10
11
12
14
16
18
20
22
НОВОСТИИзменчивый приливНа рынки Восточной Европы (в том чис ле российский) выходит «Ниссан-Тиида», который собирают в Мексике.В пос леднее время японска я фирма ба лует покупа телей новыми моде лями в ма лом и компактном классах. «Алмера Классик», «Ноу т», «Кашкай»… И вот еще одно свеж ее имя – «Тиида», в котором с лились слова японского диалекта: изменчивый прилив. Модель у же пару ле т продают в Азии и Америке (а льтернативное название – «Верса»). У нас официальные продажи с тартуют осенью. Покупателям предложат седан и 5дверный хэтчбек. Правда, пока непонятно, в каких именно комплектациях. Допод линно известно, что двиг ателей б удет два – бензиновые, 1,6 и 1,8 л (126 л.с.). Что кас ается трансмиссии – в США машину комплектуют 6-с тупенчатой «механикой», 4-с тупенчатым «автоматом» или бесс тупенчатым вариатором. Что-то из этого набора появитс яи на российском рынке. Качество отде лки и уровень комфорта наверняка будут на высоте, ведь машину позиционируют в верхнийNISSAN TIIDA 1,6Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598 см з; мощность – 80 кВт/109 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 153 Н . м при 4400 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4205х1695х1535 мм; снаряженная масса – 1375 кг. Шины – 185/65R15. Расход топлива в смешанном европейском цикле: 5,6 л/100 км.сегмент своего компакт-класса. Ес ли цены на «Алмеру Классик» заканчиваются примерно на 18 500 долларов, то за « Тииду» попрос ят 19–25 тысяч! Новичок готовится играть против конкурентов-земляков – « Тойоты-Королла», «Мицубиси-Лансер», « ХондыСивик». Насколько успешно? Посмотрим: прилив – дело изменчивое…Скупой проедет трижды10За рулем 05/2007Правительство России утвердило для внесения в Госдуму проект закона «О пла тных ав томобильных дорогах». Таковой может стать любая дорога общего пользования, котора я подверглась предварительной реконструкции иу которой ес ть бесплатный а льтернативный объезд. Указано, что длина объезда не должна более чем в три (!) раза превыша ть протяж енность проезда по платной автомобильной дорог е. Но ес ли платным сделают мост или тоннель, то бесплатная альтернатива вообще не ограни чена. Чтотакое реконс трукция, закон не уточняет. Выходит, инвес тору достаточно нанести новую разметку, поставить шлагбаум и начать собира ть деньги. В ходе обсуждения проекта первый вице-премьер Д. Медведев указал, что он противоре чит ряду положений граж данского законодательства. Но добавил, что закон можно доработа ть у же в Государственной думе. Но не сведутся ли благие на чинания к тому, что часть подмосковных участков федера льных шосс е лишь немного «при чешут» и сделают платными? Классический дискомфортНа УАЗе освоена новая модификация – «Х антер Классик». Она завершает с емейство «охотников», занима я нишу у тилитарного вседорожника, предназначенного для эксплуатации в самых ж естких ус ловиях. «Классик» оценят (или вспомнят) фермеры, в ладельцы ма лого бизнеса, государственные структуры. Он отли чается от базовой версии «Комфорт» максимальным упрощением и сходством сУ АЗ-469. Ав томобиль узнаваем по мета ллическим бамперам, заднему борту и отсутствию плас тиковых облицовок. «Хантер Классик» оснащен 2,9литровым 99-сильным мотором (Евро II). Приобрести его можно за 278 тысяч рублей.