24
25
26
28
29
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫИз года в год можно слышать одно и то же: салон в Женеве теряет авторитет, становится дежурным и так далее. И каждую весну, в начале марта, все эти разговоры рассеиваются как дым. Поскольку в павильон "Пальэкспо", что в столице Швейцарии, съезжаются почти все гранды мировой автомобильной индустрии. Ясное дело, не с пустыми руками.Аркадий АЛЕКСЕЕВ. Фото Владимира Князева БЕЗ КРЫШИ Это уже традиция - едва ли не все открытые машины проходят крещение в Женеве. Нынешстер". Можно сказать, "Опель" этой машиной сделал себе подарок к 100-летию своего же автомобильного производства. Всего полгода потребовалось специалистам фирмы, чтобы подготовить новое платье для... "ЛотосаЭлиз". Да-да, именно алюминиевая пространственная рама английского автомобиля легла в основу новинки. А вот двигатель (2,2 л, 147 л. с.) разработали сами, и он обеспечит "Спидстеру" прекрасную динамику - разгон до 100 км/ч займет меньше 6 с! Машина-то легкая, всего 800 кг. Вопрос о * ее рыночной судьбе пока не решен, однако эксперты рассчитывают на 3000 покупателей в год. Возможно, оптимизма у них поубавилось бы, знай они заранее планы "Ауди". Фирма предполагает уже летом выпустить на дороги модель TTS - родстер на базе известного купе ТТ. Размеры нии год не стал исключением, правда, с некоторыми нюансами. Нам, героически преодолевающим последствия кризиса, нелегко поверить, что в автомобильную моду вновь входят родстеры. Тем не менее это так, и внимание посетителей привлекал целый выводок таких машин, народившихся в последнее время. Начнем с концепт-кара "Опель-Спид-24ЗР 4/99 Спидстер". ) "V8 Вэнтидж Ле Ман" призваны "БЕЗ БАШНИ" Если вам неудовлетворить самый изысканзнаком сегодняшный вкус. Первые две оснащены ний молодежный мотором V12 (6 л, 415 л. с), полужаргон, поясним - ченным весьма простым и эффективным способом: объединением двух "форбудущих конкурентов довских" V6 себлизки, как и ожидаемая рии "Дюратек". цена (около 60 000 марок), Конечно, до W18 и все-таки шансы "Ауди" от "Фольксвагевыглядят предпочтительна" по инженерней: TTS придется по дуной красоте еще ше активным водителям далеко... А кстаон гораздо мощнее (180 ти, 18-цилиндроили 225 л. с. при объеме вый монстр нашел себе 1,8 л), хотя дело не только еще одно применение - он будет в этом. "Опель" собран на вращать колеса четырехдверно•мелкосерийной раме, в то время как его конкурент базитак говорят о людях, чьи интерего "Бугатти-ЕВ218", продолжаюруется на отработанной до месы выходят за рамки рациональщего линию "Маэстро Джуджаро лочей знаменитой "гольфов- ного. Само собой, сюда попадут для фирмы в Вольфсбурге". Не пропадет иW другого тиской" платформе А. и любители до упора нажать на па - на базе VR6. Уже воспедаль газа 250(и более)-сильРаз уж речь зашла о платхищает зрителей ультраформе Тольфа-4", назовем еще ного четырехколесного снаряда. спортивный "Бентли-WI 6", одну машину. Она изготовлена Женева традиционно потакает a W12 занял место в огизвестным - прежде всего своподобным пристрастиям, и даже ромном "вэнолимузине" ими сумасшедшими проектами вполне обычные с виду машины, студии "Италди- кузовным ателье зайн". Франко Сбарро и несет замысловатое наименование "Гольф-Родстер экстрим". Но это так, к слову. А сейчас вернемся к собственно родстерам. Упомянем подвергнутый ^.небольшому рестайлингу BMB-Z3, ожидаемую через полгода в продаже "Тойоту MRS" (она поспеет к Франкфурту99) и "Хонду S-2000" (Детройт99) - и славное семейство будет в сборе. При всем внешнем сходстве машины очень разнятся по конструкции: "Хонда" и БМВ - классической компоновки, "Опель" и "Тойота" - среднемоторные, "Ауди" - и вовсе переднеприводный. Короче, разброд и шатание. программе). Двигатель новинки 40-клапанный V8 объемом 3,6 л, развивает 400 л. с. и обеспечивает максимальную скорость 295 км/ч. К тому же мотор просто красив, и создатели машины решили не лишать зрителей эстетического удовольствия, прикрыв его только задним стеклом. Впрочем, и в моделях, построенных в расчете обогнать "Феррари", также нет недостатка. Не говоря уже об известных купе от "Мерседеса" CL500 и CL600, формальная премьера которых приурочена к Женеве-99, в число преследователей входят "Ламборгини-Дьябло GT", "Де Томазо Мангуста", экзотические "ЗондаС12" и "Стрэскаррон" от "Рейнарда", да и машины поменьше "Мерседес-CLK 55 AMG", "Порше-разъезжающие по швейцарским дорогам, нередко заряжены киловаттами и ньютон-метрами по максимуму. Понять можно - горы, а еще и высочайший уровень жизни. Так вот, любителям "оттянуться" по полной программе и на сей раз было чем полюбоваться. Благотворное влияние 'Форда", наконец, сказалось на "Астон-Мартине". Сразу три мировые премьеры - "DB7 Вэнтидж" и кабриолет "Вэнтидж-Воланте", а также( "Бентли-Продж«ктУнодь«р\пЛ*".) К числу премьер, ожидание которых несколько затянулось, отнесем среднемоторный "Феррари-360 Модена", готовый заменить относительно дешевый F355 (за исключением слайдера он пока остается в911 GT3". Презентации всех этих автомобилей прошли в рамках автосалона, а уж в том, что они - серьезные соперники, никто и не сомневается. Скажем, 911 GT3 до 200 км/ч разгоняется всего за 15,8 с, в конечном счете останавливая стрелку спидометра у отметки "300"! по стилю "Тино" похож на "РеноМеган Сеник". "Оригинал всегда лучше копии!" - вскричали европейские автомобильные издания.цубиси-Спейс Стар". Более того, и в меньшем классе у мини-вэнов перспективы выглядят многообещающе. "Тойота"мобильный мир пребывал в таком же неведении. Первооткрыватепем выступил неугомонныйБЕЗ ТЕСНОТЫ Вместить побольше, расположить покомфортней - такому принципу следуют создатели многочисленных сегодня однообъемников и прочих мини-вэнов. Этот тип машин захватывает все новые и новые размерные группы, тесня традиционные универсалы. На сей раз основное сражение развернулось в классе компактных автомобилей. Не обошлось без скандала: эпицентром его стал новый "Ниссан-Алмера Тино", который базируется не на нынешней платформе популярнойМожет, и лучше, но "Ниссан" намерен начать производство новинки, причем не где-ни будь, а в Старом Свете в Испании. Куда спокойней прошла премьера "Мазды-Примаси", мини-вэна семейства 323. В конце мая первые счастливчики оценят "маздовский" движок 1,8 л (100 и 115 л. с.) или турбодизель с непосредственным впрыском топлива (2 л, 90 л. с ) . Уже знаконапример, уже спешит занять место в разводящем пары поезде и демонстрирует концептуальный "Версо" - многоцелевой автомобиль на базе только что стартовавшего "Яриса". А вот кто точно никуда не торопится, так это "Фольксваген". Поклонники "Гольфа" будут ждать однообъемник на его базе, видимо, до второго пришествия. Да и 'Фокусу" не помешало бы... впрочем, не будем отвлекаться. Купеспейс - что вы знаете о таком классе автомобилей? Ничего? Не огорчайтесь, до Женевского салона весь авто-"Рено". В новинке - вроде бы даже органично - сплелись переработанное "лицо" модели "Эспас", задняя часть в стиле прошлогоднего концепта "ВельСатис" и две преогромнейшие боковые распашные двери. Мо- 0 тор, как и положено неординарным новинкам, максимальный из возможных - V6 мощностью 250 л. с. Да еще имя - "РеноАвантайм", то бишь "обгоняющий время". Зная повадки французской фирмы, нетрудно поверить, что уже через год "Авантайм" пополнит каталог серийных моделей.С "Тойота-Ярис Всрсо"Г) "Алмеры", как можно было ожидать, а... на следующей! Если вдуматься, это прецедент: до сих пор первыми в семействе появлялись хэтчбеки, седаны, но уж никак не универсалы повышенной вместимости. Однако оживленную перепалку в прессе вызвало даже не это. Многие сразу подметили, что мый тяни-толкай "Ситроен-Пикассо" (Париж-98) теперь проходил как "премьера предсерийного образца". В конце года он появится у дилеров, вклиниваясь в плотную шеренгу братьев-конкурентов, где его поджидают "Хёндэ-Сантамо" и "КИА-Карнавал", собственно "Сеник" и "Ми-26ЗР 4/99 це на него будут ставить один из трех новых двигателей - бензиновые 4,0 л V6 и 4,7 л V8 или турбодизель объемом 3,1 л. В поддержку молодящемуся ветерану из Америки выпиБЕЗ ДОРОГ Экспозиция вседорожни- сали "Джип-Коммандер" - полков на сей раз не была перенаноприводник вполне реалистисыщена. Тем не менее опредеческой внешности, но с топливленная интрига наблюдалась и ными элементами (премьера в этом "секторе" салона. Вот, Детройта-99). Кстати, штатовскажем, "Мицубиси-Паджеро ский же БМВ-Х5 усиливал эксПинин". Несколько лет японская позицию