144
ЭКОНОМИКАНОВОСТИУльрих Бец, представивший год назад концепт «Астон-Мартин Рапид», остался у руля фирмы и не выпустил «поводок» из рук.поменял владельца. И это у же не с лухи – «Форд» официально сообщил о продаж е фирмы. Лег ендарную марку оценили вполне прис тойно – 925 млн. долларов. Небольшую долю акций на $77 млн. американцы пока ос тавили с ебе, а $848 млн. получили с нового хозяина – консорци ума, сплотившегося вокруг анг личанина Дэвида Ри чардса (бывший ав тогонщик и основатель компании Prodrive) и Д жона Синдерса (хьюстонского банкира). Кроме них, в долю вошли две кувейтские компании и коллекционер Джон Дэвидс, боготворящий эту марку. Дэвид Ри чардс с танет предс едателем совета директоров, но не получит всей полноты власти: факти чески г лавой фирмы ос тается Ульрих Бец. Интересны мотивы, приведенные «Фордом». Да, концерну срочно ну жны средс тва, чтобы поправить свои ни шатко ни валко идущие де ла на ис торической родине. Но назвать «Ас тон-Мартин» тяжелой финансовой гирей никак нельзя! Ведь в прошлом году было продано 6500 «машин Д жеймса Бонда» – почти вдвое больше, чем годом ранее. Это под тверждают с лова У льриха Беца: «У «Форда» мы были успешной, прибыльнойASTON MARTINфирмой, и на этой основе яб уду расширять дело при новых владельцах». Ричардса же переполняют па триотические чувс тва. «Это чудесная оказия. «Ас тон-Мартин» – одна из величайших ав томобильных икон мира, и мы уверены, что можем привести ее к новым высотам», – сказал он. Слова же г лавы «Форда» Алана Маллоли звучат почти как извинения: «Благодаря вы-рученным от продажи средствам «Форд» реализует свои планы санации и ускорит разработку новых моделей». По справед ливости, ради снижения затрат «Форду» следовало бы прода ть «Ягуар»… Вот только вряд за него дали бы солидные деньги: ведь марка внесла «зна чительный вклад» в многомиллиардные (12,7 м лрд. долл.) у бытки концерна за 2006 год.«Астон-Мартин Вэнквиш V12» в окружении бывших коллег по концерну и по киноэкрану (машины Джеймса Бонда): «Форд-Сандерберд» и «Ягуар-ХК»., извес тное рейтинговое аг ентство, опу бликовало исследование проблемы снижения выбросов СО2 ва тмосферу. Вывод печален д ля многих автопроизводителей: благо для климата обернется для них сплошными потерями. Р еализация планов ЕС уменьшить эмиссию уг лекислого газа к 2012 году до 130 г/км (в среднем по всем моделям каждой фирмы) приведет к удорожанию машин на 600–3000 евро! «При средней рентабельнос ти отрас ли 1–3% это може т привести некоторых ав топроизводителей к банкротству», – говорит аналитик аг ентстваSTANDART & POOR’SМария Биссинг ер. Больше вс его не повезет тем, кто специализиру ется на крупных, дорогих ав томобилях – тяжело приде тся маркам «Мерседес-Бенц», БМВ, «Ау ди». А вот итальянцы и французы, напротив, выиграют. Ведь ФИАТы, например, у же с егодня выбрасывают в среднем менее 140 г/км СО2. Неплохи дела также у «Р ено», «Пежо», «Ситроена», СЕАТа и «Шкоды» – там намерили по 150 г/км. В общем, получаетс я как в пос ловице – «За что боролись…». Ведь начало гонке положило рекламное обещание европейских производителей дос тичь к 2008 году выбросовв 140 г/км. Но тенденция с троить вс е более мощные и крупные ав то пос тавила на акции крест – в 2006 году средний «по больнице» показатель сос тавил 172,5 г/км. За то идею подхватили и творчески развили законода тели. Дебаты стали настолько жаркими, что стоили пос та президенту Союза немецких ав топромышленников Бернду Готтшальку. Впрочем, на самом деле можно реализовать новые требования, не удорожая, а… удешевляя автомобили. Дос таточно пересесть в маленькие машины. Даешь А-класс вмес то S-класса и первую серию вместо седьмой!144 За рулем 05/2007