244
245
246
247
248
249
250
ТЕХНИКАПРОТОТИП MUSTANG BY GIUGIARO244 За рулем 05/2007 Итальянское родеоНа Женевском автосалоне студия «Италдизайн» наделала шума, показав прототип по мотивам легендарного «Форда-Мустанг». Неделю спустя Владимир Соловьев уже опробовал его и встретился с создателем Фабрицио Джуджаро. Фото: Александр Батыру.За рулем 05/2007 245 ТЕХНИКАПРОТОТИП MUSTANG BY GIUGIAROгрубая. Ну что вы хотите за 15 тысяч евро, которые прос ят за авто в Америке. Задний мос т – как у вашего УАЗа. А вот про линяющие сиденья не предупредил! Да и разве это заставило бы меня отказаться от поездки на уника льном, с уществующем в одномединственном экземпляре автомобиле? Когда «Мус танг» взревел пятисотсильным мотором, я уже знал от Фабрицио, что еще два года назад студия запросила «Форд» о возможнос ти поработать над темой «Мус танга» и получила сог ласие. Проект независимый, ос уществлялся полностью за счет «Италдизайна». Меж ду тем обмен идеями шел постоянно. – Мы работали так, как если бы уже получили заказ. То есть продемонстрировали, как мы умеем выполнять пож елания клиента. У чли рекомендации американских дизайнеров по экстерьеру. По их просьбе расширили заднюю час ть. Зато во внутренней отделке получили полную свободу и да ли волю фантазии. Мы ис ходили из того, что это выс тавочный образец; возможно, поэтому в чемто переборщили. Теперь я точно знаю в чем. Ну да ладно, чистка брюк стоит тех вос торженных взг лядов, которыми нас с «Мус тангом» провожали девушки на улицах Турина! Поездка в прототипе требует определенного му жества: сюрпризы на каждом шагу. ВотТемные брюки были сплошь в мелких рыжих волосках. На светлой рубашке они не так бросались вг лаза, но и там их налипло предос таточно: бычьи шкуры на сиденьях «Мустанга» линяли. За то как с тильно смотрелись в интерьере прототипа, объединившего в себе прошлое и будущее! – На ходу вы поймете, что это американска я машина, – напутствовал меня Фабрицио Джуджаро. – Ходова я час тьВзлетающие вверх, словно надкрылья жуков, двери – эффектный атрибут шоу-каров, но к американским «мустангам» отношения не имеет.246 За рулем 05/2007 Три вспыхивающие полоски тормозных огней, вогну тая задняя часть кузова – воспоминания о «Мустанге» середины 60-х.Боковая камера заднего вида, по мнению Фабрицио Д жуджаро, готова вытеснить привычные зеркала не только на прототипах.Стиль во всем. Даже компрессор Whipple, поднимающий мощность «фордовской» «восьмерки» до 500 л.с., отмечен «м устангом». Фабрицио Джуджаро: «В «Мустанге» предусмотрели все для безопасности – балки для защиты от боковых ударов, места под подушки. Фары и световые приборы соответствуют всем стандартам. Не хватает только крэш-тестов – убедиться, что все рассчитано правильно. Но я на это пойти не мог у – у меня только один прототип». ТЕХНИКАПРОТОТИП MUSTANG BY GIUGIAROБраво! Несмотря на презрение к фас тфудам, итальянцам удалось уловить генетический код типичного американца. Фара вкупе с указателем поворота напоминают зоркий глаз кондора, спрятаться от которого невозможно. Силуэты диких, несущихся во весь опор лошадей на тормозных механизмах «Брембо»? Чего не сделаешь ради стиля! «Мустанг» «мустангом», а ваял его Джуджаро. И это должно быть ясно с порога…и на «Мус танге» заранее готовился глядеть не в зеркала заднего вида, а в мониторы по краям «торпедо». Но у меня ничего не вышло. А ведь я прослушал це лую лекцию из ус т мэтра итальянского дизайна! – Ни вну три, ни снару жи нет ни одного зерка ла. Нор-мальный водитель теряетс я, но хотим мы того или нет, пора привыкать к мониторам, потому что за ними будущее. Мониторы могут вступать в интерактивный контакт, инфракрасные да тчики – измерять расстояние до препятс твия и выводить данные на экран. Этиданные подскаж ут да льнейшие действия – причем как водителю, так и самому ав томобилю. Приборна я панель как таковая перес тает с уществовать. На ее мес те такж е монитор, который вспыхивает лишь при необ ходимости сообщить важную информацию. Ведь чтонужно знать водителю? Только скорость и уровень бензина! Только скорость и уровень топлива яи наблюда л. Все три монитора заднего вида были начисто обесцве чены ярким солнцем, которому не смог ли противостоять разные хитрые пленки вс теклянной крыше. Я248 За рулем 05/2007 В летящем по шоссе «Мустанге» – как на родео. Только объезж ать приходится необузданного железного коня.Доступ в багажник ик запаске – из с алона. Спинки задних сидений складываются, образуя ровный пол, покрытый бычьими шкурами. Дисплеи вперемежку с натуральной кожей, шкурами и хромом – невероятный коктейль из будущего, которое уже наступило.чувствовал с ебя зашоренной лошадкой и, включив поворотник, при каж дом перес троении молил окру жающих водителей о благородс тве и снисхождении. Длинный капот зас тавлял осторожничать при маневрах на узких средневековых улоч-ках. Вот где не хватало интерактива: сколько там от с тены до правого борта? Поцарапа ть бесценный прототип? Я бы этого не пережил! Не зря ж е, отвечая на вопрос о возможности продать «Мустанг» комуто из сос тоятельных граж дан планеты, Фабрицио пояснил:– Тридца ть тыс яч рабочих часов потрачено. За эти деньги лучше купить не «Мус танг», а «Феррари». О днако в ис тории компании был такой с лучай: по заказу японского клиента однажды с делали ав томобиль «Наска» (Nasca). Но ес ли кто-то найдется из очень богатых...За городом, ког да не с тало помех, осторожно нажимая на газ, легко перехож у рубеж 100 км/ч. Чуть посильнее – и «Мустанг» срываетс я, как бешеный конь. Манипуляции рычагом передач, с деланным в виде шатуна, требуют аккуратности; он имеет свойс тво повора чиЗа рулем 05/2007 249 ТЕХНИКАПервый шаг на американский рынок: «Мы решили взяться за американскую модель, потому что у нас был пробел, мы почти не занимались рынком Соединенных Штатов. «Мустанг» выбран как очень известная модель, имеющая богатую историю на североамериканском рынке».ваться, что отнюдь не облегчает пользование. Ну ав принципе «Мустанг» едет как надо. Ведь это шасси «Форд» с мотором V8 4,6 л, «механикой» и тормозами от «Брембо» в оригинальной, стильной итальянской упаковке.Что ждет автомобиль в будущем? – «Форду» эта машина не нужна, – признается Фабрицио Джуджаро. – Мы отлично знали это. Компания выпустила собственную новую модель. Возможно, в будущем возьметчто-то от нашей. Но работа привлекла многих других клиентов, оценивших возможности «Италдизайна» по современному переосмыслению исторической модели. Вот и закончилось мое общение с переосмысленным«Мустангом» и его создателем. Я чувствовал себя ковбоем, участником родео, усмирившим необъезженного скакуна. Скакуна редкого, уникального! И только об одном немного жалел – не взял с собой потертые джинсы.На правах рекламы