КОРОТКОС апреля 2007 года розничные цены на автомобили «Шевроле-Нива» повышены в очередной раз: комплекта-Пекин–МоскваВ рамках года Кита яв московском «Крокус Экспо» прошла выс тавка, посвященна я современным дос тижениям Поднебесной. Коне чно, без автомобилей не обошлось. Компания «Чери» предс тавила две компактные машины – QQ6 (на фото) и А1. Первый автозавод (FAW) показа л модель «Вита», а такж е «Бестарн» – прямой ана лог «Мазды-6». Пикап, разработанный совместно с «Ниссаном», занял мес то на с тенде фирмы DFAC, извес тной у нас ма лыми и средними гру зовиками и ав тобусами DF M. Экспозиции не были ограни чены стенами павильонов: компания«Ирито» прове ла тес тдрайв ав томобилей « Хафей» моде лей «Брио», «Принцип» и «Симба» д ля всех желающих.ций Lи LC – на 3,7 тыс. ру б., GLS и GLC – на 5,2 тыс. ру б., исполнения GLX (FAM1) – на 6 тыс. руб. Причем предыдущее подорожание прошло совсем недавно – 1 января 2007 года; тогда цены выросли на 7–8,5 тыс. руб. Таким образом, теперь стоимость «Шевроле-Нивы» составит 344–544 тыс. руб. ($13 200–21 000). «Фольксваген» возвращается к народным корням: разработка массового дешевого автомобиля, стоящего на ступень ниже «Фокса», под кодовым названием А000 идет полным ходом. А с 2009 года дешевые авто начнут собирать на новых заводах в Индии и России. Очередная серия крэш-тестов EuroNCAP принесла успех двум «паркетникам». «Ленд-Ровер Фрилендер»В покое не сидитсяНа заводе «Автотор» в Калининграде в апре ле запус тили с борочное производство хэтчбека «КИА-Сид». План выпуска на 2007 год – 16 тыс. автомобилей. Это первая модель корпорации «KИА моторс», созданна я специально д ля Европы. На российском рынке предлагают три бензиновых двиг ателя мощностью 109–140 л.с. и два дизе льных – 115 и 140 л.с. Компания «Ав тотор» основана в 1995 году , в 2006 году здесь выпустили 39 853 автомобиля с еми марок, в том чис ле 3506 КИА.первым среди малых вседорожников получил максимальные пять звезд. «СузукиГранд Витара» заработала лишь четыре, зато на голову обошла английского конкурента в пешеходном тесте: три звезды против одной!За рулем 05/200711 НОВОСТИЗадним числомВ Турции и России почти треть проданных автомобилей компакт-класса – седаны, в Западной Европе – их не более 5%. Уг адайте, на кого в первую очередь рассчитана новинка фирмы «Опель»?Часто операция по наращиванию багажника идет, м ягко говоря, не на пользу базовой модели. Но с едан «Ас тра» получился на удивление приятным, спокойным иг армоничным. Чтобы да ть прос тор задним пассажирам, машину пос троили на пла тформе универса ла, сделав компактный с едан на 7 мм длиннее... «Вектры»! На выбор – один из четырех бензиновых и дизельных двигателей Ecotec 1,3–1,8 л мощностью 90–140 л.с. Момент на передние колеса передают 5- или 6-ступенчатые механи ческие коробки, а такж е 4-с тупенчатый «автомат» или роботизированная коробка «Изитроник». Хорошую управ ляемость обеспечивает «электронное» шасси IDS с передней подвеской типа «Мак-Ферсон» и задней с торсионной балкой. Базовое оснащение не скромнее, чем у родс твенников: ABS, CBC (контроль торможения в поворотах), «брейк эссист», электрогидроусилительКОРОТКО OPEL ASTRA 1,8Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1796 смз; мощность – 103 кВт/ 140 л.с. при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент – 175 Н . м при 3800 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2703 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4618х1754х1458 мм; объем багажника – 500 л.5руля. Кроме того, можно ус тановить навиг ацию, бикс еноновые фары, систему помощи при троганье на подъеме (HSA ), климат-контроль с датчиком качества воздуха. В Европе продажи нового седана с тартуют ос енью. Не исключено, что еще раньше он появится в России – с еданы у нас любят больше.