258
259
СПОРТКОЛЕСА OZДизельный болид «Ауди» на колесах OZ победил в ЛеМане в прошлом сезоне.Колесо прогрессаУ производителей колес из легких сплавов – своя иерархия. Причем в России имена лучших компаний порой широко известны в узких кругах, но не на с луху у массового потребителя. В достоинствах дисков OZ воочию убедился Вадим Никишев.ПОХУДЕТЬ НА ЧЕТЫРЕ КИЛООбычно презентация таких изделий не предполаг ает ездовых тес тов. О днако ита льянская компания OZ да ла прокатиться по испытательному треку на «Субару-Импреза STi», которые щеголяли новыми 18дюймовыми литыми дисками «Ультралеггера» (Ultraleggera – то бишь сверхлегкими). Основная цель – попытаться оценить на безопасной трасс е, чем хороша нова я модель. Признаюсь чес тно, в ходе коротких заездов на одинаковых ав томобилях, обутых в однотипные шины, выловить преимущес тва колес ОZ было непрос то. Однако под управ лением профессионала на этом треке машины показа ли разное время прохож дения круг ав зависимости от ус тановленных колес. И преимущес тво модели Ultraleggera вполне объяснимо: восемнадцатидюймовое колесо весит лишь вос емь килограммов, тог да как ана логичные диски конкурентов – более двенадцати. Снять четыре неподрессоренных килограмма – великолепный показатель! В повседневной эксплу атации такое уменьшение веса диска положительно скажется на сцеплении колеса с дорогой, и на долговечности подвески, и даже на экономии топлива. В собственном производстве легкосплавных колес OZ использует все известные технологии. Это объемная штамповка, литье и так называемый флоу-форминг. Пос ледний способ, в основе которого прокат обода на специа льном станке, дает возможнос ть сочетать прихотливый дизайн литого изделия и прочностные характеристики штампованного. Именно эта технология вывела с ерию Ultraleggera в лидеры среди ана логов не только по масс е, но и по совокупности эксплу атационных свойств. Есть в производственной гамме и дв ух-, и трех частные с борные колеса, диск иСверхлегкий диск Ultraleggera не только изящно выглядит, но и очень прочен.элементы обода которых изготовлены разными способами. Это позволяет найти разумный компромисс меж ду массой, прочностью ис тоимостью готового продукта. Помимо пере численного выше, абсолютно вс е модели имеют общую черту – великолепный итальянский дизайн.БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЮНИНГИзначально марка OZ появилась на гоночных автомобилях. Восхождение на ав тоспортивный Олимп на чалось тридцать258 За рулем 05/2007 шесть лет назад (в прошлом году фирма выпустила юбилейную серию 35 Anniversary) с раллийного «Мини-Купер». А в числе последних достижений команд, которые пользуются итальянскими колесами, – победы в формуле 1, в мировом раллийном чемпионате, «24 часах Ле-Мана» и Инди-500 только в минувшем году! Кстати, на презентации наше внимание обратили на особенности новых колес для формулы 1. При массе чуть более 3,5 кг они не только выдерживают специфические нагрузки, но и обеспечивают вентиляцию тормозных механизмов, и… помогают снизить аэродинамическое сопротивление! Для этого на компьютере смоделировали картину движениявоздушных потоков и оптимизировали форму спиц. Казалось бы, на общем фоне влияние невелико, но как раз такие мелочи позволяют побеждать в спорте высших достижений. Владельцам дорогостоящих суперкаров колеса OZ также известны не понаслышке. Счастливчики могут увидеть их на эксклюзивном «Мерседесе Мак-Ларен SLR» и еще более редком «Бугатти-Вейрон». Но гоночная и спортивная техника – лишь полигон для обкатки сверхсовременных технологий. И, конечно же, работа на имидж, поскольку для владельцев серийных автомобилей выпускается целый спектр тюнинговых колес разных размерностей, модельных линеек и ценового уровня.Марку OZ предпочитают владельцы быстрых спорткаров... ... и очень быстрых суперкаров.На правах рекламы