80
81
82
84
86
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI LANCER80За рулем 05/2007 В цвете сакурыЗнакомиться с новым «Мицубиси-Лансер» на его родину, в Японию, отправился Сергей Воскресенский, хозяин редакционного «Лансера» теперь уже предыдущего поколения. Фото автора и «Мицубиси».Мне так и не у далось увиде ть цветущую сакуру – неотъемлемый символ Японии. Насладиться хрупкой нежнос тью цветков, загадочным ароматом. Увы, далекая и самобытна я страна решила приберечь час ть своих с екретов. Новый «Мицубиси-Лансер», впервые предс тавленный российской пресс е, тож е сохранил некий ореол заг адочности. Подобно цветку сакуры, он в эти солне чные мгновения вес еннего да льневосточного равноденствия еще не раскрылс я полностью, позволяя созда телям внес ти последние штрихи ву же сложившуюся картину. Что ж е, тем ж еланнее появ ление этого автомобиля в России: ведь он, как и предшественник, прежде всего ориентирован на наш рынок.ЛЮБИТЬ ГЛАЗАМИВ семействе «лансеров» никогда не было стилистически ярких, индивиду альных автомобилей. Это не относитс якм ускулистому и темпераментном у «Эво», чье истинное предназна чение как раз привлекать кс ебе внимание. Я говорю об обычных рабочих «лошадках», добротных, надежных, но на чисто лишенных желания выделиться. До последнего времени их обделяли ярким дизайном, а дополнительные аэродинами ческие элементы лишь подчеркивали обыденность. Нынешний ав томобиль решите льно ломает все стереотипы. И дело не только в том, что «Ланс ер» с тал выше, шире, длиннее и теперь имеет общую платформу… с «Аутлендером XL». В г лаза бросается совс ем другое – яркий с тиль и огромная тяга к индивиду альности. Выразительные фары, ма товая черна я проЗа рулем 05/200781 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI LANCERрезь радиаторной решетки, расс екающая рельефный передний бампер, раскосые фонари мог учей кормы, нарисованной в итальянском стиле. И при этом – миролюбивый и очень знакомый, почти прежний профиль. Все это кажется несовместимым, но ведь получилось же! Интерьер выг лядит ку да с держаннее, хотя ив нем нема ло изюминок. У добный и запоминающийс я руль, рег улируемый по-прежнему лишь в одном направ лении, стильная комбинация приборов а-ля «Аутлендер», окоше чко маршру тного компьютера (только уже в духе немецких машин), «кру тилки» клима тической ус тановки. Бог аче и добротнее смотритс ямассивная передняя панель, больше пространства вокруг водителя и переднего пассажира. Однако нет во вс ем этом буйства фантазии, прис ущего внешности автомобиля. Скорее, господс твует четкий рационализм. Многое привычно – как в квартире, обновившейся после ремонта. На своих местах знакомые тумблеры подогрева сидений, рука нащупывает «родной» подлокотник, стандартные клавиши стеклоподъемников и рег улировки зеркал. Но не обошлось без разочарований. Совершенно неожиданно водительское сиденье оказывается менее удобным по сравнению с моим московским «Лансером». Короткая спинкаКомбинация приборов выглядит свежо и оригинально, чего не скажешь об информационном дисплее. Трансмиссия с вариатором CVT безукоризненно управляется вручную подрулевыми лепестками.Добротный, удобный и симпатичный интерьер. Ему бы немного экспрессии …82За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI LANCERи с лишком мягка я, аморфна я подушка ухудшили посадку. О хуж эти японские стандарты!ДВОЕ ПРОТИВ ДЕСЯТИТакова расс тановка сил в армии ав томобилей, ожидающих нас на современнейшем автополигоне в двух часах езды от Токио. Меньшинс тво – бюд жетные «ланс еры» с 1,5- литровыми бензиновыми моторами, механической и автоматической коробками передач. Остальные – двухлитровые версии (150 л.с.), вооруженные новейшим вариа тором INVECS III. Кс тати, у 1,5литровых машин усилитель руля электрический, тогда как у более мощных сохранена традиционная гидравлика.