млрд. руб. выделяют власти Подмосковья на реконструкцию дорожного полотна в 2007 году. Модернизация действующих и строительство новых автодорог будут идти по утвержденному перечню. В него вошли 10 дорог общего пользования, 12 мостов и путепроводов. В числе прочего, на средства подмосковной казны предполагается капитально отремонтировать шоссе в Истре, Можайске, Домодедове, Звенигороде и Луховицах. % дороги от Сызрани до Волгограда находится в безобразном состоянии: есть целые участки, где водители вынуждены двигаться по обочине или выезжать на встречную полосу. И вот небывалый в России случай: строителей заставляют починить дорогу хотя бы по приговору суда! Прокуратура Волгоградской области обратилась в суд с соответствующим требованием. Ранее областное управление ГИБДД уже пыталось закрыть эту часть трассы, но на местных дорожников угроза не подействовала. Теперь, если суд удовлетворит иск, они будут вынуждены выполнить свои прямые обязанности – под страхом административного или иного наказания. Говорят, в Волгограде иных рычагов влияния уже не осталось...75Классика в ценеНа Таг анрогском ав тозаводе пущена линия с борки вс едорожника «Хёндай-Санта Фе Классик». Он с тал у же четвертой моде лью «Хёндай», осво-енной ТагАЗом в дополнение к «акцентам», «сона там» и «портерам». «Санта Ф е» предыдущего поколения (в Корее собирают у же нов ую модель) рос-сиянам пред ложат в нескольких модификациях. Базова я – переднеприводная, с 2- литровым дизелем 112 л.с. и механической коробкой, гидроусилителем, парой подушек безопасности, ABS и кондиционером. У самой бог атой версии, разумеется, полный привод, двигатель V6 мощнос тью 173 л.с., «автомат» и полный набор оборудования. Радоваться от всей души не дает цена: за «Хёндай-Санта Фе Классик» просят от 660 до 780 тыс. ру б. ($25 400–30 000). В планах предприятия – продать в 2007 году 5–6 тыс. вс едорожников.300автолюбителей из Костромы траурной процессией проехали по центральным улицам города, чтобы возложить цветы в огромные ямы и рытвины на проезжей части. Поскольку масштабы дорожной трагедии достигли чудовищных размеров (81% жителей считает это главной городской проблемой), автовладельцы решили дороги... похоронить.12За рулем 05/2007 НОВОСТИ КОРОТКОБудущий год, по мнению главы «Фольксвагена» Мартина Винтеркорна, станет годом гибридов. Как он заявил на собрании акционеров, появятся минимум два таких автомобиля – «Туарег» и «Ауди-Q7». Учитывая общность платформы, тогда же следует ожидать и гибридную «Кайенну». Китайская фирма «Бриллианс» намерена атаковать европейские рынки: оружием выбрано спортивное купе BS3. Двигатель «Мицубиси» объемом 1,8 л развивает благодаря турбонаддуву со-В мире животныхВседорожник не спутаешь ни с одним из многочис ленных одноклассников: только у него столь бру тальный, агрессивный передок, только у него передний свес так ма л. Те, кому по сердцу бульдоги и боксеры, просто должны купить д ля их перевозки «Дод ж-Нитро», настолько г армонично эти собачки будут в нем смотретьс я! Тему фа уны под держивает традиционный баран на эмблеме марки... Выступающую нижнюю челюсть-спойлер ну жно бере чь, причаливая носом к троту ару.DODGE NITRO 3,7 V6Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х12х3700 смз; мощность – 151 кВт/ 205 л.с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент – 314 Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия: полноприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; база – 2763 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4580х1857х1776 мм; объем багажника – 369/2000 л; снаряженная масса – 1784 кг. Шины – 225/75R16. Расход топлива в смешанном европейском цикле: 11,3 л/100 км.Новинка «Доджа» – напомним, это дочерний бренд компании «Крайслер» – уже на пути в Европу.