88
89
90
91
92
93
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ FIAT CROMAЭхо глобального потепленияРРаньше других с дизельными моторами вышли на российский рынок немецкие марки. Французы пока отказывают нам в такой возможнос ти. А каковы планы итальянцев? На дизельном «ФИАТ-Крома» ездили Лука Террози и Владимир Соловьев. Фото: Владимир Соловьев.ешение о выборе ав томобиля и комплектации родилось само собой, когда с тало извес тно, что официа льный импортер ФИАТов в Россию «С еверстальАвто» ведет переговоры о ввозе дизе льных машин, а на русском сайте марки появились данные по дизе льным моторам. Итак, «Крома» – самый большой и «свежий» из пос тавляемых на российский рынок ФИАТов в наиболее мощной комплектации – с дизелем 200 л.с. Ехать задума ли в горы, а там, как извес тно, сила лишней никогда не бывает. К тому же хотелось попробовать дизель на холоде, приблизив эксперимент к ус ловиям русской зимы. Вот и отправились на с евер Ита лии, г де снежные вершины и летом слепят своей холодной белизной. Не станем скрывать: один из ав торов – за ядлый сноубордист, другой – подающий надежды горнолыжник. А на севере Италии много мест, где можно пока таться. Недаром Турин принима л зимнюю Олимпиаду-2006.ВМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬКто имеет дело с более неудобной и тяжелой амуницией и снаряж ением, чем лыжники! Разве что поклонники с ерфинга. Поэтому проверка на вместимость «Кромы» оказа лась самой жесткой. Надо сказа ть, она с чес тью ее выдерж ала. Ателье «Ита лдизайн», работавшее над кузовом, пред ложило новинку: не универсал, не однообъемник и не хэтчбек. «ФИАТ-Крома» ознаменовал собой совершенно новую ка тегорию – комфортвэгон. Ав томобиль, отме ченный та лантом Д жорджетто Джуджаро, отли чают спокойные внешние линии, этакий дизайн «без выпендреж а», ноFIAT CROMAМаршрут: Милан– Турин – Саличе д’Ульц – Сестриере – Орель – Шамбери – Женева – Турин. Всего 1120 км. Средний расход топлива 8,3 л/100 км.88За рулем 05/2007Автомобиль дебютировал в 2005 году, в России продается со второй половины 2006-го. Двигатели: бензиновые 1,8 и 2,2 л (140 и 147 л.с.). Турбодизели 1,9 и 2,4 л (120, 150 и 200 л.с.) планируется также поставлять в Россию. Коробки передач: 5-ступенчатые механические и автоматические. 200-сильный дизель комплектуется только 6-ступенчатым «автоматом». Комплектации: Active, Dynamic, Emotion. Цена в России: 840 000–1 120 000 руб. ($32 300–46 200). Тестовый автомобиль: дизель 2,4 л, 6-ступенчатый «автомат», комплектация Emotion, опции, цена в Европе $49 400. «Крома» – среднее арифметическое между хэтчбеком и минивэном, которое итальянцы назвали комфорт-вэгон.В аэропорту – первое испытание погру зкой. Вместимость-то хороша, а порог пятой двери высоковат.На правах рекламы АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ FIAT CROMAсо вкусом. Прос тая и элег антная классика со с легка приподнятой крышей. А вот вну три «Крома» подкупает объемом, который каж ется еще большим благодаря высокой посадке и обилию воздуха. В наиболее бог атой комплектации с кож аной обивкой «Кроме», как нам показа лось, не хва тало только электри ческих рег улировок водительского крес ла, да еще ручник, пожалуй, за лез не с лишком удобно – прямо под под локотник между сиденьями. Замок зажиг ания на центральной консоли, как в СААБе или «Смарте». Не оригина льный, но практи чный ход, у добный д ля д линноногих водителей: брелок не бьет по колену. Поначалу водите ля мож ет смутить разметка тахометра до 8000 оборотов на дизельной машине. Но быс тро у беждаешься, что выше 4000 дизель кру титься не ж елает. У «Кромы» единые бортовые приборы для дизельных и бен-зиновых версий – надо же на чем-то экономить! А вот на ос текление кузова не поскупились. О дно только ветровое с текло по площади больше 1,3 м 2.