342
343
344
АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ CHEVROLET«Ланос» ($8980–10 130) нередко закупают таксопарки. Это отличная рабочая лошадка для активной эксплуатации.Крестовый походВ 2006 году в России продано 111,5 тыс ячи «шевроле», включая изготовленные «Джи-Эм–АВТОВАЗ». Больше – только у «Форда», но разрыв минима льный. В причинах столь широкой популярности марки разобрался Григорий Немировский.Янош ЕНДРУСАК, директор по продажам и маркетингу «Шевроле» в РоссииДля российских покупателей одним из приоритетов при выборе автомобиля стала цена. Но при этом важно, чтобы ка чество автомобиля, его безопаснос ть, а в пос леднее время и дизайн были на достойном уровне. «Шевроле» пред лагает оптимальное сочетание вышеперечисленных характеристик. Наиболее популярны «Нива», «Ланос» и «Лацетти». На данный момент у нас 92 официальных дилера по вс ей России. К концу 2007 года их число превысит 110. В конце года на чались продажи «Шевроле-Каптива». Это среднеразмерный кроссовер по приемлемой цене. Для нашего бренда это большое событие: ведь до сих пор мы предлагали либо рамные вседорожники, либо легковые ав томобили. С егмент кроссоверов очень быстро развивается, в том числе ив России.Еще несколько лет назад ма ло кто мог предположить, что марка «Шевроле», известная в России лишь дорогими и прожорливыми вс едорожниками, станет одним из лидеров продаж легковых ав томобилей. Как и то, что знаменитый крес т украсит радиа торную решетку самого что ни на есть отечественного автомобиля – «Нивы». О днако сегодня американо-корейский бренд прочно закрепился на российском рынке – как благодаря импорту, так и за счет местногопроизводства – в Тольятти сделано почти 40% проданных здесь машин.ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫОсновной резерв продаж «шевроле», как и многих других инос транных брендов, предлагающих авто в ценовом диапазоне $10 000–20 000, – облас тные центры России. Рынок Москвы и Санкт-Петерб урга уже заметно насытилс я иномарками, а смена бренда д ля многих пока неактуальна. Поэтому прирос т продаж даду т«Спарк» ($8550–12 620) – младший родственник «Дэу-Матиз». Идеальный городской автомобиль – универсальный, проворный, стильный.Дмитрий Якушин, коммерческий директор компании «Трейдинвест»В нас тоящее время ощу тим серьезный дефицит «Шевроле-Каптива» – из-за новизны модели и ограни ченных возможностей локальной сборки в Санкт-Пе тербурге. Также хорошим спросом пользуютс яс еданы «Авео» и «Лаце тти»: ожида ть их приде тся около восьми недель. Большую час ть машин почти вс его модельного ряда приобре тают физи ческие лица, на в тором мес те – корпора тивные продажи. У юридических лиц, помимо названных моделей, популярны « Трейлблейзер» и «Нива». Сейчас практи чески вс е «шевроле» ликвидны на вторичном рынке. Нет проблем ис текущим обс луживанием. Большая час ть запчастей есть на наших складах, однако доставка «эксклюзива» занимает несколько недель. А вот на кузовной ремонт действительно очередь. На мой взг ляд, лучший способ решить эту проблему – аккуратнее ездить!342 За рулем 05/2007 Константин Байшев, директор отдела продаж и маркетинга ЗАО «Джи-Эм–АВТОВАЗ»На данный момент (март с. г. – ред.) продано 123 ав томобиля «Шевроле-Нива GLX». По нашим данным, коли чество потенциальных покупателей уже почти втрое перекрывает план производс тва. Снижать цену автомобиля не планируется. В июне с конвейера сойде т 200- тысячная «Шевроле-Нива»; таким образом, этот автомобиль широко предс тавлен на в торичном рынке. Как и на рынке новых, г де 75% продаж приходитс я на базов ую комплектацию L, ос тальные комплектации распределяются по уменьшению процентной доли продаж с ледующим образом: L C, GLS и GLC.«Авео» ($10 279–17 310) – компактный, динами чный, юркий, удобен для частых городских поездок. Седан традиционно популярен в России.