Салон весьма прос торен, багажник вмес тит до полу тонны груза, а «на крюк» можно взять прицеп массой до 2 тонн. Система полного привода выполнена без за тей: с ж естко подключаемым передним мос том. Большая час ть «Нитро» д ля Германии б удет оснащена новым дизелем объемом 2,8 ли мощностью 260 л.с., но в Россию, скорее вс его, повезут машины с бензиновыми «шестерками»: самая мощная разгонит вседорожник до сотни за 8,5 с. У «Нитро» внутри – и современная «музыка», и подушкилидные 170 л.с. и разгоняет купе до 210 км/ч; первая сотня дается за девять с небольшим секунд. На автосалоне NYIAS в Нью-Йорке показан концепт малого городского автомобиля «Шевроле-Трэкс» с двигателем рабочим объемом 1,0 л, ориентированный на молодых городских покупателей. Этот факт отражает переориентацию американцев на малые автомобили;безопасности по кругу, и масса всевозможных ящиков и ниш для мелочевки. При том ни намека на элег антность: жесткий пластик символизиру ет практичность, которую, впрочем, можно с читать и претензией на спортивность.Юг на северо-западеПравительственная комиссия по инвес тиционным проектам одобрила выде ление из бюджета России 2,1 м лрд. ру б. на строительство многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) «Юг-2» в морском торговом порту Ус ть-Луга (Ленинградская облас ть). Обща яс тоимость проекта сос тавляет 8,3млрд. ру б.; недос тающую с умму О АО «Компания Ус ть-Луга» привлечет из собс твенных и заемных средств. Комплекс будет обраба тывать импортируемые ав томобили, контейнерные и другие грузы, но приоритет отдаетс я ав томобильному термина лу, который при выходе на проектную мощ-ность смож ет принима ть 360 тыс. легковых машин в год. Напомним, что их импорт вРФ стабильно увеличивается (около 60% за 2006 год), основна я масса пос тупает через Финляндию. В результа те этот канал оказался перегружен; ввод вс трой МПК «Юг -2» решит проблему, если предложит цену и ка чество обработки грузов, не уступающие финским.создавать их помогают дизайнеры из нового центра в Южной Корее. В Германии установлена единая цена на «десятое» семейство «Лады». Отныне и седан, и универсал, и хэтчбек доступны немецким потребителям по цене от 8990 евро ($12 000).14За рулем 05/2007 НОВОСТИ КОРОТКО75лет исполнилось известному гонщику, заслуженному мастеру спорта СССР Юрию Ивановичу Лесовскому. Он стал чемпионом страны по ралли еще в 1963-м, неоднократно был призером многих престиж-Диво заморскоеНа Женевском автосалоне фирма «Кадиллак» представила первый за 104-летнюю историю марки универсал – BLS Wagon.Его создава ли в перв ую очередь c прицелом на европейский рынок, чтобы завоева ть места в премиу м-сегменте. В основе – универсал СААБ 9-3, только родс твенные черты тщательно замаскировали – ни внутри, ни снаружи у BLS ничего общего со «шведом». Граненые, рубленые очертания придают машине самоуверенный, даже агрессивный вид. Большие фары с модными световыми «пушками» под прозра чными колпаками, вертика льные одноцветные фонари, с етка радиаторной решетки с крупными ячейками – вс ев современном стиле «Кадиллака». Двигатели, кс тати, тож е от СААБа. Например, 150-сильный турбодизель объемом 1,9 л. В гамме бензиновых моторов – 2,0-литровые «четверки» с турбонаддувом (175 и 211 л.с.) и флагманский V6 с дв ухступенчатым турбонагнета телем (2,8 л, 255 л.с.). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» или 5- и 6-с тупенчатый «ав то-CADILLAC BLS WAGON 2,0Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1998 смз; мощность – 155 кВт/ 211 л.с. при 5300 об/мин; максимальный крутящий момент – 300 Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; объем багажника – 419–1273 л.