94
95
96
97
98
99
100
АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN PATHFINDER, MITSUBISHI PAJERONISSAN PATHFINDER4,0 л, 269 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация LE, опции, $61 000.Весеннее перемириеНе так уж много на свете настоящих вседорожников. Конечно же, появление обновленного «МицубисиПаджеро» – заметное событие. Сравнить его с близким по концепции и цене «Ниссаном-Пасфайндер» взялся Сергей Канунников. Фото: Константин Якубов.94За рулем 05/2007 MITSUBISHI PAJERO3,8 л, 249 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Ultimate, $60 990.За рулем 05/200795 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN PATHFINDER, MITSUBISHI PAJEROсан-Пасфайндер» у ж больно… плас тмассовый. Даже там, где вроде бы не поскупились на отделку, вылезает некий аскетизм. Например, бесхитростные обивки дверей сразу наводят на мысль о недорогом, у тилитарном пикапе. Основные орг аны управ ления – педали, рычаги, подрулевые переключа тели «Ниссана» вопросов не вызывают. То, что руль не рег улируется по вылету ни здесь, ни в «Мицу биси», вс тречаешь даж е не с раздражением (в общем- то рег улировок хватит всем), а с иронией: «Ну и как, много сэкономили?». Создавая «Пас файндер», конс трукторы, очевидно, решили быть до конца пос ледовательными. Если уж салон в стиле техно, то ив эргономике нужно что-нибудь ультрасовременное, необычное. Например, спрятать кнопку блокировки дверей в самом низу «бороды» – неда леко от рычажка управления трансмиссией. Чтобы нас троить зеркала, следует, перегнувшись, найти тумблер и кнопочки на изгибе панели с лева. Впрочем, те, кто уже привык к «Ниссану» или собирается сделать это, сочтут подобные оригинальности мелочью. А вот и нас тоящий недостаток – плоские с короткой подушкойСолнце на г лазах растапливает остатки снега, из-под ж ухлой травы уже пробиваетс я не что чис тое и молодое, воздух – с ловно из детства… Но чтобы проеха ть по пропитанным та лой в лагой прос елкам, ну жен экипаж, внушающий доверие. В с тарых фильмах, как извес тно, в кус тах час то оказывался рояль. На редакционной с тоянке – два солидных вседорожника.ЗЕРКАЛО ДУШИВсе-таки автомобиль за 60 тысяч долларов мог выг лядеть вну три побог аче. А «Нис-NISSAN PATHFINDERАвтомобиль нынешнего поколения представлен в 2005 году. Двигатели: бензиновый 4,0 л (269 л.с.), дизельный 2,5 л (174 л.с.). Коробки передач: механическая 6-ступенчатая или автоматическая 5-ступенчатая. С бензиновым двигателем – только «автомат». Комплектации: XE, SE, LE. С бензиновым мотором – только LE. Цена в России: $45 800–54 490.96За рулем 05/2007 сиденья. Они еще не раз напомнят ос ебе при быстрой езде и на бездорожье. Салон «Ниссана» низкова т, за то в ширину – прос тор. Задняя дверь распахивается шире неку да, диван большой, да и третий ряд, дейс твительно, д ля двоих – в отличие от «Пад жеро», у которого диванчик в багажнике – на пару худеньких детишек, в крайнем случае на одного взрослого. Зато спереди «Мицубиси» уютней «Ниссана», да и отде лка побогаче. Здесь более уместен разговор о 60 тысячах долларов. Все ручки и ручечки, кнопки и кнопочки «Пад жеро» с тоят именно там, г де ихищешь. За исключением, пож алуй, рычага открывания бензобака – справа под панелью приборов. В «Мицубиси» чуть неудобней садиться на диван в торого ряда, пробираться к третьему (сложить его в багажник тож е му дрено). Что касаетс я задней двери, мне показа лось у добней распашная у «Мицу биси». Тем более что крышка «Ниссана» поднимаетс я невысоко (индивидуумы рос том под два метра, б удьте бдительны!). Зато у «Пасфайндера» можно отдельно открыть заднее стекло. Внешность – зерка ло души? Интересно, как это сработает у нашей пары?