баварской фирмы. фирма безучастно наблюдала Как обед без специй, за успехами на полноприводном салон в Женеве поприще продукта своего коноказался курента - "Тойоты-RAV 4". А ведь была прекрасная заготовка - джипенок "Мицубиси-Ю", предназначенный, так сказать, для внутреннего пользования. Теперь, после того как ателье "Пининфарина" поработало над его внешностью, автомобиль, наконец, станет доступен и европейцам. Выглядит он довольно симпатично, но, пожалуй, в сравнении с задиристым RAV 4, чересчур строго. "Паджеро Пинин" интересен тем, что при проектировании этой маленькой (3,7 мв длину) машинки конструкторы не дали себе ни единой поблажки, втиснув в нее даже однотипную с "взрослой падРииспид-Икс Дрим*. ) kf "Джип-Гран Чарокйу)допустим, прежде неведомый "Контендер-XG" еще нетрудно определить как купе-вседорожник. Но вот в какие ворота лезет аппарат, именуемый "Ринспид-Икс Дрим", сказать куда сложнее. Составляют его два транспортных средства. Во-первых, конечно же, автомобиль, но невообразимого, странного вида. Достаточно заметить, что дверями ему служат слегка изогнутые отрезки трехдюймовой на вид тру-бы. Нет, описывать внешность этого "чуда" просто бессмысленно. Лучше посмотрите нажеровской" трансмиссию "Супер Селект 4WD". Продолжает постепенно округляться "Джип-Гран Чероки". Теперь в австрийском Грабы слишком пресным не будь на нем всевозможных странных прототипов. Ну,фото: легко ли поверить, что под этими замысловатыми обводами агрегаты "МерседесаML430"? А теперь, во-вторых: сзади к этому монстру на своеобразных шлюпбалках приторочен... легкий катер на воздушной подушке, способный перемещаться по водной или земной глади со скоростью до 50 км/ч. И стоит ведь недорого всего 0,5 млн. марок ФРГ.28ЗР 4/99 • ПРЕТЕНЗИИ >ЕЗИногда хочется чего-то привычного. Пусть оно будет чуть менее удобно, чуть менее универсально, пусть не оглядываются прохожие на улицах. Ничего. Не надо революций. И хорошо, что большинство автомобильных фирм следуют этому. Они постепенно, шаг за шагом совершенствуют свои модели. Вот "Ауди", когда A3 стала привычной, добавила пятидверную версию. "Фольксваген" выдал пару ожидаемых универсалов "Гольф Вариант" и "Бору Вариант". Появил ось новое купе в третьем семействе БМВ. В положенный срок прошел сеанс обновления "Пежо-406", а "Шкода-Октавия" получила полный привод. И все же среди этих, в общем-то обыденных событий нет-нет да и всплывет неожиданность, которой не нашлось места в нашей условнойвым 16-клапанным двигателем с непосредственным впрыском бензина - это первый европейский мотор такого типа (штучные экземпляры не в счет, ведь здесь речь идет о серийном производстве)! Буквально накануне салона две фирмы дополнили свои экспозиции концептами. И обратим внимание, сколь по-разному они использовали эту возможность. "Ситроен" вновь стремится к сильным мира сего. Его "С6 Линьяж" претендует на звание вершины модельного ряда, неявно напоминая о той вершине, которая навсегда ос-большие размеры, машина интересна не только внешне: ее литровый турбонаддувныи силовой агрегат спокойно переваривает и дизтопливо, и природный газ. Универсальность Женевского салона, его неангажированность (в стране фактически нет своего автомобилестроения), а значит, примерное равенство условий для всех участников вот что неизменно привлекает в "Пальэкспо" именитых автопроизводителей со своими премьерами и новинками, прессу со всего света и толпы посетителей.классификации. Скажем, "РеноМеган" пережил первый крупный рестайлинг. Но вместе с тем он обзавелся двухлитро-талась в истории - президентском DC-23 Шарля де Голля. Планы "Опеля", представившего микровэн, принципиаль) но противоположны. Бесхитростно названный "Концепт А" автомобиль зримо отсылает нас к совсем другим реалиям - скажем, к "Сузуки-Вэгон R+". Несмотря на некогда в начале марта Швейцарию вовсю продувала вполне российская метель, казалось, что знаменитый фонтан на Женевском озере так и останется в спячке. Но девятого утром осторожно выглянуло солнце ив небо взметнулись сотни капелек воды... Как раз в эту пору тысячи журналистов осаждали стенды павильона "Пальэкспо", стремясь определить общее число премьер. Скептики были посрамлены - новинок оказалось много. Аа еще каких!ЗР 4/9929