маты» – оба, кстати, со спортивным режимом. Салон предлагает воистину царский комфорт. О тделка кожей и хромом, навиг ационная DVD-система cс енсорным экраном, акус тика «Боус» – вс е создает ощущение роскоши: это же «Кадиллак»! Что ж, с ерьезная за явка на успех в новом д ля «американца» рыночном с егменте. В продажу универса л пос тупит к концу года – тог да и подивимся!ных соревнований, участвовал в знаменитых марафонах Лондон–Сидней и Лондон–Мехико 1968 и 1970 гг. Ветеран и сегодня побеждает – в соревнованиях олдтаймеров. Вместе с Вадимом Ржечицким, своим давним штурманом, Юрий Лесовский за рулем «Москвича-412» выиграл весеннее ретроралли. -миллионный «Фольксваген-Гольф» сошел с конвейера в Вольфсбурге. Это – в сумме по всем пяти поколениям. Вклад головного завода со-25Выше только горыКоманда Матиаса Ешке побила собственный рекорд: два ав томобиля «Д жип-Рэнглер», проехав по склону в улкана Охосдель-Саладо в Чили, дос тигли высоты 6646 м. До вершины осталось еще 247 м, но, по за явлению Ешке, они у же абсолютно непроходимы. Р азреженный воздух, темпера тура -40°, каменистая трасса – все это вынудило взбира ться на шес ть километров целых шесть дней. Этот в улкан с читается единс твенной горой такой высоты, вообще дос тупной д ля подъема ав томобиля своим ходом, так что, возможно, выше у же никто не заберется.ставил 15 млн. машин. В год клиенты всего мира получают более 716 тыс. экземпляров этой модели.35лет назад положено начало трансляции дорожной информации для водителей. Магнитола «Блаупункт», приняв скрытый позывной, автоматически переключалась на прием дорожной информации. А придумал систему «Хинц-Триллер» инженер Вернер Хинц.16За рулем 05/2007 НОВОСТИ КОРОТКОРазработчики «Ниссан» совместно с учеными университета в Нагое придумали, как сделать каждый автомобиль неповторимым: нужно ввести в краску пигмент с индивидуальными молекулами ДНК. Тогда любой след от контакта с такой эмалью позволит идентифицировать VIN, а стало быть, и владельца. В статистике отказов грузового транспорта есть изменения: по данным немецкого клуба ADAC, в 2006 году дефекты шин уступили пальму первенства отказам двигателей. Отныне это 28,5 и 31,2% соответственно.С верой в будущее«Ягуар» представил версию XJ 2008 модельного года. Так фирма подчеркивает свою уверенность в завтрашнем дне.«Экс-Джей» – флаг ман модельного ряда фирмы. О т предшественника новинке достались це льноалюминиевый ку зов и вернос ть с тилю. Но образующие облик элементы заме тно обнов лены – машина с тала ближ ек считающемуся самым красивым «Ягуару-ХК». В салоне прибавилось простора с зади, а спереди ревизии подверг ли подушки и спинки сидений с подогревом и прину дительной вентиляцией спины и «пятой точки». Все «яг уары» 2008 года получат электрообогреваемое ветровое стекло и усовершенствованную беспроводную систему «Блютус», позволяющую общаться по те лефону, не вынимая последнего из кармана или багажа. Автомобиль предс тавлен в че тырех исполнениях: «Экзекьютив», «Соверен», «Спорт-Премиум» и X JR. Они отличаются по уровню оснащения и двиг ателям, что вполне естественно. Странно лишь виде ть под капотом «Спорта» исключите льно... дизельный мотор объемом 2,7 л. Две турбины придают ему мощь вс его в 206 л.с. – меньше, чем у вс ех ос тальных. Спортивнос ть, однако, кроется в бешеном кру тящем моменте (435 Н . м), г деJAGUAR XJ EXECUTIVE 3,0Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2967 см з; мощность – 175 кВт/ 238 л.с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент – 293 Н . м при 4100 об/мин. Трансмиссия: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 3034 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5091х1898х1462 мм; объем багажника – 470 л; снаряженная масса – 1539 кг. Радиус поворота – 5,85 м. Максимальная скорость: 233 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,1 с; рас ход топлива в смешанном европейском цикле – 10,5 л/100 км.