КОГДА НЕТ СНЕГАКогда нет снег а, его ищу т. Но снега все нет и нет. Склоны, г де в прошлом году соревновались по фрис тайлу и другим олимпийским дисциплинам, покрыты жухлой травой и чернеющими разводами. Даже в Сестриере, бывшей с толице с лалома, не очень-то покатаешься. Глобальное потепление. Европе, да и России впору всерьез задума ться над этим. Какие там холодные пуски дизеля, когда ночью льет дож дь! Намто что, загрузились в «Крому» и поеха ли выше и да льше. Правда, когда накрутили более трехсот километров по горным с ерпантинам, с тало ясно, что за хорошим снегом надо ехать во Францию. В Альпах всегда есть альтернатива: дви-Отсутствие люка в спинке заднего сиденья – вызов лыжникам и сноубордистам. Хорошо, что спинки откидываются! Коробка для аварийного знака на «липучке» практична – лепи куда хочешь. Складывающаяся спинка переднего сиденья – редкос ть на обычных авто. Так можно перевозить ид линномеры свыше 2 м.90За рулем 05/2007 Талая вода со склонов принес ла много грязи. Нужно мыться. Самые громоздкие вещи на верхнем ярусе 500-литрового багажника. Средний ярус подходит для лыжных ботинок. Ниже – только запаска.На правах рекламы АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ FIAT CROMAРабочее место комфортно и располагает к дальним поездкам. Однако доставать стояночный тормоз из-под подлокотника не очень удобно. В «Кроме» удобно и дышится легко, стекла в крыше плюс светлая отделка салона раздвигают пространство.Ненавистный дождь вместо сезонного снега вскрыл конструктивные недочеты. Капель с крыши может подмочить сиденье.О зиме на автостраде уже ничто не напоминает. С полной нагрузкой «Крома» уверенно идет за сто пятьдесят.нуть напрямую через тоннель, но за деньги, или пус титься в многокилометровый объезд, зато беспла тно. Большинс тво водителей, ес ли не подверж ены кла устрофобии, предпочитают тоннели. Наш экипаж за проезд через тоннель Фрежюс отдал 32 евро. В современном тоннеле светло ис ухо. Е динственное, что требуется от водителя – соблюдать дис танцию и скорость, о чем пос тоянно напоминают светящиес я знаки.Если этим пренебре чь, то на выезде из тоннеля полицейский мож ет предъявить внушительный штраф. Мимо проплывают цепи Альпийских гор, через два лю-ка в потолке в салон врывается голубой, подерну тый легкими облачками небосклон. И ес ли одному из ав торов не хва тает четкости в работе навигационной системы, то второй раздо-садован отс утствием круизконтроля, с толь у добного на автостраде. Машина держит траекторию, словно приклеена к дороге. Это обеспе чивает с табиль-FIAT CROMA – элегантный автомобиль повышенной вместимости, на котором одинаково удобно путешествовать, пробираться в городской сутолоке и выезжать на официальную встречу.Мощный двигатель, шустрый «автомат», большой, удобный салон и вместительный багажник, достаточный дорожный просвет. Отсутствие электрорегулировок водительского сиденья, неудобный ручник, в задней спинке нет окна для длинномеров, сложное управление навигацией.92За рулем 05/2007 Всемирное потепление: там, где должны бы лежать сугробы, «Крому» встречают лужи и грязь. Горнолыжные базы теряют клиентов.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FIAT CROMA Общие данные Размеры, мм: длина ...............................................4755 ширина ............................................1775 высота..............................................1595 база..................................................2700 колея спереди .................................1515 сзади................................................1500 Радиус поворота, м............................5,5 Объем багажника, л ................500/1610 Снаряженная масса, кг ...................1650 Время разгона 0-100 км/, с ...............8,5 Максимальная скорость, км/ч.........216 Топливо ...............................................ДТ Запас топлива, л..................................62 Расход топлива, л /100 км: загородный цикл ...............................6,0 городской цикл ................................11,0 смешанный цикл ...............................8,0 Двигатель: турбодизель, Р5, 20 клапанов, 2,4 л, 147 кВт/200 л.с. при 4000 об/мин, 400 Н .м при 2000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А6 Ходовая часть: подвески независимые, спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 225/45R18ность и комфорт вож дения. Но вот на неровнос тях подвеска шумновата на фоне у дивительно тихого дизельного мотора.* * * Настоящего зимнего тес та не получилось, но пройденна я тысяча километров показа ла,что инж енеры ФИАТа у меют делать не только хорошие компактные автомобили для города. И несмотря на то что ита ль-янцы позиционируют «Крому» как комфорт-вэгон, хочется все же назва ть ее ав томобилем универсальным.На правах рекламы