346
347
348
349
АВТОСАЛОНРЕЙД ПОКУПАЕМ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ346 За рулем 05/2007 Вкус наживкиКазалось бы, проще простого – купить выставленный в витрине товар, имея в кармане сумму, указанную на ценнике. Приобрести автомобиль за живые деньги попытался Алексей Молчанов. Фото: Константин Якубов.– …К сожа лению, разрешения на кредит банк пока не да л, но и отказа тож е нет. Придется подождать. – Долго? – Часа два- три. А может, и до завтра… – И так уже второй день жду. – А у вас с лучайно нет с собой пятнадцати тысяч долларов? И мы бы друг друга не мучили… Из разговора с сотрудницей кредитного отдела автосалона. В сущности, вс е, что написано ниж е, как раз для тех, у кого с собой «случайно» есть 10, 20, а то и 30 тыс яч долларов (или соответствующая сумма в рублях) и непреодолимое ж елание приобрес ти новый ав томобиль. С каж дого с толба и забора, со страниц журналов и газет (деликатно промолчу о телеэкране) нам пред лагают разнокалиберную кредитную «заманух у». Стало быть, покупка нового ав то за полную стоимость – выгодное дело. Теоретики-оптимисты наивно полагают, что ежели у тебя ес ть ВСЕ деньги на покупку новой машины, то больше никаких проблем и быть не мож ет. До недавних пор я дума л так же. Подумаешь, бином Ньютона: с утра поеду в ав тосалон, а ве чером буду катать жену в свеж екупленной иномарке на зависть соседу и тестю. Каюсь, ошиба лся! Не вс е так прос то, как кажется на первый взгляд. что им вс е равно, поскольку у них свой «обменник» и свой курс. Сразу видно – дело свое знают туго! Несколько примеров. С еть дилерских автосалонов «Авто Пассаж» (да и не только они) с радос тью готова прода ть вам любую из имеющихс яв на личии машин за полную с тоимость. Вариантов рас чета «небогато»: или по пере числению из вашего банка на счет автосалона, или за наличные ру бли либо доллары, но в последнем варианте за конвертацию у держат 0,8%. Нехитрая арифметика: вы лишаетесь 8 долларов с каж дой тыс ячи или $130 за «Форд-Фокус» в базовой комплектации. На «Пражской» мне доход чиво объяснили, что даж е ес ли я запла чу немед ленно, то пешком ходить придетс я миниму м еще дня два. Сна чала ну жно ж дать, пока деньги дойду т до ав тосалона, потом ждать, пока мой пла теж получит дилер, потом деньги уйду тк пос тавщику, затем к производителю. И лишь ког да пос ледний подтвердит факт опла ты, в ав тосалон экспресс-почтой пришлют техпаспорт на конкретный ав томобиль и его можно б удет забрать. Как правило, задержки с получением купленной иномарки возникают при безналичной опла те. Са лон дожидаетс я, пока деньги, пере численные покупа телем, «падают» на с чет са лона, и только тог да торжественно вручают ключи и техпаспорт. «Это выну жденная мера, – говорит представитель группы компаний «Ав тоСпецЦентр» Та тьяна Сотникова. – В нашей практике был с лучай, ког да клиент настаивал, чтобы у него приняли к оплате банковские векселя, при этом машину собирался забрать немедленно. Векселя на поверку оказались пустыми». Многие автосалоны прямо около кассы размещаютЧАС РАСПЛАТЫДвухнедельный об ход ав тосалонов, как моно-, так и мультибрендовых, особого оптимизма не прибавил. Даже если действовать по принципу «бери, что дают», то простой вопрос: «Как лучше расс читываться?» ставит менеджера в тупик. Самый оригинальный ответ: «Д еньгами!» На 41-м километре МКАД, например, мне сказа ли,При оплате инвалютой (в том числе по банковской карте) уточните курс и комиссию банка, с которым работает автосалон. Если условия невыгодные, стоит поискать дилера, с которым работает ваш банк, или выбрать другую форму оплаты.