ПО ТАБЕЛИ О РАНГАХ«Мицубиси» чу ть мягче, плавнее реагиру ет на работу г азом. На «Ниссане» трону ться «шепотом» очень непросто – неизбежен небольшой, но гру боватый рывок. И тормоза на «Ниссане» неудобные. Поначалу кажется, что ходу педа ли не б удет предела, а замедление автомобиля трудно соотнес ти с движением ноги. За то на «Пад жеро» я тормозил, с ловно ездил на этой машине всю жизнь. «Ниссан» заметно шумнее. Наверняка это проявится еще сильнее на летних шинах. Грозный, временами навязчивый рыкMITSUBISHI PAJEROВседорожник представлен в конце 2006 года. В Европе и России – с весны 2007-го. Двигатели: дизельный 3,2 л (160 л.с.), бензиновый 3,8 л (249 л.с.). Коробка передач: автоматическая 5-ступенчатая (для дизеля возможна и механическая 5-ступенчатая). Комплектации: Intense, Instyle, Ultimate. Цена в России: $54 990–60 990. За рулем 05/200797 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN PATHFINDER, MITSUBISHI PAJEROМежду основными приборами – монохромная пиктограмма режимов трансмиссии.Трансмиссией «Ниссана» управляют, поворачивая неприметное колесико внизу консоли. У автоматической коробки, конечно, есть ручной режим. Общая оценка7,8NISSAN PATHFINDER – противник «мещанского уюта», символ новых, нестандартных решений, подчас излишне бескомпромиссных и спорных.Шумный двигатель, жесткая подвеска, дешевая для такого класса отделка.Отменная динамика, семь полноценных мест, легкое управление трансмиссией.Дисплей показывает обстановку за кормой при движении назад – удобная, но недешевая опция.Проход к третьему ряду сидений довольно удобен, да и сам диван полноценный. К услугам задних пассажиров – управление климатом.Убрать третий ряд в пол – легко и просто. Объем багажника со сложенными сиденьями больше 2м з.«шестерки» можно извинить, пож алуй, лишь очень интенсивным разгоном. Динамика, действительно, отменная. Но и «Паджеро» не назовешь тихоходом. А временами благодаря тихому мотору «Мицу биси» кажется даже резвее. Впрочем, общего у машин больше. Например, вялова тое, с запаздыванием рулевое управление. Характерно поведение на импровизированной змейке: водитель уже «командует» налево, а машина еще не-хотя вылезает из правого крена. Крепче за баранку держись! Вот они – «прелес ти» плоских скользких сидений. Крес ла «Мицубиси» в этой ситуации, по сути, не лучше «ниссановских». Кузова обеих машин на поворотах заметно кренятс я. Недоработка конс трукторов? Нет, автомобили ведут себя в соответствии с назна чением: вс едорожники с высоким центром тяж ести ид линноходными подвесками – не спортивные снаряды.В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУНе каждый владелец кроссовера-«паркетника» полезет на этот прос елок: глубокой жидкой грязи и канав с лу жами немереной глубины вдоволь. Включаем полный привод. Кс тати, и в «Ниссане», и в «Мицубиси» можно ездить с высокой скорос тью и при конфиг урации 4х4, но по с ухому шосс е ради экономии лучше ограни читься «задней тягой». Пожалуй, колесико «Ниссана», управ ляющее98За рулем 05/2007 В салоне «Мицубиси» обживаешься мгновенно. Коробка передач – с ручным режимом. Раздаточной коробкой и дифференциалами управляет правый рычаг. Общая оценкаКаждый режим трансмиссии отражает цветная пиктограмма.7,9MITSUBISHI PAJERO – окажется близок поклонникам «вечных ценностей», полагающим, что новое – не всегда спутник хорошего.Заумная схема трансформации сидений, климат-контроль за такие деньги мог быть раздельным.Элегантный салон, комфортабельная подвеска, запасное колесо на двери.Сложить скамеечку без инструкции вряд ли получится. Убрав сиденье в подпол, построите внушительный багажник.