262
263
264
ТЮНИНГOPEL ASTRA OPCПовороты «Астра OPC» проходит почти без кренов даже в мягком режиме подвески.Цветок ОРСУ каждого уважающего себя автопроизводителя есть придворное тюнинговое ателье. Чем его продукция отличается от проектов независимых фирм, на примере «Опе ль-Астра OPC» выясняет Вадим Никишев. Фото: Александр Ба тыру.ВОЛШЕБНЫЕ БУКВЫ«Опель-Астра» предс тавлена во многих модификациях, ее гамма моторов варьируется от 105- до 200-сильного. Но в этом ряду особняком с тоит самая быс трая версия, обозначенная аббревиатурой OPC. Подразделение Opel Performance Center появилось десять лет назад. Оно выпускает ограниченные партии доработанных серийных моделей. По сути – придворное тюнинговое а телье, где специа лизируются на адаптации гоночных технологий к «граж данским» машинам. Каким? Да почти к любым образцам из свеж его модельного ряда «Опе ля». Сейчас логотип ОРС можно встретить на «Астре», «Вектре», «Зафире» и «Мериве». А летом к этой компании присоединится и нова я «Корса». Попавша як нам на тес т «Ас тра OPC» отличается от заводских модификаций как внешнос тью, так и содержанием: двухлитровый турбомотор получил кованые поршни, интеркулер и турбокомпрессор повышенной производительности. На выходе –ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ OPEL ASTRA OPC Размеры, мм: длина..................................................4290 ширина...............................................1753 высота ................................................1420 база.....................................................2614 Снаряженная масса, кг......................1393 Время разгона 0–100 км/ч, с ..............6,4 Максимальная скорость, км/ч ...........244 Топливо/запас топлива, л..........АИ-98/52 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................7,0 городской цикл...................................13,0 смешанный цикл ..................................9,2 Двигатель: бензиновый, P4, 16 клапанов, 1998 см з, 177 кВт/240 л.с. при 5600 об/мин, 320 Н . м при 2400 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электрогидравлическим усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины 225/40R18262 За рулем 05/2007 На дисплее отображается любая информация: от давления в шинах... ... до режима работы сотового телефона.Интерьер в стиле «техно» дополнен фирменными штрихами.240 л.с. и 320 Н . м, управитьс яс которыми помог ает доработанное шасси. В общем, тюнинг в класси ческом понимании, только не доморощенный, а заводской.СТОЮ НА АСФАЛЬТЕ, В ЛЫЖИ ОБУТЫЙКонечно, это форменное издевательство – тестировать в теплую погоду 240-сильный «горячий» хэтчбек, об утый в зимние покрышки. Но никто не мог предположить, что зима придет так поздно, и ав томобиль из пресс-г аража российского представительства «Д женерал моторс» в конце ос ени оснастили шинами «Данлоп SP Winter Sport» 225/40R18. Их ев-ропейская ориентация на мягкий клима т хоть и подразумевает дос тойное поведение на асфальте, но вс еже не позволила им конкурировать с породистой летней резиной. Поэтому «Ас тра OPC» порой зас тавляла ос торожничать сверх меры. Мощные тормоза с лишком часто будили АBS, а в одном повороте при разумной скорости машину вдруг понес ло плугом. Счастье, что до бордюра ос талось парой сантиметров больше, чем казалось из салона. А ведь с пуском двиг ателя автоматически включаетс я система с табилизации! Ку да она смотрела? Ну -ка, проверим ее на высокой скорос ти в за тяжном повороте. Заведомое пре-вышение на входе, под тягой переднюю ось на чинает сносить, «Ас тра» вс е больше смещается нару жу… Все, хватит – под сброс газа автомобиль ныряет-таки в поворот. Видимо, при чина в шинах, которые не позволяют развить критические ускорения, при которых сис тема с табилизации начинает бороться со сносом. Кроме того, «граж данская» модель изна чально рассчитана на неподготовленного водителя, которому лег че погасить снос, с бросив скорость, чем вылав ливать ав томобиль, «провалившийся» в занос. Если он вс е же возникнет, сис тема с табилизации у же не подведет.