он ус тупает лишь «восьмерке» XJR. Из те хнических новинок назовем ультразвуковую систему с лежения за раскрытием надувных подушек и возможность управ лять множ еством ф ункций голосовыми командами. У чите анг лийский, милорды!На третьем месте осталась электрика, но доля ее отказов заметно снизилась – до 11%. Любопытно, моторы стали хуже или шины лучше? В Индии открылся завод БМВ. Пока его 120 работников будут собирать модели 3-й и 5-й серии исключительно для местного рынка. А вот «семерки» и вседорожники индийским рабочим, видимо, не доверяют – ввозят из Германии.Тонна за спинойВ России на чаты официа льные продажи пикапа «МаздаВТ50». В этом году планируют реа лизовать 1000 машин, а в будущем довес ти еж егодные продажи до 1500 в год. Дизель мощнос тью 143 л.с. разгоняет пикап до 158 км/ч и отличается хорошей экономичностью. Новинку пред лагают за $23 490–30 300 в зависимости от оснащения и адресуют в перв ую очередь час тникам.18За рулем 05/2007 НОВОСТИКаждая погода благодатьКомпания «Пирелли» впервые понесла у бытки от своей еж егодной акции. С уть дела такова: в Г ермании при продаж е зимних шин фирма предлагает всем покупателям зарегис трироваться и... ж дать теплой погоды. Ес ли сс ередины ноября до конца февраля будет зафиксирована средняя темпера тура выше +7°С в те чение 67 дней, то фирма обещает вернуть 50% с тоимости покупки! А членам клу ба AD AC – вс е 75%. До сих пор обещания оставались на б умаге и были не более чем у дачным маркетинговым ходом. Но в эту зиму... Короче, теплынь вс тала «Пирелли» в 1,5 миллиона евро.Гонки для радионяниПервого апреля в Англии состоялись первые в мире гонки полноразмерных радиоуправляемых ав томобилей. За основ у были взяты «СЕАТ-Леон»; пилоты управляли ими с таких же пу льтов, что и ав томоделисты, но, учитыва я реа льные г абариты и скорости болидов,им помогала обратная связь через видеокамеры и микрофоны.Самый чистыйМеждународная ассоциация автомоек (International C arwash Association) призна ла седан «Са турн-Аура» (американский клон «Опеля-Вектра») лучшим ав томобилем. Оказалось, что аэродинамика кузовапрепятствует осаж дению на нем грязи, а большие плавные поверхности у добно мыть. Кроме того, выс тупающие детали не мешают щеткам ав томоек и не отва ливаются от контакта с ними.Новинка «блошиного» рынкаВ Г ермании «Смарт» час то называют городской блохой и не видят в том ни чего обидного. С момента сенсационного появления в 1998 году ма лютка расплодилась в 770 000 экземпляров и теперь на рынок выходит в торое поколение дв ухместного «Смарт Фо Ту». Машинка заметно подросла в длину, прибавив к прежним 2,5 м целых 200 мм. С едокам и раньше было прос торно, так что большую час ть «излишка» отдали багажнику: он стал на 80 л больше. Поездка на «Смарте» в отпуск теперь не проблема. Разработчикам удалось избавить подвеску от излишней жесткости и одновременно улучшить ус тойчивость. Теперь «Смарт» у же не ска чет как блоха по неровнос тям, а везет дос таточно комфортно. «Под капотом» (кавычки здесь необходимы – мотор с зади под полом!) урча т новые двигатели, разработанные совместно с «Мицубиси». Самый слабый развивает 61 л.с., а вариант с турбонад дувом – вс е 84 л.с. Ес ть в арс енале «Смарта» и дизель. Из прежних минусов только цена: дешев ле 9490 евро ($12 300) новый «Смарт» в Европе не купить. О поставках в Россию пока не сообщают.