Для пассажиров второго ряда предусмотрели регулировку климата, простора им вполне достаточно. А вот третий диванчик – не ахти.DVD-проигрыватель в потолке – детская опция «Паджеро». Две пары наушников и пульт – в подлокотнике.трансмиссией, хоть и выг лядит несолидно, немного у добнее рычага «Мицу биси»: чтобы работа ть им без заминок, с ледует приноровиться. Высокие, мощные машины идут по грязи не напряг аясь. Ни блокировки дифференциала (фирменна я трансмиссия «Мицубиси» Super Selec t, помимо блокировки межосевого, предусматривает и заднюю – межколесную), ни тем более пониженного ряда передач здесь, в сущности, не нужно:запас сил у обеих машин огромный. Но ни в глубокий снег (его нынче у же нет), ни в пашню (этого добра хва тает) я бы не полез. По с ути, проходимос ть этих машин определяют не огромные возможнос ти моторов и трансмиссий, а… с татус, точнее, стоимость лакокрасочного покрытия, порогов и бамперов. Попытка на радос ть фотографу наеха ть на невысокий с виду пенек не увенча лась успехом: вроде бы передний свес невелик, но красивый бам-пер подвешен «по-городскому» – наткнется на препятс твие раньше колеса. Законы жанра: трансмиссия трансмиссией, привод приводом, но костюмчик должен быть по пос ледней моде. А выг лядеть армейскими вездеходами с егодня позволительно лишь… армейским вездеходам.БЕЗ ОБОСТРЕНИЙВ общем- то машины очень близки. Что и отражает одна дес ятая, выигранная «ПадЗа рулем 05/200799 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN PATHFINDER, MITSUBISHI PAJERO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель NISSAN MIT SUBISHI PATHFINDER PAJEROРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 897988787788 88888888887Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/ з.х. Раздаточная коробка Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинNISSAN PATHFINDER 4740/1850/1775 2850 1527/1570 190/2090 5,9 2130/2790 8,9 190 АИ-95/80 10,5/18,7/13,5 спереди продольно V6/24 3954 9,7 198/269 при 5600 об/мин 395 при 4000 об/мин полноприводная А5 3,84/2,35/1,53/1,0/0,84/2,76 2,6/1,0 3,36MITSUBISHI PAJERO 4900/1795/1700 2780 1560/1560 215/1790 5,4 2215/2910 10,8 200 АИ-95/88 11,2/17,7/13,5 спереди продольно V6/24 3828 9,8 183/249 при 6000 об/мин 329 при 2750 об/мин полноприводная А5 3,79/2,06/1,42/1,0/0,73/3,87 1,93/1,0 4,38 87 7,88 88 7,9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Форма соотве тствует содержанию – этот принцип вновь нашел под тверждение. Чуть более мягкий внешне, с плавными линиями и традиционным дизайном «Мицубиси-Паджеро» показал с ебя более покладис тым и уютным, неж ели «Ниссан-Пасфайндер».на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 255/65R17на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 255/60R18РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ммжеро» у «Пас файндера». Пож алуй, за 60 тысяч долларов ав томобиля по имени «Мицубиси» чу ть больше, чем «Ниссана». Хотя в этой с убъективной оценке, несомненно, есть доля вкусовщины. Весеннего обос трения тес товой борьбы не получилось – по с ути, поединок окончился перемирием. По крайней мере, до поры, ког да покупа тели, сообразно своим це лям, прис трастиям, взг лядам, а может и капризам, не с делают собственный выбор. Автомобили на тест предоставлены: «Ниссан» – «НИССАН МОТОР РУС», «Мицубиси» – «РОЛЬФ-ХОЛДИНГ».МодельNISSAN MIT PATHFINDERSUBISHI PAJEROМодельNISSAN MIT PATHFINDERSUBISHI PAJEROL1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min Н3935–1105 705–955 1115 960 980 1500 1490 1140/1760 1140 445900–1125 695–930 1215 1150 1110 1485 1450 1420/1670 1020 520Н4 Просвет, мм аbс Угол, град αβγ910 230 245 250 34 19 251020 222 250 240 34 23 23100 За рулем 05/2007