилотов команды назван бразилец Педро де ла Роса. Деймон Хилл о новом "Джордане-199": "Быстрая и очень надежная машина, прекрасно держится в поворотах и слушается руля. С ней можно бороться за титул".1ХЛОИЮЛКАIJivrrseyLewr >j удакоэффициент лобового сопротивления. Но как бы там ни было, на официальной презентации нового автомобиля "Oeppapn-F399" Росс Браун заявил, что инженеры пошли навстречу пожеланиям двукратного чемпиона мира и основные усилия сосредоточили на том, чтобы увеличить прижимную силу в поворотах. (Разумеется, о конкретных способах достижения этой цели никто не промолвил ни слова.) При беглом осмотре F399 не слишком-то отличается от предыдущей модели. Точно так же и новый "БенетTOH-B199" просто на удивление похож на В198! И все же главный конструктор "Бенеттона" Ник Вирт настаивает на том, что в инженерном плане эти модели не имеют ничего общего! "Изменению подверглись практически все 13 тысяч деталей, составляющих шасси и трансмиссию машины... революционный дизайн... мы работали на перспективу..." Быть может, ни снаружи, ни внутри обычный наблюдатель никаких существенных различий между В198 и В199 действительно не найдет. Но если вооружиться угломером, штангенциркулем или просто рулеткой... Впрочем, и тут вряд ли удастся обнаружить чудеса: где-то что-то на миллиметр короче или на полмиллиметра длиннее, стало чуть толще или малость тоньше, а вот тут угол сопряжения изменился на градус. И так почти в каждом узле (похожим путем шли ив "Феррари")! Еще кое-что интересное про эволюцию болидов формулы 1 могли бы рассказать электронные весы. Так, "Феррари" основательно "перетряхнула" прошлогодний двигатель 047 - не изменяя конструкцию в целом, подвергла изменениям большинство деталей. В результате новый 048, способный, как утверждается, развить до 830 л. с, стал на пять процентов легче предшественника. А это, в свою очередь, позволило снизить центр тяжести автомобиля и улучшить развесовку по осям. Надо полагать, здесь речь также идет о "выловленных", выгаданныхВосьмиколесный "Стюарт" - так шу_ щи еще в прошлом сезоне. Но, дума' г ея , если бы конструкторам разрешили добавить автомобилям колес..... « * К . *"<t>eppapH-F399" на церемонии подписания спонсорского контракта команды с компанией "ФедЭкс". Слева направо: шеф команды Лука ди Монтеземоло, Михаэль Шумахер, Эдди Ирвайн, тест-пилот Лука Бадоэр.Арбитраж Парижской торговой палаты вынес решение в пользу ФИА - команде BAR не позволено выпускать на трассу болиды в разной "раскраске".или сэкономленных конструкторами граммах и десятых долях миллиметра. В целом же автомобиль (по крайней мере, теоретически) должен стать тем быстрее и надежнее, чем больше удалось наловить "лишних", ненужных и мешающих миллиметров в различных его составляющих. Впрочем, не только "незаметными изменениями" занимались зимой создатели машин формулы 1. Появились и более осязаемые технические новинки, но и они, если вдуматься, аналогичного "микрометрического" характера. Так, на том же 'Феррари" впервые применен управляемый компьютером гидроусилитель руля - на каждой из трасс чемпионата он будет работать чуть-чуть по-разному. Считается, что даже этим мизерным преимуществом сумеетвоспользоваться такой пилот, как Михаэль Шумахер. Он-то, собственно, и потребовал отказаться от прежнего полностью механического рулевого управления. А в конструкции "Бенеттона", если верить невнятным слухам, которые просочились на страницы зарубежных изданий, реализована уникальная тормозная система. Дескать, пилоты смогут регулировать тормоза в зависимости от своих пожеланий непосредственно в ходе гонки! Даже если это так, вряд ли стоит ожидать, что только за счет тормозов Алексадру Вурцу и Джанкарло Физикелле удастся фантастически улучшить время прохождения круга. А теперь обратимся к результатам последних предсезонных тестов. Вот где настоящие чудеса! Судите сами: в один из дней на испытаниях новых машин на трассе в Барселоне Ярно Трулли из команды "Прост" опередил не только Рубенса Баррикелло ("Стюарт"), но и "Джордан" в полном составе! А Хайнц-Харальд Френтцен и Деймон Хилл, в свою очередь, стабильно выигрывали у обоих "мак-ларенов". Остается только мечтать, чтобы и от каждого Гран-при нового сезона мы получали столько же сюрпризов. Увы, народная мудрость рекомендует в таких случаях обзавестись приспособлением для "закатывания губ". "Бенеттон", "Джордан" и "Вильяме", возможно, подтянутся к "МакЛарену" и "Феррари" еще немного ближе, но скорее всего будут бороться лишь за третье место - как ив прошлом году. Правда, на этот раз никто не берется точно сказать, кто станет первым...ЗР 4/99.83.