В память о приводе«Дженерал моторс» получил 175 па тентов на ма териалы нового класса. Это мета ллические сплавы и плас тики, обладающие эффектом памяти или изменяющие свою форму иж есткость под воздействием температуры, давления, магнитного поля или электрического напряж ения. Детали из таких ма териалов работают без внешних приводов, как бы сами по с ебе. На снимке – дефлектор, шторки которого меняют положение без каких-либо тяг.20За рулем 05/2007 НОВОСТИТолько две дюжиныПлод сотрудничества голландской компании, с троящей спортивные ав то, и ита льянского а телье прив лек любителей эксклюзива не только стильным обликом, но и мизерным тиражом: «СпайкерС12 Д загато» соберу т лишь в 24-х экземплярах. Двухместный родс тер массой менее полу тора тонн б уквально взлетает от мощи 12-цилиндрового 506-сильного монстра, предос тавленного концерном «Фольксваген». В такие машины не принято с тавить электронные ограни чители скорости, так что «максималка» в 320 км/ч вовс е не рекламный ход. Оригинальность алюминиевого кузова под черкнут гильотинные двери, облег чающие заодно посадку-высадку на тесных парковках. Хотя, кто пос тавит туда автомобиль ценой 495 тыс. евро без учета НДС и таможенной пошлины?Шайбы и «шкоды»Генеральным спонсором чемпионата мира по хоккею, проходящего в мае в Москве и подмосковных Мытищах, 15-й раз подряд с тала чешска я компания «Шкода». В на чале апре ля на Манежной площади оргкомитету были торж ественно переданы 50 ав томобилей «Октавия» и «С уперб» д ля обс луживания официа льных лиц, гостей, орг анизаторов и спонсоров. Эти с еребристые машины с эмблемой чемпионата на борту курсируют меж ду спортивными аренами, аэропортами, отелями (общий пробег – около 150 000 км). За рулем – 80 водителей, специально принятых на работу на время соревнований, прошедшие тренинг по вож дению на «Шкоде» и в ладеющие иностранными языками. Через две недели пос ле завершения чемпионата часть авто войдет в состав корпора тивного ав топарка «Шкоды» в Чехии, а часть – будет продана в России.ВЫСТАВКИ МЕСЯЦА. МАЙДата 3–5 8–10 9–13 12–13 13–16 17–20 24–26 26–27 26–30 Название Авто-Экспо-2007 – 6-я Межрегиональная специализированная выставка Место Россия, Барнаул, пр. Социалистический, 93, Дворец зрелищ и спорта Crash Test Expo – международная выставка Германия, Штутгарт, автомобильных испытаний Messe Stuttgart Poznan Motor Show-2007 – выставка авто- Польша, Познань, мобилей, грузовиков, спецтранспорта, Poznan автобусов и двигателей International Fair 100 000 PS Show – выставка тюнинга и Германия, Дортмунд, гоночных машин Messe Westfalenhallen Автомеханика 2007 – международная Россия, Москва, выставка автомобильного оборудования, 65–66-й км МКАД, аксессуаров и технического обслуживания «Крокус Экспо» Салон полноприводных Россия, Москва, 65–66-й автомобилей-2007 км МКАД, «Крокус Экспо» Автоэкспо 2007 – международное автоРоссия, Калининград, мобильное шоу и выставка автомобильных ул. Октябрьская, 3а, аксессуаров ВЦ «Балтик-Экспо» Самарский Автосалон 2007 – 14-я между- Россия, Самара, народная выставка автомототехники ул. Мичурина, 23а, ВЦ «Экспо Волга» Автомир-2007 – международная выставка Россия, Пермь, автомобилей и сопутствующего бул. Гагарина, 65, оборудования ВЦ «Пермская ярмарка»«Лексус» ищет талантыНаряду с высокими технологиями, непременные а трибуты марки «Лекс ус» – роскошь и элегантность. Поэтому иде я поддержать дизайнеров одежды вполне логи чна. Уже второй раз «Лекс ус» вручает грант «Стремление к совершенс тву» российским талантам. Его обладателями стали Алена Ахмадуллина и Олег Овсиёв. Предс тавляя коллекцию, А. Ахмадуллина подчеркнула, что это взг ляд в будущее. Ведь мода – сама я непредсказуемая с фера дизайна, в том числе автомобильного.22За рулем 05/2007