Отмечу неплохой для быстрого хэтчбека уровень комфорта. На относительно ровной дорог е работа подвески, конечно ж е, ощущаетс я, но ее жесткость активному водителю не покаж ется чрезмерной. Акустика выдерживает сравнение со многими моделями С-класса: определить скорость, не взг лянув на спидометр, весьма сложно. А набирает ее сама я быс трая «Ас тра» момента льно. Мощный и тяговитый мотор срывает колеса в проб уксовку даже на третьей переда че, но при этом о неза урядной динамике можно дог адаться лишь по мельканию объектов вдоль дороги да злобному шипениюВодителя и переднего пассажира порадуют ковши спортивных сидений. Задние, однако, могут испытать приступ клаустрофобии.Приборы выглядят несколько наивно – к тому же неважно читаются. ТЮНИНГOPEL ASTRA OPCСтоимость этой эффектной трехдверки с дополнительным оснащением – $35 245.Главное отличие от серийной «Астры-турбо» – форсированный до 240 л.с. мотор.выпуска на высоких оборотах. О том, что за секунду под колесами проносятся пятьдесят метров дорожного полотна, больше ничего не напоминает. Но с тоит прикосну ться к кнопке «Спорт» на центра льной консоли, как реа льность обрушивается на водителя плотными толчками «заду бевшей» подвески, обостренными реакциями на руль и отзыв чивостью педа ли г аза. Такой режим сис темы IDS Plus у местен лишь на закрытой гоночнойтрассе, а на обычных дорог ах автомобиль становится излишне нервным. За то в шта тном режиме «Ас тра OPC» с табильна на высокой скорости. В целом же эта трех дверка вполне г армонична. Внешне она выг лядит, пож алуй, самой эффектной из небольшого числа «горячих» хэтчбеков, представленных на нашем рынке. Динамичный силуэт с ниспадающей крышей, красивый аэродинамический обвес, огромные фирменные колеса – этичерты позволяют «Ас тре» от Opel Per formance Center быть всегда на виду. Но за броскость ну жно пла тить: например, за трудненной посадкой на второй ряд сидений или далеко отнесенными назад средними стойками с ремнями безопасности. Нас тоящий же би ч – низкий даж е по меркам «спортсмена» передний бампер: при парковках и проезде неровностей поневоле вспомнишь обычную «Ас тру» с мягкой некрашеной юбкой. В салоне радуют добротные сиденья «Р екаро» и бог атая комплектация: система бесконтактного доступа позволяет запускать двиг атель кнопкой, фирменный CD -ресивер заг латывает до шести дисков. Бортовая электроника подключает мобильный те лефон по св язи «блютус» – при этом дос тупна не только функция «свободные руки», но и навигация по записной книжке, и набор номера со штатных кнопок управ ления. Только вот низко вис ящее зеркало, за которым прячется блок датчиков света и дож дя, постоянно ма ячит перед г лазами, а круговой обзор за труднен изза суженных оконных проемов.СЕРИЙНЫЙ – НЕ СТАНДАРТНЫЙКому придетс я по душе така я машина? Очевидно, молодым эгоистам (в хорошем смыс ле), которые готовы на компромисс меж ду комфортом и спортивностью, под черкнув свои пристрастия ярким внешним обликом. А чем вс е-таки прив лекателен заводской тюнинг? Во-первых, ка чеством – как отдельных компонентов, так и комплексной доводки ав томобиля. В России пока не так много ателье, которым можно безбоязненно поручить с ерьезное вмешательство в конструкцию. Во-вторых, прив лекает возможность обс луживания на фирменных с танциях. К недостаткам форма льно относитс я растиражированность таких автомобилей, то ес ть их меньшая индивидуальность. Но, согласитесь, безопаснос ть и законность моделей от придворных а телье их перевешивают. Вдобавок таких машин у нас пока куда меньше, чем плодов гаражного тюнинг а. Так что внимание окру жающих плюс удовольствие от вож дения б удет гарантировано!264 За рулем 05/2007