206
РЕМОНТ И СЕРВИСМАСТЕРСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ГРМПриспособление с индикатором позволяет определить верхнюю мертвую точку (ВМТ). Штырь опускаем до упора в поршень первого цилиндра и, включив высшую передачу, вращаем вывешенное колесо, пока не найдем ВМТ. Метки на зубчатых шкивах распредвалов обязаны занять установочные положения. Если так не получилось, то старый ремень был надет с ошибками. В этом с лучае снимаем его и, приведя шкивы в правильные положения, фиксируем распредвалы и коленвал. Если же метки встали на свои места, то все валы сразу фиксируем, после чего снимаем шкив привода генератора и старый ремень с роликами.Черная метка«Чем проще выглядит операция, тем выше вероятность ошибок!» – предупреждает Борис Ездаков.Шестнадцатиклапанные моторы ВАЗ кое в чем вполне современны. Так, в ГРМ уже не надо рег улировать зазоры. Но обслуживание более с ложного привода – проблема. Срок службы ремня лишь 45 тыс. км, а с тоимость замены, по сравПриспособление для установки индикатора (вверху) и штырь (внизу).нению с прежними моторами, вдвое выше. Демонтируем адсорбер, кожух ремня ГР М, све чи, ремень генератора. Поддомкратив правое переднее колесо и вывернув руль до упора, снимем пластмассовый лючок брызговика. О ткроется доступ к шкивам коленчатого вала. Болт их крепления сильно затянут, одолеть его непросто, поэтому стопорим коленвал фикса тором (ЗР , 2004, № 12). Ставим его на ощупь – ведь под новым термос татом и горизонта льно расположенным да тчиком темпера туры лючок не виден. Ос лабив затяжку болта настолько, чтобы позж е легко было вывинтить, фиксатор убираем. Чтобы правильно надеть новый ремень, точно выс тавим зубчатые шкивы. Верхние – по меткам. Имейте в виду , что когда еще не снят с тарый ремень и метка одного шкива совпадает с ответной меткой на кожухе, это не значит, что иув торого метки обяза тельно совпадут. В этом с лучае с тоит воспользоваться нашими рекомендациями в ЗР, 2006, № 7.Для фиксации шкивов в да льнейшем потреб уется приспособление, показанное в ЗР , 2004, № 2. Но как пос тавить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, ес ли метки на маховике и шкиве коленвала прячу тся за термос татом и шкивом г енератора? Мы найдем это полож ение с помощью индика тора «часового» типа. (Похож ее получитс яид ля мотора 1,6 л.) Коленва л вновь фиксируем. Установка ремня – довольно с ложное дело. С тавим натяжной ролик, но г айку не затягиваем. Ремень надо надеть на зубчатые шкивы (они зафиксированы). Преж де чем посадить опорный ролик на ось, убираем фиксатор коленвала. Последний немного провернется против часовой с трелки. Вот теперь на тянем ремень натяжным роликом, следя за индика тором. Он покажет, что коленва л вернулс я на свое мес то. Вс е снятое, кроме кожуха, монтируем обратно. После полного прогрева двиг ателя оконча тельно скорректируем на тяжение ремня – и, наконец, закроем кожухом. Итак, приспособление с индикатором обеспе чило более точную ус тановку поршня в ВМТ. Кроме того, с ним легко проверить правильность ус тановки ремня, сняв лишь кож ух ГР Ми вывернув свечи.206 За рулем 05/2007Ø18