131
DCHACTKA40 кг, поэтому установить ее, скажем, на верстак и зажать первичный вал в тисках задача для настоящего тяжелоатлета. Застопорить двухвальную коробку переднеприводного автомобиля одноПри разборке и сборке коробок передач нередко приходится отворачивать временным включением двух передач гайки или болты на концах валов. Последние требуют в этом случае не всегда простое дело, так как для этонадежной фиксации - тем более, что моменты затяжки резьбовых го нужно освободить одну из вилок от ее соединений здесь довольно велики. Советует Андрей ЗАБЕЛИН. штока, выбив, например, пружинный Начнем с "классики": у "Жигулей" включением двух передач - первой и четштифт, или "разобраться" с замком штогайку М20х1 на конце вторичного (ведовертой ("Вольво-440" 460, 480), заднего ков, не допускающим в исправной комого) вала завод-изготовитель затягихода и первой ("Ауди-100" с коробкой перобке включения сразу двух передач. вает моментом 6,8-8,4 кгс-м. Значит, редач "014"). На "Ауди-100" с коробками Кстати, у того, кто впервые разбирает при разборке коробки, если с этой гай"013" и "093" рекомендуют блокировать коробку, при попытке включить передакой все было в порядке, потребуется первичный вал специальным фиксатором чи могут возникнуть затруднения еще и приложить к ней примерно такой же или типа BW29461 - его накладывают на потому, что под рукой нет привычной даже больший момент в противоположшпицы первичного вала. После этого отрычажной системы, уменьшающей пон ом направлении. Обычно действуют ворачивают болт на конце вала, а затем, требное усилие: для перемещения штотак. Отвернув болт крепления вилки певключив любую передачу, отворачивают ков нужно преодолеть немалое сопрореключения третьей и четвертой перегайку на конце вторичного вала. Аналотивление пружин фиксаторов. дач и перемещая ее и штоки первой- гичные приспособления, часто самодельДля стопорения коробки передач иновторой передач или заднего хода, добиные, очень популярны у многих специалигда применяют подручные средства - от ваются одновременсравнительно безобидного включения люных алюминиевых лобых двух передач, жек и вилок, стержней после чего все три из мягкого металла, повала окажутся зазволяющих заклинить блокированными (не пары шестерен, до отвращаются). Теперь, верток и других твердых удерживая коробку, предметов. Последние нетрудно отвернуть по-настоящему опасны: (или завернуть) гайку даже незначительный вторичного вала. скол зуба, как минимум, обернется неустраниНа концах пермым шумом в коробке, вичного и вторичного не говоря уже о возвалов коробки у "Саможности более серьезмары" гайки М20х1,5 ных поломок, после колатянуты моментом торых детали придется *2,3-15,2 кгс-м. Чтозаменить новыми. бы их отвернуть, рекомендуют зажать Мы, имея дело с конец вала в тисках с самыми различными накладками из мягкоробками передач, кого металла - алюминия, меди. На констов автосервиса, ремонтирующих не при операциях, требующих стопорения цах валов в коробках передач переднетолько "Ауди" Тем не менее для своих ковалов, давно пользуемся простым (и исприводных автомобилей ставят и болты. робок передач "012" "016" фирма рекоключительно универсальным) фиксатоТак, у "Москвича-2141" 21412 первичный мендует уже другой способ фиксации варом первичного вала (см. рис.), состоявал заканчивается болтом, момент залов: первичный вал нужно закрепить в тищим из основания 1, прижима 2и двух тяжки которого 2,5-2,8 кгс-м, а вторичный сках с накладками из мягкого металла, стягивающих винтов 3. Фиксатор приго- гайкой, которую затягивают моментом затем вывернуть болт на другом конце. А ден для работы с первичными валами, 14-16 кгс-м. Затягивая или отворачивая чтобы отвернуть болт на заднем конце имеющими на переднем конце диаметр эти болт и гайку, обычно удерживают вевторичного вала, следует зажать в тисках от 20 до 30 мм. Детали 1и2 выполнены домую шестерню пятой передачи на вес прокладками ведомую шестерню пятой из мягкой ("сырой") стали, поэтому, дадомом валу специальным ключом. передачи (на вторичном валу). же если нет мягкой прокладки, вал коПри работе с коробками передач перобки передач не повреждают. ВпроНа большинстве попадающих к нам иномарок на концах валов коробок перереднеприводных автомобилей, в которых чем, дополнительно подстраховаться дач - все те же болты и гайки. Болты часовмещены главная передача и диффеникто вам не запретит. Устанавпиваем ще всего требуется затягивать моментом ренциал, помимо сложности конструкции, фиксатор на первичный вал таким об5-75 кгс-м, гайки - 10-13,5 кгс-м. Стоповозникает еще одна проблема - большой разом, чтобы удлиненная часть (рычаг) рить валы "фирмачи" рекомендуют по- вес подобных афегатов. Например, коробоснования попала в углубление картера разному. Например, одновременным ка передач "016" от "Ауди-100" весит около сцепления под стартер.ДЕРЖАТЬ СИЛЬНЕЕ5СвоимиСиламиЗР 4/99131