На планы дотошно разобраться со всеми новшес твами в тепли чных ус ловиях полигона вдруг на ложили таб у – никаких пробуксовок и проска льзываний шин. Е здить только плавно и как можно тише, дескать, так меньше вс его страдает окружающая среда… Чувствуя себя прямо-таки «позеленевшим», усаживаюсь за руль 1,5- литровой версии с «механикой». Почти незаметна я заминка при трог анье (видимо, сказываются подросшие до 16 дюймов колеса) – и предельно ровный, не вызывающий эмоций разгон. Удобно? Несомненно! Хотя мой «Лансер», с которым прожито три года, кажется более тяговитым. Новичок так же бодро и четко позволяет отщелкива тьМогучие петли, съедающие драгоценное пространство в багажном отделении, ушли в прошлое. В нише по-прежнему полноразмерная запаска.Внешне выразительное сиденье водителя оказалось не очень у добным – короткая спинка ис лишком мягкая подушка.На заднем диване вольготно и прос торно, одна беда: крыша нависает вплотную над головой.84За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI LANCER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель MITSUBISHI LANCER 1,5 МТ 1,5 АТ 2,0 CVTМITSUBISHI LANCER – подрос, похорошел, обзавелс я новой техникой и, как с ледствие, прибавил в цене. Хотя последнее вряд ли отпугнет покупателей.передачи, без колебаний реагирует на перемещения акс елератора, но ес ть в нем какая-то инертнос ть, не прис ущая прежней машине. Кроме того, уж больно бесхитростен и назойлив дребезж ащий голос мотора, легко проникающий в са лон в тиши гладких дорог полигона. Четырехступенчатый «автомат», честно говоря, не впечатляет – переключения кажутся слишком резкими и несвоевременными. «Лансер» становится ленивым и тяжелым. Тут уж не до сравнений с предшественником – боюсь, нови чок расс читан на самых спокойных и очень невозму тимых водителей. А вот два литра с модным ныне вариатором неожиданно хорошо подход ят новому «Лансеру», отчас ти именно благодаря коробке. Поначалу ничего необычного – наж ал акс елератор, с трелка тахометра плавно лег ла на обороты максима льной мощности и ав томобиль стал разгоняться – быс тро и по- троллейбусному зану дно. Однако вс е меняетс я, с тоит поработа ть подрулевыми лепес тками. Трансмиссия почти мгновенно реагиру ет на команды водителя, позволяя легко вмешива ться в процесс переключений фиксированных передач. И «Лансер» сразу с тановится быстрым, темпераментным и на редкость поРюго Накао (Ryugo Nakao), руководитель проекта разработки автомобилей «Мицубиси» сегмента С Жесткость ку зова нового поколения «Лансера» по сравнению с нынешней моделью выросла на 56% на кручение и на 50% на изгиб. Это позволило значительно улучшить управ ляемость и комфорт при движ ении. Прогнозируемый уровень безопаснос ти соответс твует 5 звездам по классификации EuroNCAP.Общие данные Размеры, мм: длина 4570 ширина 1760 высота 1505 база 2635 колея спереди 1530 сзади 1530 Радиус поворота, м 5,0 Снаряженная масса, кг 1245 1275 1350 Полная масса, кг 1750 1850 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,6 14,3 10,5 Макс. скорость, км/ч 191 178 200 Топливо АИ-95 АИ-91 Запас топлива, л 59 59 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,4 н. д. 6,4 городской цикл 8,2 н. д. 11,9 смешанный цикл 6,4 н. д. 8,4 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см з 1499 1998 Степень сжатия 10,5 10,0 Мощность, кВт/л. с. 80/109 110/150 при об/мин 6000 6000 Крутящий момент, Н .м 143 198 при об/мин 4000 4250 Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 А4 CVT Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади независимая многорычажная Рулевое управление реечное с электро- реечное с усилителем с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 205/60R16слушным. Тут бы и оценить работу подвесок, управ ляемость, нас тройки усилителей руля… Увы, ответы на эти вопросы получим уже в России. Создатели не скрывают надежд, возложенных на нашу с трану – здесь (и еще, возможно, в Америке) популярным б удет «Лансер»-седан. На Европу нацелен хэтчбек, который появитс яв июне б удущего года. А вот универсала, увы, не будет. У нового «Ланс ера» ес ть все шансы завоевать симпа тии оте чественного потребителя. Что ж, дождемся начала лета, когда первые машины появ ятся в са лонах официальных дилеров. Уже определены и комплектации, и цены – «Ланс ер» (кс тати, адаптированный к нашим ус ловиям) будет стоить $17 990–23 140. На фоне конкурентов суммы вполне приемлемые, а потому и продажи должны пойти б урно. Возможно, так же, как зацветает весной сакура.86За рулем 05/2007