316
317
РЕТРОIX ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯБой исторического значенияПо соседству с галереей Ильи Сорокина в московском «Крокус Экспо» шла выс тавка компьютерных игр. Можно ли отвлечь от такого соблазна с тарыми автомобилями, выяснял Сергей Канунников. Фото: Константин Якубов.Вигровые за лы даж е взрослые (кто немного стесняясь, иные открыто и даж е гордо) иду т «рядами и колоннами», что уж говорить о пацанах... И вс е же экспозиция, пропитанна я запахом с тарых шин, кожи, свежей краски отнюдь не ос талась без внимания. В выходные вг алерее Сорокина просто не протолкнуться! Правда, г урманы, как вс егда, немного ворча ли: «Ма ловато нового, почти вс е мы у же видели!» Но даж е знатоки соглашались: роскошный бе лый «Корд-812» из собрания Вячеслава Лена и прекрасно отреставрированный фирмой «АвтоВэй» «Москви ч-400-420А» – уже повод д ля пос ещения выставки. А уж менее искушенным очередна яг алерея Сорокина принес ла нема ло приятных сюрпризов. Вы видели ког да-нибудь полноприводный ЗИС-110? Не на фото, живьем? При чем не только с закрытым кузовом лимузин, но и открытым. А бронированный ЗИС-115? А машинуНе перевелись еще в России «эмки»! Хотя ГАЗ-М1 даже на ретровыставках нынче встретишь значительно реже, нежели «Мерседес».охраны на базе «членовоза» – ЗИЛ-41072 «Скорпион»? С толь обширное собрание предс тавительских ав томобилей мос-ковского завода предс тавлено публике впервые. Здесь их свели ради, пож алуй, самого внушительного г воздя выс тавки –стенда Крем левского г аража особого назначения. ГОН отмечает нынче 100- летие, если вести родословную от гаража по-ЗИС-110П – полноприводную машину построили с использованием узлов ГАЗ-63. Этот единственный сохранившийся экземпляр обслуживал Н.С. Хрущева.Переднеприводный «Корд-812» – один из с амых знаменитых американских автомобилей ХХ столетия. Мотор с компрессором развивал 190 л.с. и позволял достичь 170 км/ч.316 За рулем 05/2007 Реставрационный центр «Молотов-Гараж» работает над точной копией гоночного ЗИС-112С – звезды сове тского автоспорта 1960-х. На заднем плане «Линкольн-КВ» – чере з полгода он предстанет во всей красе.общедоступные листовки с фото и описаниями всех экспонатов – приятна я и, кс тати, нечастая на подобных выс тавках опция кремлевского стенда. Разумеется, каж дые полгода показывать «ретроновинку» даже солидные мас терские не в состоянии. Реставрация – дело кропотливое, с уеты не терпящее. За то по сорокинским выставкам можно прос ледить весь пу ть некоторых машин, чудом доживших до наших дней. Скажем, этот «Линкольн» года полтора назад предс тавлял собой здоровенное рж авое корыто, а нынче у же покрашен и готов кс борке. Ну а спортивный «Вандерер» еще в самом на чале долгого пу ти к возрождению.Стенд «За рулем» знакомил сс амыми интересными публикациями – от 1928 года до наших дней. А очаровательные экскурсоводы были готовы рассказать много занятного.Очень редкий «Вандерер-W25К» будет отреставрирован в мастерской Евгения Шаманского. Машин с 85-сильным компрессорным двиг ателем в 1936–1938 гг. построили всего 257.следнего русского импера тора. Николай II, кс тати, собра л обширный автопарк, очень любил ка таться (он называ л это «помоторить»). Правда, лишь пассажиром и, говорят, с трудом запомина л диковинные названия своих ав томобилей. От той былинной эпохи доше л «Пежо-Бебе» 1913 года из экспозиции Политехнического музея. Этот ав томобиль (или такой ж е, точно с егодня у же никто не скаж ет) российский самодержец подарил нас леднику – царевичу Алексею. Конечно, интереснейшую экспозицию Г ОНа с тоило с делать попросторней, уж больно плотно с тояли машины. А вотСпору нет, очень хоте лось, чтобы выс тавка была больше. Таковой она наверняка с тала бы, соберись под крышами «Крокуса» не только солидные мастерские и богатые околоавтомобильные фирмы (их в России не так и много), но и час тники – в ладельцы одной- двух машин. Но этот, отнюдь не технический вопрос, разумеетс я, мгновенно не решить. Конечно же, компьютерные игрища не остались без внимания. Но галерея Сорокина сражение за пос етителей отнюдь не проигра ла. Можно с читать это боем выставочного, а можно и... ис торического зна чения.За рулем 05/2007 317