За рулем 05/2007 347 АВТОСАЛОНРЕЙД ПОКУПАЕМ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬинформацию о форме опла ты – векс еля, как вы дог адались, в списке не зна чатся…На « Тульской» порекомендова ли отказаться от идеи опла тить покупку пластиковой карточкой – мол, лишние три процента от с тоимости лучше сэкономить, «ес ли, коне чно, у вас не карточка «Эконатс-Банка». Про этот банк я ус лышал впервые, поэтому пошел экономить – искать другого продавца. В ав тоцентре «Мег а», что близ Теплого Стана, менед жер назва л несколько банков, которые позволят сэкономить 2,5% при пере числении, сог ласись я воспользоваться их ус лугами. «Мой» банк в списке не зна чился. «Ну , тог да я не знаю», – рас терянно протянул молодой че ловек. О каких процентах шла речь, вразумительно объяснить так и не смогли. Итак, подведем первые итоги. Чтобы цена не превысила ту, что указана на ценнике, лучше всего платить наличными или перечислением по курсу ЦБ на день оплаты. Однако в ряде компаний держатся вну-ХОЧУ ГОЛУЮ СООТЕЧЕСТВЕННИЦУПродукция АВ ТОВАЗа пользу ется на рынке нема лым спросом – даж е при том, что за прошлый год продажи «Лады» сократились почти на 10%, а на стоянках, по некоторым оценкам, пылитс я свыше 100 000 непроданных ав то. «Десятка» прив лекает низкой ценой, но в дилерских са лонах с толицы практически невозможно купить «голую» машину. «Инком-Лада», например, пред лагает «Калину 1,6L» с центра льным замком, двумя электрос теклоподъемниками и электроусилителем руля в базовой комплектации. Но вс тоимость (258 000 ру б./ $9700) вход ят и допобору дование: атермальные с текла, а удиоподготовка и дополнительный стоп-сигнал. Базовая комплектация 16-клапанной «Лады-112 1,6L» (255 100 ру б./$9600) ограничивается электрос теклоподъемниками и центральным замком, но в списке опций фиг урируют атермальные с текла, катализатор (? ), задний спойлер и пластиковые пороги. Восьмиклапанная версия обойдетс я на 5250 ру б. дешев ле, но без спойлера и ка тализатора (хотя, конечно, нейтра лизатор отработавших г азов там прис утствует, на что указывает и упоминание Евро II в данных автомоби-Самым выгодным способом оплаты остаются наличные рубли. А во что обойдутся услуги инкассатора?треннего курса и работают с банком-партнером, поэтому прив лекательные ценники в долларах или евро на перетяжках и плакатах ну жно воспринима ть как рекламу и внима тельно чита ть надписи мелким шрифтом.лях). Пустяк, конечно, но осадок оставляет. Может, и по б ухгалтерским документам базовое оборудование проходит как опция? Идем да льше: ВАЗ-2115 1,5L (228 100 руб./$8600) «в базе» ограни чивается центральным замком, но список «обяза тельного бонуса» еще больше: дополните льный стоп-сигнал, задний спойлер, катализатор, передние электрос теклоподъемники, противотуманные фары. «Ростокино-Лада» пред лагает «пятнашку» по с хожей цене (228 000 ру б./ $8700), но опять «до кучи» – иммобилизатор, центра льный замок, нейтра лизатор (он же ка тализатор), с теклоподъемники передних дверей, спойлер и противотуманки. А что у «с ерых» дилеров? Непода леку от метро «Юго-Западна я» на не большой, огорож енной с еткой с тоянке предлагали почти весь моде льный ряд ВАЗа – под толстым слоем пыли, всего в трех цветовых вариантах, за то без «х удожественных излишес тв». Р адовался автор ровно до того момента, пока не поинтересовался ценой. Не поверите – «голые» и пыльные сооте чественницы по стоимости практически не отличаются от «прикину тых» в теплых са лонах. Странные законы рынка!ПРИРОДА НЕ ТЕРПИТ ПУСТОТЫПомните с тарый анекдот про то, сколько стоит изюм без б улочки? Так вот, цена автомобилей без опций ес ть, а самих ав томобилей – нет! И не важно, идет ли ре чь о «Фокусе», «Фьюжне» или «дес ятке». За редким исключением («Логан»), за «пустыми» автомобилями записывают в длинную очередь. Впрочем, много опций в нес тандартном сочетании – тож е плохо. Живьем дефицитную модель можно взять только в комплектации «все включено» – по цене автомобиля с ледующего класса. «Ах, вы хотите другой цвет? Только на заказ. Вас записать?» Срок ожидания прямо пропорционален популярнос ти модели. Но ж дать приходится отнюдь не беспла тно. За бронирование ав то са лон треб ует предопла ту. Е е размер каждый называет, ис ходя из собс т-венной жадности. За «Фокус» с доставкой в октябре-декабре в марте просили 15 тыс. рублей. За C-max, обещанный в мае, пожалуйте 10–12 тысяч. Причем иные продавцы «Форда» записывают в договоре пункт, согласно которому при отказе от запланированной покупки за лог не возвращаетс я. Юристы утверждают, что такой пункт вполне законен, но, подписывая договор, постарайтесь понять, какие обязательства на себя