Юрий Прохоров, менеджер отдела послепродажного обслуживания ЗАО «Джи-Эм–АВТОВАЗ»Дилерская с еть ЗАО «Д жи-Эм–АВТОВАЗ» насчитывает с ейчас 105 дилерских центров, из них 13 в Москве и7в Санкт-Пе тербурге. В вос точной час ти России ( территория за Уральским хреб том) работают 24 официальных дилера ЗАО «Д жи-Эм–АВТОВАЗ» во вс ех крупных городах: Ека теринбурге, Челябинске, Магнитогорске, Кург ане, Тюмени, С ургуте, Ноябрьске, Нижневартовске, Новом Уренгое, Омске, Новосибирске, Кемерове, Новоку знецке, Барна уле, Томске, Красноярске, Ирку тске, У ланУдэ, Благовещенске и Южно-Сахалинске. Ситуация с обс луживанием и обеспечением запасными час тями в дилерской сети ЗАО «Д жи-Эм–АВТОВАЗ» за 2006 год значительно улучшилась. По нашим оценкам, время ожидания очереди на с ервис не превышает двух дней. Сегодня 90% номенклатуры запасных час тей – в нали чии на центральном складе в Тольятти и готово к отгрузке в течение с уток. В 2006 год у все дилеры получили возможнос ть заказывать запасные час ти в дилерском портале. Это позволило ускорить получение, обработку, комплектование и отправку заказов. С с амого на чала работы наша компания сотру дничает с компанией DHL, что обеспечивает минимальные сроки доставки запасных частей. Сегодня время доставки до самых удаленных дилеров (Владивосток, Благовещенск, Улан-Удэ) не превышает 14 с уток. Кроме этого, появилась возможность срочного заказа, по которому запасные час ти дос тавляют дилеру за двое суток. В нас тоящий момент акционеры предприятия рассматривают возможности увеличения производс тва, а такж е запуска новых моде лей на СП. План на 2007 год, одобренный советом директоров, – почти 53 тыс ячи ав томобилей. Такж е одобрена программа изменения внешнего вида «Шевроле-Нивы».«Лацетти» ($13 550–20 650) – удобный, практичный и внешне привлекательный представитель компакт-класса.«Эпика» ($22 990–30 430) – в этой модели бизнес-класса солидность сочетается с разумной ценой, что важно для корпоративных клиентов.в основном те города, где пока велика доля отечественных машин – их и теснят «новобранцы». Автомобили российского и украинского производства будут занимать лидирующие позиции, хотя уровень цен на некоторые комплектации (например, «ШевролеНива GLX») вряд ли позволит им дос тичь заметной популярности.Сегодня огрехов заметно меньше, многие узлы доработаны (см. с татью на с. 238), но и машина стала дороже. Впрочем, спрос наМОДЕЛИ «ШЕВРОЛЕ», ПРОДАВАЕМЫЕ В РОССИИСборка Полномасштабная сборка в Корее Крупноузловая сборка в Калининграде Крупноузловая сборка в Калининграде Полномасштабная сборка на Украине (ЗАЗ) «Эпика» Крупноузловая сборка в Калининграде «Реццо» Крупноузловая сборка в Калининграде «Каптива» Крупноузловая сборка в СанктПетербурге «Трейлблейзер» Крупноузловая сборка в Калининграде Модель «Спарк» «Авео» «Лацетти» «Ланос», «Сенс»VIVA, NIVA!Производство «Шевроле-Нивы» с тартовало 23 сентября 2002 года. Вначале было немало нареканий на ка чество ав томобиля (особенно в сопос тавлении с его ценой).СТАТИСТИКА ПРОДАЖ «ШЕВРОЛЕ» ПО ГОРОДАМ РОССИИДИНАМИКА ПРОДАЖ «ШЕВРОЛЕ» В РОССИИМодель «Нива» «Ланос» «Лацетти» «Авео» Новый «Авео» «Спарк» «Реццо» «Вива» «Трейлблейзер» «Эванда» «Тахо» «Эпика» «Каптива» ИТОГО 2004 4795 635 776 2005 44 059 2325 6975 7700 918 199 2091 992 661 612 66 532 2006 41 155 37 215 16 191 5742 3508 2886 1714 865 855 508 431 359 29 111 458Год за годом доля Москвы и Санкт-Пе тербурга уменьшается, несмотря на растущие объемы продаж. Причина – активное развитие региональной сети.636 47 434 7323За рулем 05/2007 343 АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ CHEVROLET«Реццо» ($17 375–18 175) – семейный мини-вэн, набирающий популярность в России.«Каптива» ($29 990–39 960) – новая модель в линейке «Шевроле», на которую «Дженерал моторс» возлагает большие надежды в этом году.нее остается высоким – на складах (в отличие от «Лады») эти «нивы» не застаиваются. С прошлого года час ть автомобилей оснащают кондиционером (см. ЗР , 2007, № 3, с. 150), что должно с тимулировать спрос. А вот версия с «опелевским» силовым агрегатом вряд ли с танет лидером продаж – цена у нее отнюдь не народна я.«Шевроле-Нива» ($13 000–20 600) верна концепции прародительницы: вседорожник с комфортом легкового автомобиля.РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ «ДЖИ-ЭМ–АВТОВАЗ»Наименование «Шевроле-Нива», комплектация L «Шевроле-Нива», комплектация LC «Шевроле-Нива», комплектация GLS «Шевроле-Нива», комплектация GLC «Шевроле-Нива», комплектация GLX (FAM1) «Шевроле-Вива», комплектация L «Шевроле-Вива», комплектация GLS Цена, руб. 344 000 368 200 379 000 403 200 544 000 367 650 460 000На правах рекламы344 За рулем 05/2007