берете. За бронирование « Хонды-Сивик» и «Пежо» придетс я раскоше литься уже на 100 тыс. ру блей или 20% с тоимости автомобиля! В сущности, ав тосалон таким нехитрым способом обеспе чивает с ебя беспроцентным кредитом. Очередь на ав то – отдельна я тема, о которой через месяц мы поговорим предметно и подробно. Скаж у лишь, что абсо-лютный рекорд в номинации «ж ду не дождусь» на с егодняшний день принад лежит «Хонде-Сивик 5D» со сроком до 20 месяцев. Правда, ей на пятки уже наступает появившийс яв шоу -румах «НиссанКашкай». Бывают и отказные машины: кто- то отказался от покупки, а менед жер автосалона позвонил вам и радос тно сообщил, что появилась ну жная модель вж еланной комплектации (ясно, что цвет при этом выбирать не приходитс я). Однако такой звонок, по неофициа льным данным, мож ет стоить от $200 до 500. Менеджеру и не через кассу. Кстати, «Форд» одним из первых запретил своим дилерам продава ть забронированные машины не тем, кто их заказал. Проще говоря, с делал попытку остановить волну продаж… мест в очередяхВыбирая отечественный автомобиль в базовой комплектации, поинтересуйтесь, сколько стоят опции. Нередко экономия оборачивается боком: цены на «пустышки» искусственно завышены.348 За рулем 05/2007 за долгожданными, в прямом смысле, автомобилями.КУРСКАЯ АНОМАЛИЯА как обстоят дела за пределами столицы? Например, в Курске – одном из многих областных центров в пятистах километрах от Москвы, где тоже есть дилерские центры и где народ не прочь обзавестись иномаркой. В столице соловьиного края сегодня активно работают два достаточно крупных даже по столичным меркам автоцентра: «Южный», где представлены «Рено», «Ниссан», «Опель», «Форд» и «Шевроле», и«Черноземье», торгующий «Мицубиси», «Хёндай» и КИА. Автоцентр «Южный», помимо Курска, имеет салоны в Белгороде и Старом Осколе. За месяц эти три торговые точки реализуют около 700 машин. Из них около 70% продается как раз за полную стоимость. Коммерческий директор «Южного» Игорь Князев пояснил, что в кредит берут в основном дешевые машины. Причем ценовая планка самых продаваемых моделей медленно ползет вверх: если на начало 2006 года пришелся ажиотаж покупок вдиапазоне $11000–13000, то сегодня это машины стоимостьюОставляя залог за заказанный автомобиль, поинтересуйтесь, возвратят ли вам его при отказе от покупки.$15000–17000. ВКурске не берут наличные доллары, зато принимают рубли (оплата по курсу ЦБ) и пластиковые карточки Сбербанка. При этом проценты, которые удерживает банк при расчете по карте, платит не покупатель, а автосалон! Оказывается, коммунизм (или, по крайней мере, социализм) в отдельно взятом хозяйстве все-таки возможен и росту торговли отнюдь не мешает. Ну и, естественно, форму оплаты никто не навязывает: хочешь – плати наличными, хочешь – через банк. Автоцентр «Черноземье», напротив, жалуется, что их покупатель не так богат, как хотелось бы. Четыре из пяти машин продаются в кредит, то есть всего 20% – за полную стоимость. Это при среднемесячных продажах «Мицубиси-Лансер» около 40 штук. Лучше всего идут недорогие машины в ценовом диапазоне от 350 тыс.рублей. Очереди как таковой нет, если только покупателя не интересует конкретный цвет и комплектация: тогда придется подождать пару месяцев. Цена на «Лансер» в базе точно такая же, как в Москве, однако рассчитываться придется по курсу, установленному дилером, компанией «Рольф-Холдинг» – 27,9 рубля за доллар. При стоимости базовой комплектации $14690 переплатить придется почти 23тыс. руб. от курса ЦБ (на момент написания материала, март 2007 г.). Чего ради, спрашивается? С оплатой – проще некуда: карточки идоллары не принимают, рады рублям ибанковским переводам. Но народ, покупающий «Лансер» за полную стоимость, «почему-то» предпочитает платить наличными.НАЛОГСПРОДАЖИСтатистика свидетельствует: две трети купленных за последний год новых иномарок приобретены за полную стоимость. Значит, деньги у народа появились. А следовательно, найдутся желающие «заработать свои два процента» на курсе, очередях, форме оплаты – да мало ли на чем еще. А пол-«Оки» с каждого вседорожника – это ли не прибыль?На правах рекламыЗа рулем 05/2007 349